Немножко описания сего изделия.
Когда-то в девичестве сей механизм определенно был то ли метановым компрессором, то ли углекислотной станцией ЗС-А,
благослови их Омниссия, но потом попал в наши шаловливые ручонки Хаос-механикумов, мутировал и скорраптился
Шутка.
Изначально мопед был не мой, но так уж вышло, что я в этот блудняк вписался по самые помидоры
В основе компрессора - голова АК-150 в связке с маслонасосом, от метанового компрессора, или углекислотной станции ЗС-А.
http://caam.ru/i/sales/other/prodam_kompressor_visokogo_davleniya_H0003dbcf_431880.jpghttp://i1.ytimg.com/vi/PfUuDkwZJeI/maxresdefault.jpgДвигатель - ДВС, бензиновый 4х-тактный, китайский клон Хонды GX160,
https://pahalka.ru/dvigateli/honda/dvigatel-honda-gx-160Максимальная мощность / При частоте вращения 4.0 кВт (5.5 л.с.) / 4000 об/мин
Полезная мощность (в соответствии с SAE J1349*) 3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.
Выходной вал - 19мм под шпонку.
Привод - ременной, через центробежное сцепление диаметром 120мм по краю шкива,
ремень А-750, профиль по ГОСТу
http://docs.cntd.ru/document/gost-1284-1-89 "А", 13х8мм, длина 750мм - это
обусловлено профилем шкива на маслонасосе и взаимным расположением маслонасоса и двигателя.
Шкив на маслонасосе имеет диаметр 140мм по краю, т.о. получаем редукцию оборотов двигателя в соотношении 120/140=~0,857,
т.е. при 3600 об/мин на двигателе будем иметь ~3100 об/мин на валу насоса и компрессора.
Фильтры, предохранительный клапан и маслоотделитель - от бензинового компрессора Старт-1, дополнительно перед блоком фильтров поставлен
еще один маслоотделитель, от компрессора К2-150.
Наполнение фильтров - по инструкции к компрессору Старт-1, силикагель-гопкалит-ХПИ, прокладки из фильтрового картона,
купленного в конторе типа "Химреактива", кружки нарезали руками, вату взяли из ватных дисков у жены,
убедившись на образце, что это вата хлопчатобумажная.
Гопкалит добыли, купив на авито 6 штук гопкалитовых патронов под пломбами и раздербанив их - уголь и молекулярное сито
отдельно, гопкалит отдельно. Получилось, по предварительной оценке, засыпок 15 про запас.
Маслобак самодельный из куска прямоугольной трубы с заваренными торцами, используется как постамент для маслонасоса.
Масло - МСНТ-20
http://cnrgoil.ru/motornoe-maslo/mc20nt.htmlМонтаж всего хозяйства - на каком-то более-менее подходящем куске типа металлического поддона.
Охлаждение - пластиковый вентилятор, крыльчатка взята от вентилятора радиатора от "Шкоды Румстер", закреплена
на шкиве маслонасоса.
Ограждение вентилятора - обрезанный болгаркой алюминиевый бак от какой-то стиральной машины.
Ограждение крепится на болтах с барашковыми гайками к отбортовке основания компрессора, для обслуживания демонтируется.
Дополнительные дефлекторы воздушного потока вырезаны из оцинкованной кровельной стали, крепление - на болтах
и уголках по месту.
Охладитель после 3й ступени - два метра медной трубки 8х6мм, скрученные в какое-то подобие змеевика.
Второй змеевик, между маслоотделителями - по факту не нужен, хватает первого.
Воздухозаборник - двухметровый ПВХ садовый шланг 16мм, надевается прямо на всасывающий патрубок 1й ступени АК-150.
В перспективе - поставим фильтр, скорее всего автомобильный "нулевик"
История компрессора такова.
Для начала, собирал его не я. Ко мне он попал полу-собранным.
Мы радостно его дособрали, набили баллон в 2 литра до 200 бар, оценили нагрев трубопроводов, решили что надо делать
охлаждение после 3й ступени, и на этом все встало на довольно долгое время.
Потом я наконец решил вопрос с засыпкой фильтров, мы сделали охладитель после 3й ступени, ну и попробовали
на пробу набить завалявшийся у меня баллон 7х300.
Набили с большим трудом до 140 атмосфер, компрессор сильно пыхал в обратку с первой ступени, давил воздух в картер
и маслобак, плевался маслом и в общем больше давление давать не хотел.
Поскольку система подачи масла была собрана на черных резиновых маслобензостойких шлангах, была озвучена идея поставить прозрачные шланги, чтобы оценить состояние масла.
Тут нас подстерегал сильный облом - внезапно выяснилось, что поток масла отсутствует напрочь. Учитывая, что компрессор
к этому моменту наработал порядка 2х часов, нам стало немного стремно.
Дальнейшие изыски показали, что если заполнить маслонасос и сразу завести компрессор - поток масла появляется,
но ровно пока работает компрессор. Потом масло из маслонасоса стекает, и привет. Почесав в затылке, мы решили прицепить
между заборным патрубком маслобака и входным патрубком маслонасоса сантехнический обратный клапан на 1/2 дюйма.
Это решило проблему со стеканием масла после останова компрессора.
Но, к сожалению, тут абзац подкрался незаметно на тонких розовых ногах - отстояв сброс с водомаслоотделителя,
мы обнаружили на дне изрядное количество металлических опилок.
Изрядное - это примерно сантиметр в бутылке 0,6 литра. В общем было понятно что к голове в гости пришла
северная полярная лисичка.
К счастью, или к несчастью, но на АВИТО подвернулась нулЁвая голова по такому гуманному ценнику, что я лично не поверил.
Контору палить не буду, потому что хотим купить еще одну голову и положить в запас.
Заодно, поскольку полезли в компрессор - случилась оказия нарисовать прокладки, а потом хороший человек их нам нарЕзал
на раскроечном лазере из листа маслобензостойкого паронита 0,5мм, так что проблем с прокладками сейчас совсем нет.
Если кому надо - обращайтесь.
В общем, пришла наша новая голова, мы ее радостно прикрутили через новые прокладки к маслонасосу,
заодно решили протестировать, как все будет работать с большИм обьемом масла.
В роли маслобака использовали 20л канистру с запасом масла, суммарно там было литров 7. Шланги взяли подлинее,
обратный клапан перенесли на оконцовку шланга забора масла, и просто опустили его в канистру через горловину,
непосредственно в масло. Шланг сброса просто опустили в горловину, чтобы сброс шел не слишком с большой высоты в масло.
Ну, собственно дальше я уже описывал. Добили баллон со 100 до 200 атмосфер, потом я его органолептически протестировал,
остаток воздуха скормили бустеру, баллон практически с нулевым остатком забили с нуля до 215 атмосфер на горячую,
теперь ждем оказии протестировать полученный воздух под водой.