Тестировал я тут намедни буксировщики... Отчитывался на Питерском Форуме.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=12594 .
Ребята представили на обозрение вот такие вот устройства, (очень ёмко описаные одним из дайверов, как "Тазик с вентилятором"
), на деле оказавшиеся - весьма интересными, лёгкими и компактными конструкциями.
Вложение:
Комментарий к файлу: Презентация
CRW_9181.jpg [ 1.97 МБ | Просмотров: 12331 ]
Вложение:
IMG_0094.jpg [ 560.07 КБ | Просмотров: 12331 ]
(Линейка представленых буксировщиков - здесь
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?p=156582#156582 )
В отличии от Си-Ду и прочих похожих торпедообразных буксировщиков, в которых аккумуляторы находится в переднем, отделяемом для зарядки отсеке, здесь они распределены по периметру корпуса, за счёт чего и достигается компактная и довольно плоская форма аппарата (Диаметр 40см толщина - 20см!
).
Причём, при весе самого "младшего" из линейки ("Bladefish 1000". жёлтенький такой ), всего 3,5 кг , производитель обещает 40 минут "полёта" на скорости 2 узла (1,8 км/ч).
Соответственно - у "старшего" - 6 кг и 2часа на скорости до 6 км/ч....
Очень удобная для пользователя фича - это зарядка аккума, без разборки и разгерметизации всего буксировщика!
Просто сбоку вытаскивается небольшая гермо-заглушечка и в это гнездо, как вприкуриватель, вставляется штекер зарядного устройства!
Что конечно же резко снижает шанс не правильной сборки и затекания аппарата.
Скорость движения у "младших" моделей - не регулируется, а у "старших" - их целых 4! Переключается последовательным нажатием на кнопку управления.
Кстати - кнопки две - у обоих ручек. И буксировщик пускается только при нажатии ОБОИХ, что под водой ВЕСЬМА НЕ УДОБНО - ни тебе уши продуть, ни маску поправить. Обе руки - постоянно заняты.
Да и всё вемя держать большими пальцами нажатыми обе кнопки... очень скоро пальцы начинают сильно уставать...
Вот мы плавно и перешли - от радужной теории, к суровой практике.
Прошу только учесть, что далее следует чистое ИМХО и оно может радикально отличатся, от мнения остальных тестирующих!
Первой мне досталась самя "младшая" модель, поскольку пока мы одевались да собирались - фридайверы расхватали все более мощные устройства!
Зная, что производитель любит изрядно приврать, приготовился было к тому, что этот 4-х килограмовый "тазик", и с места меня не сдвинет (напомню во мне - 120кг + снаряга
)...
Но к великому моему изумлению и радости, буксировщик, плавно преодолев эту "массу покоя", начал уверенно отсчитывать плиточки на дне бассейна!!!
С удовольствием поплавав на разной глубине, всё-таки озадачился "точными науками" и, включив секундомер на компе, перешёл к замеру реальной скорости аппарата.
Она оказалась почти равной заявленой - 1,5 км/ч (50м бассейна, за две миуты).
Не "Шквал" конечно, но зато по честному!
А вот старшая модель (7000 Pro), честно говоря разочаровала...
Нет, по-началу, по нагрузке на руки - ощущение хорошей тяги... И поток воды в лицо - аж слабо пристёгнутую маску срывает...
Но поток оказался не от встречной скорости, а из собственного, 30-ти сантиметрового "вентилятора", и плиточки на дне - быстрее не замелькали.
Проверка на той же дистанции, дала то же время - 2 минуты...
Убрав буксировщик под брюхо, чтобы выйти из его потока - получил прибавку - 20 сек., но пальцы, в неестественном положении постоянно удерживающие обе кнопки - просто отваливались...
В конце-концов, с помощью шкертика, одна кнопка была намертво зафиксирована к ручке, а сам буксировшик был привязан к грузовому поясу!
Скорости это правда не прибавило... Но что удивило - когда сзади прицепился - вторым буксируемым ещё один дайвер, она и НЕ УБАВИЛАСЬ!!!
Из чего был сделан вывод, что наращивая мощность двигателя, производитель не удосужился: ни изменить шаг винта, ни увеличить его диаметр. Посему в "старшей" модели и скорости практически не прибавилась, хотя тяги - хватает с лихвой.
Так что пока если и взял бы, то только что-либо из начальных моделей линейки, скажем "Bladefish 2000", с заявленными 2,5 узлами и запасом хода на 1 час.
Кстати, он работает от 12в, а те модели что выше 2000-ной - от 18...
Это его офф. сайт, где можно осмотреть ролики с их использованием
http://www.bladefishseajet.com/