Форум ребризер-дайверов
http://rebreather.org.ua/

Компрессор АК-150
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=953
Страница 46 из 60

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 25 май 2014, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Привод к компрессору АК-150 у меня есть, но как померить производительность насоса без эл. привода?
Я думаю,что производительность этого встроенного насоса черезмерна!.
Вложение:
M5230796 (Большой).JPG
M5230796 (Большой).JPG [ 119.04 КБ | Просмотров: 8748 ]
И , если делать воздушное охлаждение , то нужно делать центробежный вентилятор с дефлекторами на цилиндры ( как на компрессоре с бронетехники-БМП), т.к. расстояние между рёбрами цилиндров малО и осевой вентилятор плохо продувает межрёберные щели из-за малого давления потока воздуха, тем более, при форсировании оборотов компрессора. Но компрессор , при таком вентиляторе, работает шумно ,кроме того требует дополнительной мощности для привода вентилятора
Вложение:
M1011831 (Большой).JPG
M1011831 (Большой).JPG [ 117.25 КБ | Просмотров: 8748 ]
Вложение:
M1011838 (Большой).JPG
M1011838 (Большой).JPG [ 91.68 КБ | Просмотров: 8748 ]
Либо на осевой вентилятор ставить дефлектор на весь компрессор
Вложение:
DSC03680 (2).JPG
DSC03680 (2).JPG [ 163.14 КБ | Просмотров: 8746 ]
Есть ли у кого информация по компрессору АК-150 с водяным охлаждением с отдельным водяным радиатором , с охлаждением вентилятором ( осевым)?

Автор:  chrondar [ 25 май 2014, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

01алекс писал(а):
... Обеспечить масляный клин на зеркале и одновременно минимум масла на выхлопе. Дальше волевое решение...Или почти без смазки но и чистый воздух или ресурс но мучение с разделением мух от котлет.

вопрос с сепарацией эмульсии на выходе решен, влагомаслоотделитель (фото и чертеж в специальном разделе) работает устойчиво и в силикагеле фильтра влаги нет (синий, не порозовел). А вот, скорее всего, интенсивное перемешивание масла в баке компрессора за счет мощного маслонасоса и мешает деаэрации. Было бы интересно просто погонять маслонасос без компрессора, посмотреть как он перемешивает масло в баке. Может тут собака и порылась?
ПС: а по улитке - да, громоздкая конструкция получается! Хотя, в принципе, если задачу не решим, придется ее ставить.

Автор:  01алекс [ 25 май 2014, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Было бы интересно просто погонять маслонасос без компрессора, посмотреть как он перемешивает масло в баке. Может тут собака и порылась?
Увы,chrondar, собака не то чтобы порылась-она даже там не пробежала....Крутил я маслонасос (на основе тех шестерен с фото) с редукционным клапаном ессессно так вот на холодную (когда почти половина масла ганяет по кругу в корпусе маслонасоса) пузырей нет да и взяться им неоткуда если нет подсоса воздуха (а его таки нет) а так-легкая волна... на горячую не скажу-не ганял. Но результат на 99 и 9 в периоде процентов что пузырей не будет. ВСЯ масса пены это с картера-там миксер масла с коленвала+воздуха через компрессионные кольца.

Автор:  chrondar [ 25 май 2014, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

я имею ввиду погонять маслонасос от ВАЗа. Это несколько другой насос

Автор:  01алекс [ 26 май 2014, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Ага...другой...шестерни волшебные! Больше гонит масла по малому кругу. Если воздух через сальник не подсасывает то и пузырям там не место.

Автор:  chrondar [ 26 май 2014, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

01алекс писал(а):
Ага...другой...шестерни волшебные! Больше гонит масла по малому кругу. Если воздух через сальник не подсасывает то и пузырям там не место.

Сергей, при чем здесь пузыри? Еще раз (101-й) повторяю: процесс рассыщения аэрированного масла проходит в в маслобаке, в несколько этапов. Итак:
1 - попадание аэрированного масла в маслобак (не важно, какими путями, за счет прорыва картерных газов из-под колец, или за счет образования масляного тумана и его последующей конденсации, или за счет вспенивания коленвалом в картере АК-150. Это нас не интересует, факт -> наличие аэрированного масла в маслобаке).
2 - рассыщение масла в маслобаке за счет движения пузырьков воздуха к поверхности в горячем масле.

Ты говоришь об аэрации масла в картере АК-150, а я говорю об деаэрации масла в маслобаке. Это несколько разные вещи. Так вот, при интенсивном перемешивании масла в маслобаке, оно не успевает деаэрироваться (пузырьки воздуха не успевают подняться к поверхности) и аэрированное опять поступает на вход компрессора. Интенсивность перемешивания масла в маслобаке зависит только от производительности маслонасоса (т.е. от размера входного патрубка и размера шестерней)!
И так-ки да:
Цитата:
шестерни тогда получаются волшебные!

Автор:  01алекс [ 26 май 2014, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Обратно согласен! Но что мешает воспользоваться обычной силой тяжести и сделать бак не низенький и широкий (конечно так удобно и эстетично!!) а узкий но высокий чтобы с полметра высотой?? Да никто не заставит пену уйти вниз (если конечно обьем не 100 мл а литров 3-4-5) а вот как раз внизу и ваш заборничек маслонасоса! ну и пусть перемешивает масло без пузырей-просто нагревает его и все. у АК150 не такое потребление масла чтобы пузыри валили потоком через бак вниз к маслонасосу.

Автор:  chrondar [ 26 май 2014, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

стр.9 данной ветки
Вложение:
картер.jpg
картер.jpg [ 21.34 КБ | Просмотров: 8696 ]

объем маслобака - 4,5 л, более, чем достаточно для данного зверя! Еще раз прошу, читайте ветку, там все это было. Техническая задача: разработка переносного малогабаритного воздушного компрессора для заправки баллонов
в удаленных районах Мирового океана вне населенных пунктов, в удаленных от жилой местности местах. Вопрос не про электропривод и не про жидкостное охлаждение.

ПС: Можно, конечно, сделать маслобак высотой 0.5 м, узкий и высокий, но при сильном, производительном маслонасосе это ничего не даст. А делать вместо маслобака ванну под масло (типо как у танка) смысла нет... :(

ППС: да, еще одно условие было (тоже расписано в теме) - чтобы габариты компрессора не вылазили шибко сильно за габариты импортных компрессоров :oops:

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 26 май 2014, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Может быть, попробовать поставить другую головку АК-150 ? Старая , вероятно, сношена и сильно травит воздух через кольца, способствуя образованию вспененного масла?

Автор:  chrondar [ 26 май 2014, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор АК-150

Попробуем, Сергей! Голова новая есть, это не вопрос. Сейчас родилась еще одна мысль, надо ее обдумать... :)

Страница 46 из 60 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/