Форум ребризер-дайверов
http://rebreather.org.ua/

КН-4
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=1766
Страница 1 из 17

Автор:  chrondar [ 23 июл 2013, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  КН-4

Друзья, вчера стал обладателем сего девайса под названием дожимающий кислородный компрессор КН-4 (он же насос для перекачивания кислорода). Девайс складского хранения, в работе не был, но требует расконсервации, очистки, смазки и проверки состояния. Несмотря на то, что компрессор в заводской упаковке, 29 лет его хранения "как обычно" :evil: определенным образом сказываются: на отдельных частях копрессора имеются окислы, старая смазка закаменела и осыпалась, глицерина в системе нет. Извлечение штока уровня смазки в редукторе червячной передачи показала, что в картере редуктора есть все, что угодно за исключением чистого смазывающего материала: комки и хлопья какой-то грязи, остатки непонятной жидкости черного цвета. В остальном состояние компрессора на хорошую "4".
Поэтому было принято решение компрессор разобрать, очистить от следов старой смазки, промыть трубопроводы, проверить состояние уплотнений и манжет, смазать, собрать и эксплуатировать в дальнейшем по предназначению. В связи с тем, что по непроверенным (подпольным) сведениям кое-кто из форумчан также прикупил аналогичные девайсы :D и наличием среди форумчан владельцев КН-4, считаю будет полезным создать данную ветку и посвятить ее вопросам подготовки и эксплуатации дижимающих компрессоров типа КН-4. Со своей стороны готов поэтапно выкладывать в виде фото ход расконсервации и подготовки компрессора к работе.
На настоящее время прошу у форумчан, имеющие в личном заведовании компрессоры КН-4, оказать помощь: как аккуратно снять шатун, указанный на фото
Вложение:
IMGP2457.JPG
IMGP2457.JPG [ 1.13 МБ | Просмотров: 34380 ]
Вложение:
IMGP2458.JPG
IMGP2458.JPG [ 1.24 МБ | Просмотров: 34380 ]

Шатун необходимо снять, чтобы попасть в полость червячного редуктора привода от э/двигателя. Сам картер редуктора забит каким-то дерьмом, приводной вал не проворачивается. Усилие применять не хочу, считаю целесообразным вскрыть полость картера, промыть и очистить ее, а также элементы червячного механизма. Прошу совета! :friends:

Автор:  kenkokan [ 23 июл 2013, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

Поздравляю с хорошим приобретением!

Автор:  Snusmumrik [ 23 июл 2013, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

С высокой вероятностью где-то под слоем краски прячется коническая шпилька.
Надо ее искать, и выколачивать, но вдумчиво, иначе можно забить ее наглухо.
ЗЫ У нас ручной...
ЗЫЫ Чертеж манжеты http://rebreather.org.ua/download/file.php?id=1180&mode=view
Проверено.

Автор:  chrondar [ 23 июл 2013, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

Алексей, спасибо за чертеж. По шатуну: на каждом плече стояли шплинты с шайбами, их снял. Поищу шпильку, но пока вроде бы не видно (может под краской). Данный комплект имеет как элетропривод, так и ручной (коромысло и две ручки). Пока задача стоит разобрать и подготовить к работе, какой вариант будем использовать - ручной или электропривод еще не знаю, там разберемся. Кстати, в наличии оказалось ТО и ИЭ. Если есть необходимость, отсканим и выложим (в остальных комплектах КН-4 их не оказалось почему-то).

Автор:  Trampy [ 23 июл 2013, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

chrondar писал(а):
На настоящее время прошу у форумчан, имеющие в личном заведовании компрессоры КН-4, оказать помощь: как аккуратно снять шатун, указанный на фото

Анатольевич, придется тебе сделать себе П-образный съемник, с выступами внизу.

Автор:  chrondar [ 23 июл 2013, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

сам уже думал, Виктор! Шатун я снял с другого конца, залил WD во все щели, завтра будем думать, что и как...Подобрался к картеру червячной передачи: червяк ни туда, ни сюда. Внутри картера какое-то черное дерьмо и на дне остатки каой-то жижи черного цвета. На глицерин явно не похоже...Завтра буду пытаться разобрать червяк и стронуть его с места. Пока тоже видно, что 29 лет даром для этого КН не прошли. Если кто с подобными червяками (или даже на таком КН общался: с чего начинать разборку червячного механизма? Как это делать по науке, никто не знает? Червяк надо разобрать и вытащить, чтобы положить его отмокаться в какой раствор "Санокса" или чего подобного, думаю за 29 лет все что можно, там закисло!
ПС: Сергей, тебе следом идет аналогичный девайс, обязательно разбирай его и все прочисти. Думаю, если бы сразу запустил бы электропривод, тот моментально бы сгорел... :(
ППС: что заливают в картер червячной передачи? Как-то на глицерин то, что там находится, не похоже...

Автор:  Hydronavt [ 23 июл 2013, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

chrondar писал(а):
что заливают в картер червячной передачи? Как-то на глицерин то, что там находится, не похоже...

Я конечно извиняюсь, но разве там
chrondar писал(а):
Кстати, в наличии оказалось ТО и ИЭ. Если есть необходимость, отсканим и выложим
нету информации?
Кстати, там должны быть разрезы, общие, если бы их опубликовать, то можно было бы посмотреть как разобрать редуктор и все остальное.
chrondar писал(а):
По шатуну: на каждом плече стояли шплинты с шайбами, их снял. Поищу шпильку

Если стояли шплинты (на фото не видно отверстий под них) то шпилек там нет. Если забить шпильку во втулку и палец, то как последний будет вращаться во втулке? Просто закисли. Пальцы даже могут вращаться во втулках, но коромысло, при этом, не снимешь из-за окислов. Не знаю как WD-40, но керосин отмачивал что угодно (если на ночь). Только должен быть именно керосин, а не (допустим) соляра.
По смазке редуктора: в книге "Подготовка водолазов инженерных войск" на стр.134 написано что трущиеся части смазывать 50% раствором глицерина. А вот тут: http://flot.com/publications/books/shel ... tm?print=Y (таблица 8.3) написано-глицерин (не раствор) для редуктора.
P.S. Насколько я помню для смазки кислородных компрессоров ничего другого не применяли. Даже кислородоустойчивые смазки.

Автор:  chrondar [ 24 июл 2013, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

в ТО и ИЭ написано везде глицерин и водо-глицериновая смесь (50х50). Сейчас отправлюсь в гараж, замочу все в чем только можно, результат отпишу :crazy:
ПС: по чертежам шпилек нигде нет. Вообще конструкция неубиваемая, с поправкой на дурака (чувствуется разработка или времен ВОВ, или сразу послевоенного времени - предназначена для работы в полевых условиях).... :good:

Автор:  chrondar [ 24 июл 2013, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

после непродолжительных раздумий было принято решение идти с поклоном в ближайший автосервис и нижайше просить тамошних автослесарей воспользоваться их гидравлическим прессом :oops: В результате палец рычага благополучно извлечен из шатуна. Как видно на фото
Вложение:
Комментарий к файлу: палец рычага
IMGP2467.JPG
IMGP2467.JPG [ 753.02 КБ | Просмотров: 34303 ]
на внутренней поверхности (трущаяся поверхность) следы краски, окислов. После извлечения шатун и палец отправлены в 9% раствор уксуса для отмачивания. Одновременно отправлен на отмачивание вместе со станиной червячный механизм передачи
Вложение:
Комментарий к файлу: червячный механизм
IMGP2466.JPG
IMGP2466.JPG [ 1.06 МБ | Просмотров: 34303 ]
В описании КН-4 указано, что герметичность передней втулки вала привода обеспечивает войлочная набивка под крышкой вала. Что-то ее я не заметил... :oops: По всей видимости, придется делать ее самому.
Одновременно хочу спросить совет у коллег: как снять закисшую шпонку с вала привода?
Вложение:
IMGP2465.JPG
IMGP2465.JPG [ 1.06 МБ | Просмотров: 34303 ]
Пытался греть, заливал WD, пробывал через проставку из мягкого металла сбить ее - не получается... :(

Автор:  Trampy [ 24 июл 2013, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: КН-4

chrondar писал(а):
Одновременно хочу спросить совет у коллег: как снять закисшую шпонку с вала привода? Пытался греть, заливал WD, пробывал через проставку из мягкого металла сбить ее - не получается... :(

Анатольевич, попробуй ортофосфорной кислотой, пусть прочистится, а потом попробуй маленькими тисками прижать одну сторону, вторая должна подняться. :oops:

Страница 1 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/