Fantomas писал(а):
Цитата:
Погружения на большие глубины не являются легкой прогулкой.
При такого рода утверждениях лучше слово "большие" выражать в цифрах. А то для кого то и 20м глубина большая.
Хотя в целом согласен. Ура Америка открыта.
Fantomas! Легкая степень агрессивности иногда помогает делу, но чаще мешает пониманию обсуждаемого вопроса. Для справки: Предельная глубина не у каждого своя, а регламентированная документами. Большими глубинами считаются глубины свыше 60 метров. Средними 20-40 метров. Малыми до 20 метров. Вот теперь можешь радоваться открытиям и Америкам.
Hydronavt писал(а):
Что мы имеем на выходе для безопасного глубокого погружения?- тщательное планирование, основной аппарат, дополнительный запас газов "на все случаи жизни"
Здесь я согласился с тобой и как бы подвел итог. Так что с букВАЧками у тебя проблема. Короче проехали.
Теперь вернемся к основной теме. Смоделируем ситуацию-дайвер Н, на глубине 60 метров почувствовал что ХПИ "закончилось". Его действия будут выглядеть так-выключается из ребра и переходит на запасную смесь.
Теперь представим ситуацию что у него на борту имеется некое устройство измеряющее ресурс ХПИ. Что-то типа этого:
Fantomas писал(а):
Тут подходим к собтвенно к еще одному вопросу, в принципе не одному.
А ни кто не пробовал идею мониторить СО2 на выходе из коробки с химпоглотителем и по изменению концентрации расчитывать ресурс или например на входе и на выходе коробки с химпоглотителем и по перепаду? По идее как бы если ресурс химпоглотителя расходуется то через поглотитель должена проскакивать СО2 по нарастающей.
И может кто то знает доступные типы датчиков СО2 которые можно применить для этих целей.
Потому как вроде инженер электронщик, а блин кинулся искать чего то ничего вменяемого найти не могу.
)
По вводным данным представили. В процессе погружения устройство начало сигналить что увеличилась концентрация СО2. Действия дайвера выглядят следующим образом получив сигнал (световой, вибрационный, удар током и т.д.) дайвер переходит с ребризера на запасной источник.
Зададимся вопросом-какая разница в двух смоделированных ситуациях? На выходе-никакой. Переход из основного аппарата на запасной. Только во втором случае на борту сложная (или не очень) хим. лаборатория, для которой еще не придумано нормально работающих датчиков. Вопрос в другом-почему до сих пор ничего адекватного не придумано? Ответ очевиден-потому что НЕ НУЖНО! Сразу же возникает возмущенный вопрос:"Как так-не нужно?" Чтобы на него ответить обратимся к первому случаю, внимательно его рассмотрим и зададимся вопросом:"Почему дайвер не умер, а перешел на доп. источник? Как он почувствовал что увеличилась концентрация СО2?" Да потому что у человека есть самый совершенный сенсор СО2. Область в мозге которая измеряет уровень СО2 в крови. Чего не сделает самая совершенная электронная система. Причем чувствительность этого центра очень высока и дает команды достаточно рано.
Snusmumrik писал(а):
chrondar писал(а):
для интереса: электрохимический датчик СО2
Для танкистов Response time t90 (s) for mV change (20oC)(0.5% to 5% CO2) 2-4 mins
Ты за эти 2-4 минуты сам почувствуешь паровоз раньше чем электроника тебя оповестит...
Fantomas, задержи дыхание. Почувствовав удушье ты просто сделаешь вдох или тебе для этого нужен будет один из выше перечисленных сигналов?
Вывод: с датчиком СО2 или без него результат будет один-переход на запасной источник. Так зачем устанавливать систему контроля СО2, если едва почувствовав признаки гиперкапнии можно просто переключится на доп. источник. Тема контроля СО2 возникает на форуме регулярно. Как правило с подачи новичков. Особенно тех кто ни разу не бывал в аварийной ситуации, а рассуждает о проблеме, до конца не разобравшись в причинах описанных в интернете аварийных ситуациях.
P.S. Страшилки, описанные на форуме по теме гиперкапнии, (одну из них написал и я) исходят из того что конфигурация снаряжения была неправильной. При
глубоких декомпрессионных погружениях или в надголовных средах по любому понадобится доп. источник. Если глубины не большие и можно сразу выйти на поверхность, то можно ограничится и компенсатором (хотя баллон с воздухом не помешает). В моем случае проблемы
продолжились не из-за отработанного вещества и нарастающей гиперкапнии(ее я почувствовал и без электронных приблуд), а из-за отсутствия компенсатора, который бы решил проблему удержания на поверхности после аварийного выхода.
Короче говоря, решить проблему контроля СО2, без нормальных (приспособленных к нашим условиям) датчиков не представляется возможным. В обозримом будущем датчиков по вменяемой цене тоже не предвидится. На мой взгляд они и не нужны. ПМСМ.
P.P.S. Гораздо важнее ликвидировать саму причину такой ситуации, в которую попал наш гипотетический дайвер Н. А причина очень проста-некачественное вещество (непроверенное перед ответственным погружением). Неумение делать расчет погружения и соответственно кол-ва ХПИ. Или просто разгильдяйство. Все это можно выразить всего тремя словами-
недостаточный уровень подготовки