Форум ребризер-дайверов http://rebreather.org.ua/ |
|
Буксировщики http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=774 |
Страница 80 из 81 |
Автор: | chrondar [ 21 фев 2021, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
DeltaOptic писал(а): ... Протоновский моторчик проще, но его минус лишь в том что при питалове в 12 вольт токи огромные и требуется провод с очень низким сопротивлением и очень высокой гибкостью... для проводов брал экран от от кабеля типа МГШВЭ (чем больше жил, тем толще будет провод), загонял его в термоусадку, обжимал концы наконечниками и получался хороший, гибкий провод на достаточный ток |
Автор: | Мелкозеров Сергей [ 22 фев 2021, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
Не понятно, зачем "очень высокая гибкость"? Сварочный кабель -разве не подойдёт? |
Автор: | DeltaOptic [ 22 фев 2021, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
Сергей, дело в том что в меди есть добавки. А у провода есть диаметр жил, их число и угол завивки. Например если брать провод ПЩ для сварочного и одеть в силикон-лучше чем оригинал. Но изоляцию сейчас делают из говна. СССР провод на морозе гибкий, в помещении ещё больше гибкость. А задубевший китаец ломается и в местах излома жилы дают короткое замыкание. |
Автор: | DeltaOptic [ 22 фев 2021, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
Лет 5 назад через одного матерого зубра я попытался "сосватать" нигерийца, продававшего медь. Да, эта медь дешевле чем наша. Но вот когда там до технолога дошли, то оказалось что удаление ряда примесей нужно сделать чтобы не было хрупкости, и по цене не выгодно. Так и пролетели мы как веники над Парижопском. А кто-то просто кладёт болт и гонит продукцию. Металлизированный пластиковый радиокабель. Медненый алюминий или омедненное железо в проводах. Ты покупаешь и попадаешь.. |
Автор: | Мелкозеров Сергей [ 24 фев 2021, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
Получил сегодня мотор от Протона, измерил ток на холостом ходу от стартерного 12 вольт. аккумулятора,оказался 15 ампер. Думаю, как приделать к шлюпке. Напрашивается сделать подвесной лодочный мотор. Правда , при переполюсовке мотор не изменяет направление вращения! Вложение:
|
Автор: | DeltaOptic [ 27 фев 2021, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
Всё нормально! Он и должен не менять направление вращения при переполюсовке. Короче говоря в школьных кабинетах физики стояли аналогичные модели моторов. То что сейчас 300 ватт мощности потребляет-не спеши. Лучше всего аккуратно сделать ревизию и дальше уже хитрить. Как вариант можно сделать измерение температуры обмоток на ntc- терморезисторах. И одно дело знать температуру а другое дело отвод тепла от обмоток |
Автор: | Мелкозеров Сергей [ 28 фев 2021, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
Хочу попробовать в бассейне измерить упор (тягу) этого мотора и , ещё раз, ток от 12 вольт. аккумулятора. Как бы , ещё подать 15 вольт для сравнения ? В буксировщике Протон/протей использовались 10 батарей СЦ? (судя по описанию на Притей-5М, правда в нём НАПИСАНО " 10 банок", а на картинке- 12! банок) Вопрос: зачем знать и измерять температуру обмоток, двигатель-то находится в воде! 12В*15A = 180вт |
Автор: | DeltaOptic [ 03 мар 2021, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
К сожалению обмотки мотора не в воде, тогда бы с него киловатты снимали влегкую и без проблем. Если выше 150*С нагрев то изоляция размягчается и по точке стыка может возникнуть коротко замкнутый виток. Мощности меньше, нагрев больше. Решение - перемотка обмотки полностью. На изделия фирмы Rotinor я находил патенты на жидкостное охлаждение бесколлекторного моторчика-оутраннера. Это можно сравнить с обмотками ассинхронных моторов из компрессора холодильника-они пашут в жидкости и без доступа кислорода. Эмаль на проводах из обмотки холодильника не трескается даже спустя десятилетия и эти провода даже можно использовать для перемотки 65ваттного мотоциклетного генератора, где не один год отслужит. А вот из всяких пил, болгарок-обмотки охлаждаемые воздухом крошатся даже у неперегретых. Посему-дешевле поставить NTC термистор поменьше и мониторить перегрев. Я видел изделие для исследований респираторной функции на базе NTC. Задержка в пределах 20 миллисекунд. Возможно, что перегрев не возникнет и при 21 вольт, при 24 вольтах. Тогда можно задействоватьтсварочник-инвертер. Но лучше перестраховаться. Это недорого, в пределах 300 рублей на все детали. Касаемо мощности - формально 12вольт на 15ампер 180 ватт. Но! Всякие там показометры дают нам среднеквадратичное значение по току. И это мегазападло. Поэтому я накидываю ещё % к потреблению по мощности - от этого не хуже будет, а лучше. Тем же аккумуляторам. Когда на машины ЧОПов маячки GPS в районе 2008 обязал ставить МВД я с этим среднеквадратичным хлебнул лиха. На модуль SIM300 в автономке надо питание гнать по описанию производителя 2 ампера с небольшим. Но вот импульсные источники питания вылетали после 5 минут работы, хотя они на 3 ампера нормированы и запас вроде был. Но оказалось что в пике 4,5 ампера! И я тогда схитрил малехо-в одном сервисном центре материнки дохлые в коридоре складировались и с них видно было как детали дергали, ну и я потихоньку снимал себе нужные микросхемы питания с обвязки проца, которые с 12 вольт до 5 вольт понижали с током в 5ампер... Теперь о источнике питания для стендовых испытаний. Сварочники это самый простой вариант. Трансформаторный или инвертерный по фигу, главное напряжение под небольшой нагрузкой. |
Автор: | Мелкозеров Сергей [ 04 мар 2021, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
Не совсем понял необходимость замера температуры обмоток, тем более, что якорь ( видимо, где проходит основной ток) вращается и как на нём измерять температуру -большой вопрос. К тому ,же, зачем её(температуру) измерять , если я не хочу подавать большее напряжение , чем штатное в буксировщике 12 или 18 вольт максимум ( при 10 банках СЦ в начале разряда) и не понятно как заводить герметично провода от датчика под воду в эл. мотор! Вложение: Вложение:
|
Автор: | DeltaOptic [ 05 мар 2021, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Буксировщики |
На якоре не измеряется никогда, измеряется по статорным обмотка -они обычно дольше включены во время работы. А на якоре обмотки периодически отключаются во время вращения+охлаждаются потоком воздуха. По нему тоже замеры делают иногда. Почему всё же стоит измерять: расход на швартовых и расход под нагрузкой в виде движения отличается серьёзно. И выделение тепла тоже. |
Страница 80 из 81 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |