Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 29 мар 2024, 16:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 16:13
Сообщения: 315
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Россия, Питер
[... А навернув колпачок на сбалансированный, мы превратим его в НЕсбалансированный[/quote]

В общеупотребительном смысле, про который я писал, если навернуть на ТИТАН или КУСТО колпачок, он не станет несбалансированным. Видимо я недостаточно внимательно прочитал, что вы имеете в виду под гидравлической сбалансированностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 16:13
Сообщения: 315
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Россия, Питер
Кто-то как всегда перепутал сбалансированность и изолированность.
Смысл в том, что Калипсо в чистом виде на кислород ставить нельзя - установочное давление будет расти
с глубиной, как следствие - будет расти подача. Обсуждалась по-моему попытка сделать
изоляцию Калипсо от окружающей среды... :unknown:[/quote]


Во, Мумрик, как всегда в точку. Именно, вы путаете изолированность и сбалансированность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл изоляции редуктора?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 21:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 16:13
Сообщения: 315
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Россия, Питер
Знаете, господа, я тут поползал в интернете, попробовал повспоминать, чему меня в Военмехе учили, и, по моему, понял, зачем редуктор надо ИЗОЛИРОВАТЬ. Дело в том, что при выполнении вышеупомянутого соотношения Рвн/Рред<0,53 истечение через дюзу становится ЗВУКОВЫМ. И не больше. Для дальнейшего ускорения потока необходимо сопло Лаваля. Но нас интересует постоянство МАССОВОГО расхода, а не постоянство скорости истечения. И массовый расход грубо будет равен произведению скорости истечения на площадь отверстия (получается секундный объём истекающего газа) на плотность истекающего газа. А плотность напрямую зависит от давления в сосуде из которого истекает газ (в нашем случае редуктор). Кроме того, сама скорость звука тоже зависит от плотности в сосуде. Короче говоря, плотность необходимо зафиксировать. А если камера редуктора не изолирована, то давление в ней (установочное, от которого зависит плотность газа, а не дифференциальное) будет расти, с ним будет расти плотность и, далее, массовый расход.

Поправьте, если чего не так, давно я уже газодинамику учил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 22:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Совсем, ироды, моск вскипятили! :apstena: :evil:

Давайте сначала с терминами определимся, чтоб путаницы небыло!
И так:
1. "Закрытый" - Редуктор с герметичным колпачком - гидравлически не сбаллансированый. Установочное давление неизменно на всех глубинах. Применяется на кислородном баллоне ИДА-59.

2."Открытый" - гидравлически сбаллансированый. Установочное повышается пропорционально с глубиной. Практически все буржуйские редукторы.

Идём дальше...
Опираясь на правило удвоенного давления перед дюзой, выставляем перед погружением на 90м, установочное давление 20атм. Подачу ставим 0,8л/мин.
Циклон ныряет на "Открытом" редукторе, Мумрик на "Закрытом". :)

10м.-- На "закрытом" установочное не меняется. Подача - 0,8л/мин.
-------На "открытом" установочное поднялось до 21атм подача повысилась скажем до 1л/мин.

90м.--- У Мумирика всё те же 20атм и 0,8л/мин.
--------У Циклона... А где Циклон? :shock: А! Он борется с растущей парциалкой, расходуя ценный дилюент! :fool: Его "Открытый", 3,14здато сбаллансированый редуктор, честно рвыдаёт уже 30атм! А подача, думаю литра 3 в минуту!

Вывод:
1. Дюзе апсолютно до звезды давление после неё, если оно в два и более раза больше чем до неё!
2. На кислород с постоянной подачей, буржуйские редукторы (без изолирующих колпачков) ставить нельзя!

Где ошибся?

ПыСы. Пока писАл, Мамонт уже всё по научному осветил... :suicide:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Cyclone писал(а):
Vik писал(а):
Где ошибся?

Ты для начала для себя пойми, чем отличается гидростатичский НЕсбалансированный редуктор без колпачка и с колпачком :Tormoz:
Где тут смайлик "шизофрения"? :chapaev: :D
Гидростатичский НЕсбалансированный редуктор НЕ может быть БЕЗ колпачка!!!
Ибо именно герметичный колпачёк изолирует мембрану редуктора, от воздействия давления внешней среды (воды!)! :apstena:
Назови, или покажи, или опиши хоть один гидростатичский НЕсбалансированный редуктор без колпачка!!! :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Cyclone писал(а):
Почему же это НЕ может?! Я не вижу никаких причин почему это невозможно. Другой вопрос, что, скорее всего, их давно не выпускают, как не выпускают несбалансированных (в обоих смыслах) мембранников
Во первых - выпускают! ИДА-59!
А во вторых - повторю - НЕ МОЖЕТ!
Cyclone писал(а):
А теперь ответьте мне по существу на следующие вопросы:
1. Что будет, если я наверну колпачок на редуктор ИДА-71
2. Что будет, если я наверну колпачок на редуктор Титан
3. Что будет, если я наверну колпачок на редуктор Легенды

Отвечаю я:
1. Редуктор ОСТАНЕТСЯ гидростатически несбалансированным
2. Редуктор СТАНЕТ из гидростатически сбалансированного гидростатически несбалансированным
3. Редуктор СТАНЕТ из гидростатически перебалансированного гидростатически несбалансированным
А теперь сними с них колпачки! И они снова станут СБАЛАНСИРОВАННЫМИ.
Вывод - как только снимаем герметичный колпачёк и вода проникает к мембране - редуктор становится ГИДРОСТАТИЧЕСКИ СБАЛАНСИРОВАННЫМ!!!
И поэтому - не может быть гидростатически несбалансированный редуктор быть БЕЗ ГЕРМЕТИЧНОГО КОЛПАЧКА.!!!

Уффф! Убедил? С Этим разобрались?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл изоляции редуктора?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 01:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Cyclone писал(а):
Я бы сказал всё-таки: "без герметичной КАМЕРЫ редуктора". Колпачок это, всё же, частности.
Не приднрайся к терминам, а то слив не засчитаю! :evil: Скажи проще - "Вася, я не прав!" :beer: :D

Cyclone писал(а):
....Значит, используя гидростатически сбалансированный редуктор, у нас с увеличением глубины поползёт PPO2 в контуре, но вовсе не потому, что увеличится скорость подачи в литрах в минуту, как думает Vik... а из-за того, что КОЛИЧЕСТВО кислорода поступающего через дюзу, увеличится, так как с ростом установочного давления увеличится плотность кислорода.
"Ты не умничай, ты пальцем покажи"(с) :fuck:
И в каких же это единицах, ты предполагаешь измерять это "КОЛИЧЕСТВО кислорода увеличенной плотности, поступающего через дюзу"(с) в единицу времени, как не в тех же литрах в минуту, что и Vik??? :shock:
(Неужели в "Циклончиках?" :D )

Cyclone писал(а):
ОДНАКО! Это не даёт ответа на вопрос: зачем наворачивать колпачок на редуктор от ИДА-59/71 если он является гидростатически несбалансированным. Ведь это НИЧЕГО не даст. Отсюда напрашивается вывод - данный редуктор, всё-таки, гидростатически сбалансирован
Ты сам-то понял, что сказал? :no:
В ИДА-59, кислородный редуктор является Несбалансированным, именно потому, что у него между мембраной и водой, стоит герметичный колпачёк! :apstena:
"Отдохнуть бы тебе, командир!"(с) :cry: :D

Я по натуре добрый... Но тебе за то, что ты, в тихую добрую пятницу, всем моск подорвал!! :evil: :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл изоляции редуктора?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 2062
Откуда: Санкт-Петербург
Тише, джентльмены, тише... :Vulcan:
Циклон, полость "С" убрать не удастся, ибо именно благодаря этой полости
переменного обьема и происходить редукция газа.
C водой через отверстия 8 (в количестве 8 шт) контактирует полость 9.

Когда в ней есть вода - редуктор НЕ ИЗОЛИРОВАН от окружающей среды.
И значит на перемещение поршня 10 под действием давления в полости 7
оказывает влияние суммарная сила, оказываемая давлением воды на поршень 10
через отверстие 8 и пружины 4. Поскольку давление воды - величина переменная,
значит и давление в полости редуктора будет переменным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл изоляции редуктора?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Спасибо Муирик! :beer:
Принимай эстафету - я уже заманался обьяснять Циклону, что как только вода имеет возможность воздействовать на мембрану или поршень (напрямую ли, или через силикон - без разницы), он сразу становится СБАЛАНСИРОВАННЫМ и повышает подачу через дюзу, в зависимости от глубины!!!
Слава Богу, хоть удалось убедить что НЕ может быть НЕсбалансированного рега, без изолирующего колпачка (твёрдой герметичной камеры)... :good:

Пока отдохну... :o Устанешь - свистни! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл изоляции редуктора?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 16:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 19:47
Сообщения: 463
Откуда: Евпатория Крым
Цитата:
ОРЛОВ Д.В. САФОНОВ М.В.

АКВАЛАНГ и ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ


Глава 2.5. Редуктор
Основная задача редуктора — уменьшить давление воздуха, вы¬ходящего из баллонов, до давления, превышающего давление окру¬жающей среды на некоторую величину, в пределах 5—10 атм. (как правило, 8 — 9).
Базовые принципы работы различных моделей редукторов мало отличаются друг от друга. Рассмотрим наиболее простую конструк¬цию. Редуктор, схема которого изображена на рисунке 2.6, имеет три камеры, подвижный поршень и пружину. Форма подвижного поршня такова, что его торцевые поверхности имеют различную площадь. По¬верхность меньшей площади снабжена прокладкой из полимерного материала и при опускании поршня вниз (см. рисунок) закрывает со¬бой отверстие, через которое поступает воздух из баллона. Эта поверхность именуется подушкой клапана, а закрываемое ею отверстие — седлом клапана. Вместе они образуют клапан редуктора. Поверх¬ность большей площади обращена в верхнюю камеру редуктора. Вну¬три поршня проходит канал, соединяющий нижнюю и верхние каме¬ры редуктора. Средняя камера сообщается отверстием с окружаю¬щей средой. Пока баллонный вентиль закрыт, пружина удерживает поршень в верхнем положении, при котором клапан редуктора от¬крыт. При открывании вентиля воздух под высоким давлением устре¬мляется через открытый клапан в нижнюю камеру редуктора, из кото¬рой по каналу в поршне проходит в верхнюю камеру. Давление в обе¬их камерах нарастает практически одновременно. Давление в верх¬ней камере начинает действовать на поршень с возрастающей силой.
Сила давления воздуха на верхнюю поверхность поршня во столь¬ко же раз превышает силу, оказываемую таким же давлением на ни¬жнюю его поверхность поршня, во сколько площадь верхней поверх¬ности превышает площадь нижней. Таким образом, указанные силы, действующие на поршень с двух сторон, уравниваются, когда давле¬ние в верхней камере значительно уступает давлению на подушку клапана. Снизу на поршень действуют еще две силы: упругости пру¬жины и давления окружающего воздуха или воды. Давление воздуха в нижней и верхней камере редуктора продолжает расти до тех пор, пока увеличивающаяся сила давления воздуха на поршень в верхней камере (сверху вниз) не превысит сумму трех сил, действующих в об¬ратном направлении: давления воздуха на подушку клапана, давления окружающей среды и упругости пружины. Далее происходит закры¬тие клапана редуктора. В большинстве систем площади поверхностей поршня и упругость пружины подобраны таким образом, что при ра¬бочем давлении в баллонах полное закрытие клапана редуктора про¬исходит при давлении в верхней камере, на 8 — 9 атм. превышающем давление окружающей среды. Это давление называется промежуто¬чным. На поверхности оно равно соответственно 9 — 10 атм. Значение промежуточного давления на поверхности называется установоч¬ным давлением редуктора. На глубине Юм давление в средней каме¬ре редуктора увеличится на 1 атм. и, соответственно, на столько же увеличится давление в верхней камере редуктора, необходимое для закрытия клапана, т.е. промежуточное. Из нижней камеры редуктора имеется выход для подачи воздуха в легочный автомат. При вдохе да¬вление воздуха в нижней и верхней камерах редуктора падает и кла¬пан открывается, перепуская очередную порцию воздуха в редуктор. Таким образом, последний обеспечивает подачу воздуха под давлени¬ем, на 8 — 9 атмосфер превышающим давление окружающей среды. Герметизация камер в описанном редукторе достигается кольцевыми резиновыми прокладками на поршне и в местах подсоединения шлангов высокого и среднего давления.
Мы привели пример классической конструкции редуктора, про¬веренной более чем тридцатилетней практикой использования. По¬добные устройства называются поршневыми несбалансированны¬ми редукторами поточного действия. Что это значит и какие еще бы¬вают типы редукторов ?
Поршневые и мембранные редукторы
Если подвижной деталью — управляющим элементом — является не поршень, а резиновая мембрана, соединенная со штоком клапана, такие редукторы называются мембранными (рис 2.7). Как правило, их устройство более сложно, они содержат больше подвижных дета¬лей. Поршневые редукторы в целом более надежны и просты в тех¬ническом обслуживании: замена кольцевых резиновых уплотните¬лей — операция простая и быстрая. Смена мембраны — работа более сложная. Недостатком поршневого редуктора является подвержен¬ность заклиниванию при образовании наледи на трущихся поверх¬ностях поршня и стенки редуктора или при попадании в зазор меж¬ду ними частичек грязи. Поэтому мембранные редукторы часто ис¬пользуют при погружении в холодной или загрязненной воде. Более подробно этот вопрос разбирается ниже.

Поточные и противоточные редукторы (прямого и обратного действия)
В поточном редукторе клапан открывается в том же направлении, в котором через него идет воздушный поток, в противоточном — в противоположную сторону. Поршневые редукторы за редчайшим исключением всегда имеют поточный механизм, мембранные — противоточный.

Сбалансированные и несбалансированные редукторы
В описанном выше поточном поршневом редукторе давление воз¬духа из баллонов служит одной из сил, открывающей клапан. Естест¬венно, с расходом воздуха в аппарате, высокое давление падает, а значит, падает и промежуточное давление, т.к. все меньших и мень¬ших усилий хватает на закрывание клапана редуктора. Результат — увеличение сопротивления дыхания при уменьшении запаса возду¬ха. В редукторе с противоточным клапаном наблюдается обратная ситуация — промежуточное давление растет с падением высокого. Возможны разнообразные технические решения, исключающие влияние величины высокого давления на величину промежуточного до тех пор, пока первое превышает второе. Наиболее распростране¬ны следующие.
1. Введение дополнительной поверхности поршня. Такое реше¬ние, как правило, используется в мембранных редукторах. Вер¬немся к схеме такового (рис. 2.7). Высокое давление действует на тарелку клапана в двух направлениях — на открытие и на за¬крытие клапана. Вторая сила при этом превышает первую, так как развивается за счет давления на большую площадь. Это оз¬начает, что чем ниже высокое давление, тем выше должно быть промежуточное, достаточное для закрытия клапана. Изменив форму поршня так, как показано на рис. 2.8, можно выровнять площади поверхностей, подвергающиеся воздействию высоко¬го давления в сторону открытия и закрытия клапана. "Лишняя" поверхность при этом выносится в дополнительную камеру, за¬полненную воздухом среднего давления. 2. Исключение воздействия высокого давления на управляющий элемент редуктора. Как правило, это решение используется в поршневых редукторах. Принципиальная схема такого реше¬ния приведена на рис. 2.9. Нижняя камера здесь служит камерой высокого давления, а седло и подушка клапана меняются местами: подушка неподвижно располагается на торцевой сто¬роне камеры высокого давления, а подвижным седлом служит нижняя оконечность поршня. Выход воздуха среднего давле¬ния происходит из верхней камеры редуктора. При отсутствии высокого давления пружина удерживает поршень в верхнем положении — клапан открыт. При повышении давления в ниж¬ней камере воздух проходит сквозь канал в поршне в верхнюю и по достижении в последней установочного давления клапан закрывается. Таким образом, полностью исключается воздей¬ствие высокого давления на работу поршня. В данном случае весь поток воздуха проходит через канал в поршне, поэтому для обеспечения нормальной пропускной способности редуктора диаметр канала должен быть больше, чем в конструкции, изоб¬раженной на рис. 2.6.
Вложение:
2,6.jpg
2,6.jpg [ 311.63 КБ | Просмотров: 8504 ]

Вложение:
2,7.jpg
2,7.jpg [ 244.23 КБ | Просмотров: 8500 ]

Вложение:
2,8.jpg
2,8.jpg [ 193.28 КБ | Просмотров: 8500 ]

Вложение:
2,9.jpg
2,9.jpg [ 233.12 КБ | Просмотров: 8499 ]

_________________
Если плавает буёк- на верёвке Дайверок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB