Форум ребризер-дайверов
http://rebreather.org.ua/

Компрессор АК-150
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=953
Страница 50 из 60

Автор:  Snusmumrik [ 04 сен 2019, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Мелкозеров Сергей писал(а):
Алексей, приветствую!
Появились ли какие-то мысли почему такая большая аэрация масла? Ведь в родном ПО-43 маслобак достаточно маленький!

Ну, ИМХО если смотреть на фотки - бак там не такой уж и маленький, по нашей оценке - литров 7-8.
Мысля про причину аэрации есть, но сначала хотим давление масла померять.
По паспорту на ЗС-У там пределы очень широкие - 4 +-2 атмосферы, т.е. от 2х до 6ти давление масла может быть.

Кстати, нашлась цифра подачи масляного насоса для ЗС-У, не менее 1,35 л/мин.
Ссылку дать не могу, нашел хреновые фотки паспорта на установку в протухшем обьявлении о продаже в недрах Интернета.

Вообще, поскольку машинка не очень компактная вышла, есть мысль поставить ее на колесики,
а маслобаком назначить 20-литровую алюминиевую канистру, прикрутив ее горизонтально под платформой.
Задача сделать переносной компрессор и не ставилась, скорее более-менее мобильный для личного употребления.

Мелкозеров Сергей писал(а):
Давление масла измеряли?

Это есть в планах, но пока не сделано - не доехать до магазина со штуцерами, чтобы подключить масляный манометр.
На нашем маслонасосе стоят пробки, резьба там М10х1. Это дало нам повод предположить, что конструкция
работала метановым компрессором.
Но при этом на убитой голове присутствовал штуцер для подключения на вход 3й ступени, что указывает на углекислотную
станцию ЗС-А.
Вот такой мутант ;)

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 06 сен 2019, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Была ли мысль увеличить производительность компрессора? Где-то я читал ,что на впуск компрессора ставился настроенный газовпуск-резонатор , который может дать до 20% увеличения производительности.

Автор:  Snusmumrik [ 06 сен 2019, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Мелкозеров Сергей писал(а):
Была ли мысль увеличить производительность компрессора? Где-то я читал ,что на впуск компрессора ставился настроенный газовпуск-резонатор , который может дать до 20% увеличения производительности.

Ну, я такой инфы не находил, да резонаторы - тема не для наколенных расчетов.
Компрессор у нас и так по оборотам форсирован, чтобы его еще наддувом напрягать - мне кажется не здравая идея.

Автор:  DeltaOptic [ 07 сен 2019, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Резонансный наддув работает лишь на двухтактных двс. Но Резонансная волна должна иметь давление выше чем сопротивление клапана(на двухтактных стоят лепестковые) . Иначе работать не будет. И опережение-запаздывание открытия тоже будет влиять

Автор:  Snusmumrik [ 09 сен 2019, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Ну шо, таки продолжаем разговор. Надысь добыли за сущие копейки
во-1х двигло, АИР90L2 3КВт 2860 об/мин со шкивом 110мм А-профиля,
а во-2х частотный привод трехфазный SEW Eurodrive Movitrac LTE-B на 5,5Квт.
Так что в ближайшее время будем колхозить еще и электрический привод к компрессору.
Предупреждая вопрос "Нафига частотник?" обьясняю.
На маслонасосе шкив 140мм. На двигателе 110. Редукция 0,786, а с бензиновым двигателем 0,857 ( 140 к 120),
то есть чтобы получить на валу компрессора те же обороты, что с бензиновым двигателем -
электромотор надо форсировать по частоте, что и сделает частотник.
Ну и плюс - плавный пуск (ненапряжно для сети) и низкооборотный режим для охлаждения компрессора.
Изыскивали варианты на предмет шкива 120мм + устройство плавного пуска (УПП), но пришли к выводу что цена вопроса
плюс-минус такая же. Частотник победил.

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 09 сен 2019, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

По резонансному наддуву хотелось бы подискутировать: как я понимаю, в месте открытия всасывающего клапана резонансная волна создаёт давление выше атмосферного ( или выше, чем без резонансного наддува) , вследствие чего, клапан любой конструкции будет открываться раньше и наполнение цилиндра будет больше. АК-150 допускает ( по паспорту) наддув до 1,3 атм., но я на понял 1,3 избыточных атм. или 0,3 избыточных). Я видел,как на АК-150 подавали 7 атм .от компрессора СО-7 ( 500л/мин) , так АК-150 качал , примерно, как К2-150 или быстрее!
К слову на двухтактных двигателях (бензиновых) есть ещё управление впуском золотниковое и управление поршнем .

Автор:  Snusmumrik [ 16 сен 2019, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Очередные промежуточные итоги.

Электродвигатель АИР90L2 3КВт 2860 об/мин со шкивом 110мм А-профиля http://electronpo.ru/dvigatel_air90l
при трехфазном подключении для привода головки АК-150 подходит на 100%.

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 16 сен 2019, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Есть ли возможность измерить потребляемую мощность эл. мотора при работе компрессорной станции на давлении 200 атм.? Или, хотя бы, ток по фазе, напряжение и косинус фи ( из таблички на эл. моторе) на подводящей сети ( 380 вольт.? 50! герц)

Автор:  Snusmumrik [ 18 сен 2019, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Мелкозеров Сергей писал(а):
Есть ли возможность измерить потребляемую мощность эл. мотора при работе компрессорной станции на давлении 200 атм.? Или, хотя бы, ток по фазе, напряжение и косинус фи ( из таблички на эл. моторе) на подводящей сети ( 380 вольт.? 50! герц)

Сеть да, бытовая (домовая) 380 вольт, 50Гц, 3 фазы + нейтраль.
Ну, косинус фи у него по паспорту и табличке 0,88, ток по тем же данным 6,8 ампера, отношение пускового тока к номинальному
Iп/Iн=7, то есть на старте он при прямом включении жрет 47,6 ампер, или почти по 16 ампер на фазу.
Поэтому и нужно УПП, ну или как у нас - частотный привод.
А токи по фазе - ну вот как добудем токовые клещи - так и померяем.

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 18 сен 2019, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Токи в 3х фазной сети не складываются, т.е. 16 ампер по фазе не дают 48 ампер!
47,6 Ампер -это ток на каждой фазе, а не 16 ампер.
Кроме замера тока клещами на самом эл. двигателе надо ещё замерить напряжение на самом эл. двигателе!

Страница 50 из 60 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/