WildCat писал(а):
ulf писал(а):
Кто нибудь знает,почему скорость всплытия в СЛВИ в два раза меньше чем в ССП???С чем связанны такие различия?
Я думаю это связано с тем что подводник выходящий на поверхность в СПП по умолчанию идет с декой. Там есть правило подьема по мусингам с остановками. Наши "бывшие писари и стройбатовцы" объяснят точнее
При всплытии с аварийной ПЛ выходят по буйрепу. Для того чтобы не проскочили декомпрессионную остановку, на карабине, которым подводник пристегнут к буйрепу, есть специальный штырь. А при выходе из аварийной ПЛ методом свободного всплытия, в снаряжении ИСП - 200 или 300 точно не помню, в комплекте есть парашют, диаметром что-то около 2 метров, который работает в режиме сдерживания, так что скорость всплытия не превысила допустимую.
В реале, в нашей системе, нас учили - при свободном всплытии расставляешь руки (для увеличения лобового сопротивления) и дальше делаешь короткий вдох и глубокий протяжный выдох. А самое главное - не обгоняй свои пузыри. В реале был случай когда пришлось так всплывать и делал все на автомате ибо "гоняли" так что все действия были отработаны до автоматизма. У нас даже в книжке "Боевой номер" все это было записано в разделе "Действия в аварийный ситуациях"