Форум ребризер-дайверов http://rebreather.org.ua/ |
|
КН-4 http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=1766 |
Страница 1 из 17 |
Автор: | chrondar [ 23 июл 2013, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | КН-4 |
Друзья, вчера стал обладателем сего девайса под названием дожимающий кислородный компрессор КН-4 (он же насос для перекачивания кислорода). Девайс складского хранения, в работе не был, но требует расконсервации, очистки, смазки и проверки состояния. Несмотря на то, что компрессор в заводской упаковке, 29 лет его хранения "как обычно" определенным образом сказываются: на отдельных частях копрессора имеются окислы, старая смазка закаменела и осыпалась, глицерина в системе нет. Извлечение штока уровня смазки в редукторе червячной передачи показала, что в картере редуктора есть все, что угодно за исключением чистого смазывающего материала: комки и хлопья какой-то грязи, остатки непонятной жидкости черного цвета. В остальном состояние компрессора на хорошую "4". Поэтому было принято решение компрессор разобрать, очистить от следов старой смазки, промыть трубопроводы, проверить состояние уплотнений и манжет, смазать, собрать и эксплуатировать в дальнейшем по предназначению. В связи с тем, что по непроверенным (подпольным) сведениям кое-кто из форумчан также прикупил аналогичные девайсы и наличием среди форумчан владельцев КН-4, считаю будет полезным создать данную ветку и посвятить ее вопросам подготовки и эксплуатации дижимающих компрессоров типа КН-4. Со своей стороны готов поэтапно выкладывать в виде фото ход расконсервации и подготовки компрессора к работе. На настоящее время прошу у форумчан, имеющие в личном заведовании компрессоры КН-4, оказать помощь: как аккуратно снять шатун, указанный на фото Вложение: Вложение: Шатун необходимо снять, чтобы попасть в полость червячного редуктора привода от э/двигателя. Сам картер редуктора забит каким-то дерьмом, приводной вал не проворачивается. Усилие применять не хочу, считаю целесообразным вскрыть полость картера, промыть и очистить ее, а также элементы червячного механизма. Прошу совета! |
Автор: | kenkokan [ 23 июл 2013, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
Поздравляю с хорошим приобретением! |
Автор: | Snusmumrik [ 23 июл 2013, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
С высокой вероятностью где-то под слоем краски прячется коническая шпилька. Надо ее искать, и выколачивать, но вдумчиво, иначе можно забить ее наглухо. ЗЫ У нас ручной... ЗЫЫ Чертеж манжеты http://rebreather.org.ua/download/file.php?id=1180&mode=view Проверено. |
Автор: | chrondar [ 23 июл 2013, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
Алексей, спасибо за чертеж. По шатуну: на каждом плече стояли шплинты с шайбами, их снял. Поищу шпильку, но пока вроде бы не видно (может под краской). Данный комплект имеет как элетропривод, так и ручной (коромысло и две ручки). Пока задача стоит разобрать и подготовить к работе, какой вариант будем использовать - ручной или электропривод еще не знаю, там разберемся. Кстати, в наличии оказалось ТО и ИЭ. Если есть необходимость, отсканим и выложим (в остальных комплектах КН-4 их не оказалось почему-то). |
Автор: | Trampy [ 23 июл 2013, 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
chrondar писал(а): На настоящее время прошу у форумчан, имеющие в личном заведовании компрессоры КН-4, оказать помощь: как аккуратно снять шатун, указанный на фото Анатольевич, придется тебе сделать себе П-образный съемник, с выступами внизу. |
Автор: | chrondar [ 23 июл 2013, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
сам уже думал, Виктор! Шатун я снял с другого конца, залил WD во все щели, завтра будем думать, что и как...Подобрался к картеру червячной передачи: червяк ни туда, ни сюда. Внутри картера какое-то черное дерьмо и на дне остатки каой-то жижи черного цвета. На глицерин явно не похоже...Завтра буду пытаться разобрать червяк и стронуть его с места. Пока тоже видно, что 29 лет даром для этого КН не прошли. Если кто с подобными червяками (или даже на таком КН общался: с чего начинать разборку червячного механизма? Как это делать по науке, никто не знает? Червяк надо разобрать и вытащить, чтобы положить его отмокаться в какой раствор "Санокса" или чего подобного, думаю за 29 лет все что можно, там закисло! ПС: Сергей, тебе следом идет аналогичный девайс, обязательно разбирай его и все прочисти. Думаю, если бы сразу запустил бы электропривод, тот моментально бы сгорел... ППС: что заливают в картер червячной передачи? Как-то на глицерин то, что там находится, не похоже... |
Автор: | Hydronavt [ 23 июл 2013, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
chrondar писал(а): что заливают в картер червячной передачи? Как-то на глицерин то, что там находится, не похоже... Я конечно извиняюсь, но разве там chrondar писал(а): Кстати, в наличии оказалось ТО и ИЭ. Если есть необходимость, отсканим и выложим нету информации?Кстати, там должны быть разрезы, общие, если бы их опубликовать, то можно было бы посмотреть как разобрать редуктор и все остальное. chrondar писал(а): По шатуну: на каждом плече стояли шплинты с шайбами, их снял. Поищу шпильку Если стояли шплинты (на фото не видно отверстий под них) то шпилек там нет. Если забить шпильку во втулку и палец, то как последний будет вращаться во втулке? Просто закисли. Пальцы даже могут вращаться во втулках, но коромысло, при этом, не снимешь из-за окислов. Не знаю как WD-40, но керосин отмачивал что угодно (если на ночь). Только должен быть именно керосин, а не (допустим) соляра. По смазке редуктора: в книге "Подготовка водолазов инженерных войск" на стр.134 написано что трущиеся части смазывать 50% раствором глицерина. А вот тут: http://flot.com/publications/books/shel ... tm?print=Y (таблица 8.3) написано-глицерин (не раствор) для редуктора. P.S. Насколько я помню для смазки кислородных компрессоров ничего другого не применяли. Даже кислородоустойчивые смазки. |
Автор: | chrondar [ 24 июл 2013, 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
в ТО и ИЭ написано везде глицерин и водо-глицериновая смесь (50х50). Сейчас отправлюсь в гараж, замочу все в чем только можно, результат отпишу ПС: по чертежам шпилек нигде нет. Вообще конструкция неубиваемая, с поправкой на дурака (чувствуется разработка или времен ВОВ, или сразу послевоенного времени - предназначена для работы в полевых условиях).... |
Автор: | chrondar [ 24 июл 2013, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
после непродолжительных раздумий было принято решение идти с поклоном в ближайший автосервис и нижайше просить тамошних автослесарей воспользоваться их гидравлическим прессом В результате палец рычага благополучно извлечен из шатуна. Как видно на фото Вложение: на внутренней поверхности (трущаяся поверхность) следы краски, окислов. После извлечения шатун и палец отправлены в 9% раствор уксуса для отмачивания. Одновременно отправлен на отмачивание вместе со станиной червячный механизм передачи Вложение: В описании КН-4 указано, что герметичность передней втулки вала привода обеспечивает войлочная набивка под крышкой вала. Что-то ее я не заметил... По всей видимости, придется делать ее самому.Одновременно хочу спросить совет у коллег: как снять закисшую шпонку с вала привода? Вложение: Пытался греть, заливал WD, пробывал через проставку из мягкого металла сбить ее - не получается...
|
Автор: | Trampy [ 24 июл 2013, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КН-4 |
chrondar писал(а): Одновременно хочу спросить совет у коллег: как снять закисшую шпонку с вала привода? Пытался греть, заливал WD, пробывал через проставку из мягкого металла сбить ее - не получается... Анатольевич, попробуй ортофосфорной кислотой, пусть прочистится, а потом попробуй маленькими тисками прижать одну сторону, вторая должна подняться. |
Страница 1 из 17 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |