Форум ребризер-дайверов
http://rebreather.org.ua/

Буксировщики
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=774
Страница 79 из 81

Автор:  snik_1900 [ 15 ноя 2019, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Бокорезы штука весьма полезная. Я один раз за проволку баллоном зацепился в мутняке. Хорошо без Протея был. Пришлось подвеску снимать что бы отцепить. Был на ОЦ и шланг основной длинный был. А были бы бокорезы проволку откусил и уже на берегу отцеплял бы. Пока не придумал куда их прицепить.

Автор:  DeltaOptic [ 16 ноя 2019, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Стропорез, нож, бокорезы - давайте всё же обращать внимание на материалы.
Нож из 95 хромникелевой стали(шестерни и валы вертолетных редукторов) или 65й(клапана тепловозов, рессоры) это будут два разных по свойствам ножа. Если мы натыкаемся на капрон- значит надо нож тестировать на резке капроновой веревки, или договориться с рыбинспектором о возможности тестовой резке сетей. Странно что нет такой процедуры по определению "профпригодности" водолазного ножа.
А бокорезы - тут есть над чем подумать...

Автор:  chrondar [ 17 ноя 2019, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

DeltaOptic писал(а):
...
ну так потому выше и сказано было: стропорез (капрон, леска, шелк и пр.) + бокорезы (проволока, мет.тросики, корды). Нож по-мне - поковырять что на дне, колбаску можно порезать на берегу... :roll:

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 20 ноя 2019, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Приветствую,уважаемые форумчане!
Есть ли у кого навигационный прибор ( лаг, глубиномер, часы. компас), который закрепляется на подводный буксировщик.Хотелось бы фото с разных сторон. Ищу такой в музей. Особенно интересует фото компаса.

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 19 фев 2021, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Уважаемые! Есть ли информация по упору , в Кг., буксировщика Протон или Протей-5МУ, прикупил двигатель с него, думаю сделать эл. мотор на 5 метр. спасательную шлюпку. Какая может быть скорость? Есть у нас озёра на Урале, где можно ходить только под эл. мотором ( парусами и вёслами-разумеется)копия.jpg[/attachment]копия.jpg[/attachment]
Вложение:
1816572475.jpg
1816572475.jpg [ 137.91 КБ | Просмотров: 7140 ]

шлюпка на переднем плане.
Вложение:
1816573411.jpg
1816573411.jpg [ 130.05 КБ | Просмотров: 7140 ]


Вложения:
M5259965 копия.jpg
M5259965 копия.jpg [ 233.83 КБ | Просмотров: 7145 ]
1816572475 копия.jpg
1816572475 копия.jpg [ 23.79 КБ | Просмотров: 7145 ]

Автор:  DeltaOptic [ 20 фев 2021, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Сергей, привет! На байдарке в пределах 10км в час можно выжать с подобного двигателя, и ещё пара байдарочников буксировалась. Тебе надо ставить измеритель мощности,он же буржуями обзывается как power meter, бери на всякий случай модели, которые через приложение с блютус пишут логи по напряжению, току, приходу и расходу энергии. Подобная фича способна дать тебе кучу ответов, например расход на прохождении 1км пути-и ты уже планируешь... А может быть 1банка у тебя разгерметизировалась, электролит испарился частично, и тогда на стадии зарядки ты уже знаешь что батарея заряжена на треть и нужно будет найти дохлую банку. Без тестера-измеритель типа YR1035 банки отбраковывать по внутреннему сопротивлению дохлый номер. Самокатные бэушные не покупай, там химия фиг знает что-за менее чем 3 месяца и сотню - две циклов там внутренние сопротивление возросло больше чем втрое. Если только по символической цене, то стоит брать. Samsung 25R - даже на минус 20 в шуруповертах работает(10-12 миллиом на ячейке18650) ,ну и как оказалось - даже лучше чем литий-титанат...

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 21 фев 2021, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Всем привет!
Правильно ли я понял, что ,именно с таким моторором, от Протей -5 МУ (именно МУ) на байдарке была достигнута скорость в 10 км/час? Есть ли фото этого мотора на байдарке? И фото всей конструкции подвесного эл. мотора?
Как-то, я замерял ток на таком буксировщике с винтом в воде "на швартовах" - 12 вольт питание от аккумулятора свинцового Минкота -100АЧ. для эл.лодочных моторов, ток был 60 ампер. Возникли вопросы:
1. Какие аккумуляторы применять на шлюпке, в таком случае? Хотелось бы их заряжать на берегу от бензогенератора и, разумеется не 24 часа!
2. Для форсированного режима на буксировщике применялись СЦ-300 аккумуляторы (?) и какое , в этом случае , было напряжение , которое подавалась на эл. мотор?
3. Есть мысль увеличить напряжение выше 12 вольт- больше банок аккумуляторов, и сделать блок ШИМ для регулировки оборотов/мощности эл.мотора. Какое выбрать напряжение?
4. Пойти ,изначально, по другому пути: на шлюпке стоит штатный винт ,диаметром 380 мм и шагом 500 мм. и , уже на него приспосабливать другой эл. мотор внутри шлюпки, скажем от эл. велосипеда? Обороты на этом винте, я думаю, должны быть ,около , 500 об/мин.
Вложение:
M5260033 копия.jpg
M5260033 копия.jpg [ 217.02 КБ | Просмотров: 7109 ]

Сейчас на шлюпке стоит бензомотор Лифан 6.5 л.с с редуктором 1:7 + реверс-редуктор.
Вложение:
IMG-20200716-WA0011 копия.jpg
IMG-20200716-WA0011 копия.jpg [ 184.62 КБ | Просмотров: 7106 ]

Какие у кого мысли?

Автор:  DeltaOptic [ 21 фев 2021, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Да, мотор на байдарке протоновский, фото не было возможности сделать. Но суть не в этом. Просто приведу альтернативную точку зрения, частично совпадающую с моей. Первая точка отказа у бесколлекторных моторов-это плата регулятора. Ценники на регулятор в районе 15 тысяч на контроллер с рабочим напряжением до 50 вольт и током в 200 ампер-это на 5киловаттный моторчик если что... Ну на такие деньги можно взять хороший аккумулятор и гонять на Протоне, протее... Чинить в пути контроллер не всегда получается,радиодетали тоже не во всяком радиомагазине...
Протоновский моторчик проще, но его минус лишь в том что при питалове в 12 вольт токи огромные и требуется провод с очень низким сопротивлением и очень высокой гибкостью. При выходе из строя аккума можно найти замену в любой дыре где есть машины.
1) Свинцовые аккумуляторы имеют не только низкий КПД - около 50-60%, когда литий в районе 85-90. У них при половинном разряде резко упадёт ток отдачи. Это не считая водорода при зарядке и разряде.
Литий - смотри по возможности физической проверки внутреннего сопротивления.
Можно так сделать: либо взять тесловские "банки" 18650- у которых токи отдачи не превышают 15 ампер с банки, и ставить их так, чтобы было 10 сборок из 3-4ячеек в параллели - тогда у нас меньше ток, меньше деградирует, и меньше греем воздух. Аккумулятор от Теслы дербанят на ячейки, и проблем не будет... А вот с 3й Теслы банки 21700 имеет нюансик-там выводы алюминий, точечной сваркой соединение не получится надёжным.

БМС на 4 банки(16вольт) на 100 ампер-имеет нюансики.Первый-это ток балансировки-чем больше тем лучше. На выводы плюса и минуса нужно впаять конденсатор, чтобы выбросы высокого напряжения от мотора не вывели из строя ключи на БМС. Каждую сборку нужно будет проверить шуруповертом на нагрузке при резком нажатии кнопки. Если срабатывает защита то впаиваем ещё один конденсатор на плату, слегка загрубляя чуйку. Перерезать дорожку тоже можно но тогда мы можем получить проблем при коротком замыкании.
2) СЦ-300 считай что советский аналог лития, только там менее чем 30 циклов... При ёмкости 300 ток 300ампер. Сам по себе форсированный режим подразумевает увеличение напряжения питания, что даст увеличение мощности-элементарная физика.
Однако обмотки греются тоже больше, вплоть до перегорания. Народ в СССР гонял на картах класса "Электро" на базе стартера. В итоге финалисты пришли к финишу только потому что они охлаждение от огнетушителя углекислого сделали. У прочих обмотки сгорели.
Посему лучше всего напругу до 16 вольт увеличить, тогда и в конце разряда 12 вольт...
При этом есть ещё один момент: для низких напряжений до 24 вольт проще найти полевики с сопротивлением в 1- 5 миллиОм. В этом варианте потери ЩИМа на тепло минимальны.
4) Сделать можно, но трансмиссионные потери +нюансы с КПД винта на режимах малых оборотов.

Автор:  Мелкозеров Сергей [ 21 фев 2021, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Что-то мне не нравятся сборки аккумуляторов из маленьких Литиевых элементов. Думаю ,аккумуляторы недо брать большие, подбирать , вольт на 16! Или вот: https://www.youtube.com/watch?v=XUwHHEWle7c&t=927s
https://www.youtube.com/watch?v=jBJbwXH9HYw

Автор:  DeltaOptic [ 21 фев 2021, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Буксировщики

Открою секрет: лиферы-призматики ой как не любят перезаряда, сразу вышибет клапан предохранения. А если на 0,2 вольта ниже нормы высадили -капец...
По ценнику встают дороже чем немного потрепанная теслобатарея, у которой остаточная ёмкость почти втрое больше и вес меньше.
Конечно же лучше только Toshiba scib и 66***банки титаната. Их убить раз рядом в ноль и перезарядом невозможно,а главное что режим быстрой зарядки переносится ими лучше.

Страница 79 из 81 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/