Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 16 июн 2024, 00:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 595 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 60  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 19:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
привод будет ременный через шкив. По манометру, наверное я неправильно выразился... один манометр-после маслонасоса, второй после фильтра (тогда можно точно судить о степени загрязненности фильтра). Как-то так...
по системе маслообеспечения:
Вложение:
система маслообеспечения 1.jpg
система маслообеспечения 1.jpg [ 1.14 МБ | Просмотров: 10538 ]
Вложение:
система маслообеспечения 2.jpg
система маслообеспечения 2.jpg [ 1.14 МБ | Просмотров: 10538 ]

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 18:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
Неплохо все сделано. Интересное решение по маслонасосу от ВАЗ. У меня будет насос от гидравлики. Хотел поставить шестеренчатый: 11-11, так как лопастные не совсем надежные(между двумя пластинами расположены пружинки, которые имеют свойство лопаться, причем в неподходящий момент), но слесари сказали что есть однолопастной, с малой подачей и давлением 4.5 атм. Нашел такой насос: оказался по габаритам меньше чем 11-11, решил использовать его. Правда пришлось поморочиться с компоновкой промежуточного картера, делать зубчатые колеса... короче говоря как все будет готово-покажу. Соблазнителен твой вариант тем что корпус насоса алюминиевый-выигрыш по массе существенный. За уменьшение веса всегда думаю, как будто звездолет делаю-таскать нужно будет по горам в Крыму. В идеале хочу что бы не тяжелее Nardi, Cyclon-а, но наверное не уложусь.
Сколько планируешь в систему масла заливать? Я думаю 3 литра. Что бы с канистры, на долив, оставался литр. Дынник писал что у него заливается 0.5 литра-я считаю что это убийство системы и лишние хлопоты связанные с частыми сменами масла. Как-то попалась мне советская книга по системам смазки судовых дизелей, там был расчет кол-ва масла в зависимости от мощности двигателя. По этим расчетам получалось что в ВАЗ-01 нужно заливать 60 литров масла. Мотивировалось это тем что это увеличивает ресурс двигателя, а не тем что в дальнем плавании его негде менять(как я сначала подумал).
На работе, ребята разобрали китайский компрессор(бытовой)-хуже стал качать. Компрессор проработал 3-4 года. Эксплуатировался людьми далекими от такой техники-строители им красили, что-то выдували при том что много среди них глухо-немых, водители им качали колеса на фурах и на Икарусах. Ремонт свелся к тому что шлифонули клапанные пластины и ВСЕ! На зеркале гильзы не то что выработки не было, не видно было где ВМТ! Поршень соединялся с коленвалом какой-то кочергой-когда сняли гильзу она просто выпала. Самого коленвала, как такового, не было-шайба с бонкой, закрепленной эксцентрично(бонка выполняла роль мотылевой шейки). Но как все посчитали идеальное состояние компрессора-результат того что работал он с ноля на полуситетике ТНК, для автомобилей.
Мы уже обсуждали тему масла, но вопрос остался открытым: Можно ли лить в компрессор автомобильное масло?(слышал что нежелательно так как оно может разлагаться на составляющие, а они попадать в сжимаемый воздух. И самое главное-пенится ли масло для двигателей в компрессоре? Или наилучший вариант-компрессорная синтетика?(Но до-о-орого!). Тримиксовые, кислородные масла и прочую экзотику пока не обсуждаем. Вопрос серьезный, т.к. компрессор работает на высоких оборотах-2000-2300(для сравнения К2-150_960 об\мин.)

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 23:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
да, с весом надо бороться, согласен! Еще рама даст тот самый прирост веса, который (на мой взгляд) будет тяжело убрать... Была мысль у меня поставить в качестве маслонасоса насос ГУР, даже прикупил его на разборке от Ауди. Обороты соотвествуют, давление тоже. Но конструкция сразу же увеличивалась в габаритах. По маслонасосам автомобильным приглядывался, но что-то постоянно смущало меня... Потом напарник притащил из гаража маслонасос от ВАЗа и все стало на свои места...По маслу тоже думаю где-то литра 2.5-3.0 (сколько в бачок масляный - это картер масляный от ОКИ, зайдет). Здесь во внимание брался расчет как по ресурсу масла, так и по его охлаждению (чем больше запас масла, тем медленнее оно нагревается, да и остывать будет более равномерно + загрязняться будет дольше). По типу масла: штатное для АК если мне память не изменяет МС-20, когда-то имел с ним дело на корабле. Также встречал упоминание об использовании в АК автомобильного масла (по-моему М-8В, ГАЗовское). Но чисто для себя принял решение использовать для работы кислородоусточивое бауэровское (хоть и дороговато это...). Все-таки планирую мешать смеси, и не хотелось бы, чтобы возникли какие-либо внештатные ситуации.
Сейчас вспомнил такую штуку: когда-то мне попалась статья по двигателям с многокомпонентным топливом (как-то так называлась...) Речь шла о танковых двигателях и двигателях для нашей бронетехники. Так вот в статье указывалось, что на современной бронетехнике устанавливаются двигатели с применением многокомпонентного топлива (читай -> заливать можно все, что горит, на всем будет ездить... :D ) По-моему, это касалось Т-72 и др. Принцип один: чтобы в ходе БД, при форсировании преград, больших расстояний и пр. можно было в бак залить все, что попадется под руку, главное, чтобы горело. Был пример, что даже спирт можно было заливать, движок работал норм :lol: Думаю, и в случае АК-150, подход был тот же: заливать вместо масла МС-20 любое другое, которое может попасть под руку. Где на просторах Европы, можно было бы найти МС-20 при быстром врезании танковых клиньев в енту самую Европу? :D Думаю, подойдет любое масло, но, естественно, лучше чистое компрессорное, ну а синтетику - однозначно!
Кстати, ВАЗовский маслонасос - шестеренчатый...
Вложение:
маслонасос.jpg
маслонасос.jpg [ 936.97 КБ | Просмотров: 10503 ]

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
chrondar писал(а):
Все-таки планирую мешать смеси, и не хотелось бы, чтобы возникли какие-либо внештатные ситуации.

По смесям: каким образом планируешь мешать? Я понял, что речь идет о динамическом смешивании? Не проще ли мешать в баллонах используя только манометр? Слышал о мембранных мешалках-что за зверь? Всегда считал что смешивание в баллонах-хороший вариант, но почитав о зарубежных дайвцентрах, понял что все мешают мембранными мешалками. А в дайвинге есть такая замечательная штука-чем проще использование вещи или процесса, тем он более широко распространен(лень-двигатель прогресса). Пример: компенсатор:фактически, что бы шарится по акватории он не нужен, но нужно хорошо вывесится, а с ним взял побольше грузов(в разумных пределах) и отпадает длительный, утомительный процесс и уже многие не представляют-как это? Под воду, и без компенсатора...
У меня предложение: если владеешь какой-то информацией по динамическому смешиванию газов, создай тему и размести там информацию, я думаю, это будет интересно многим.

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
Руслан, я вообще-то обычный, скажем так, пользователь водолазной техники. Смешивать КАС планирую в баллонах, так проще, согласен. Просто заметил такую нехорошую штуку (может быть мне это показалось?), что на горловине вентиля баллона после набивки его воздухом, остались следы эмульсии... Компрессор Нарди-Атлантик, электрический. Для проверки (есть следы масла или нет?) плотно прикладывал к штуцеру вентиля лист бумаги (очень плотно, как только мог) и приоткрывал вентиль, подавая воздух на выход. На бумаге следов масла не оставалось, но (как-то приучен за годы службы...) лишняя подстраховка не помешает... Здесь уж, извини, лучше лишний раз перебдеть, чем один раз недобдеть... :pardon: Про мембранные мешалки слышал, но вживую не видел, так что здесь помощи моей, к сожалению, нет. А тему я создам (чуть позже, если никто раньше ее не создаст) про дожимающий компрессор. Хожу уже третий день и в башке крутиться схема дожимающего...Надо будет ее попытаться воплотить в жизнь... :Botan:

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
Случайно наткнулся на статью, которая была у меня в компьютере (WildCat, по-моему ее мне скинул давно). Понял одно-мебранные не для самостоятельного изготовления. :cry: Например:нужна спец. мембрана( я по простоте душевной, думал что этот агрегат что-то типа мембранного компрессора). Предлагаю интересующимся почитать статью...


Вложения:
Найтрокс.doc [50 КБ]
Скачиваний: 1207

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 18:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 10:15
Сообщения: 420
Откуда: Пермь
chrondar писал(а):
боковые отводы от промежуточного картера - выводы каналов слива-подачи масла, суфлирования.


Каким образом у вас будет осуществляться суфлирование?
Пока единственный вопрос который меня мучает.
Я планирую использовать для суфл. клапан 634300А (просто под руку попался!)
(Описание: Клапан устанавливается в системе дренажа гидробачка и служит для предохранения гидробачка от возможных превышений рабочего давления

Технические характеристики:
Рабочая среда масло АМГ-10
Оокружающая среда воздух
Рабочее давление, кгс/см2 1,8...2,2
t рабочей и окружающей сред, 0С -55...+35
Ду, мм 10
Масса, кг 0,09
Габаритные размеры, мм Ж28 х 50)


Пока планирую такой компрессор: привод бензопила Дружба 4; передача клиноременная; охлаждение компрессора воздушное (пластиковый вентилятор на шкиве); на валу компрессора стоит второй шкив-привод маслонасоса МШ-3;
маслянный бачок нержавейка от термоса китайского, объемом литра 1,5; возможно маленький радиатор охлаждения масла; титановая рама.
Основные цели минимальный вес и максимальная простота!!!

_________________
"Умных" много, толковых мало!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 18:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
INDI писал(а):
Технические характеристики:
Рабочее давление, кгс/см2 1,8...2,2

В картере не должно быть давления! Суфлирование осуществляется через свободные отверстия(трубопроводы) соединенные с атмосферой. При наличии такого клапана(с Р раб. 2 атм.) через него ничего не будет перепускаться. Картерные газы будут выходить вместе с маслом в маслобак. При этом будут "булькать", даже после остановки компрессора, пока давление в картере не упадет до атмосферного. При " булькании" воздух смешивается с маслом в эмульсию-смазывающие свойства масла при этом понижаются! http://forum.divers.by/viewtopic.php?p=89699#89699

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 19:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
слив масла из промежуточного картера идет самотеком в масляный бачок. Также есть радиальные ответвления по всем выводам. Суфлирование идет в полость картера маслобака (см.рис), или через грибок на промежуточном картере в атмосферу,
Вложение:
отверстия слива и суфлирования 1.jpg
отверстия слива и суфлирования 1.jpg [ 948.55 КБ | Просмотров: 10444 ]
Вложение:
отверстия слива и суфлирования 2.jpg
отверстия слива и суфлирования 2.jpg [ 948.03 КБ | Просмотров: 10444 ]
также есть мысль подать его с радиального ответвителя на вход компрессора (забор воздуха).

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 10:15
Сообщения: 420
Откуда: Пермь
Hydronavt писал(а):
В картере не должно быть давления!
пока давление в картере не упадет до атмосферного!!!!!!!!!!


как вас понять?

мы подаем масло под давлением,а из сливных отверстий оно идет самотоком (без давления)?

если через сливные отверстия масло идет самотоком то тогда нужно масляный бачок ставить внизу! это НЕ ГУТ, как сделать чтобы бачок был выше компрессора?!

_________________
"Умных" много, толковых мало!


Последний раз редактировалось INDI 12 июн 2011, 20:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 595 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 60  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB