да, с весом надо бороться, согласен! Еще рама даст тот самый прирост веса, который (на мой взгляд) будет тяжело убрать... Была мысль у меня поставить в качестве маслонасоса насос ГУР, даже прикупил его на разборке от Ауди. Обороты соотвествуют, давление тоже. Но конструкция сразу же увеличивалась в габаритах. По маслонасосам автомобильным приглядывался, но что-то постоянно смущало меня... Потом напарник притащил из гаража маслонасос от ВАЗа и все стало на свои места...По маслу тоже думаю где-то литра 2.5-3.0 (сколько в бачок масляный - это картер масляный от ОКИ, зайдет). Здесь во внимание брался расчет как по ресурсу масла, так и по его охлаждению (чем больше запас масла, тем медленнее оно нагревается, да и остывать будет более равномерно + загрязняться будет дольше). По типу масла: штатное для АК если мне память не изменяет МС-20, когда-то имел с ним дело на корабле. Также встречал упоминание об использовании в АК автомобильного масла (по-моему М-8В, ГАЗовское). Но чисто для себя принял решение использовать для работы кислородоусточивое бауэровское (хоть и дороговато это...). Все-таки планирую мешать смеси, и не хотелось бы, чтобы возникли какие-либо внештатные ситуации.
Сейчас вспомнил такую штуку: когда-то мне попалась статья по двигателям с многокомпонентным топливом (как-то так называлась...) Речь шла о танковых двигателях и двигателях для нашей бронетехники. Так вот в статье указывалось, что на современной бронетехнике устанавливаются двигатели с применением многокомпонентного топлива (читай -> заливать можно все, что горит, на всем будет ездить...
) По-моему, это касалось Т-72 и др. Принцип один: чтобы в ходе БД, при форсировании преград, больших расстояний и пр. можно было в бак залить все, что попадется под руку, главное, чтобы горело. Был пример, что даже спирт можно было заливать, движок работал норм
Думаю, и в случае АК-150, подход был тот же: заливать вместо масла МС-20 любое другое, которое может попасть под руку. Где на просторах Европы, можно было бы найти МС-20 при быстром врезании танковых клиньев в енту самую Европу?
Думаю, подойдет любое масло, но, естественно, лучше чистое компрессорное, ну а синтетику - однозначно!
Кстати, ВАЗовский маслонасос - шестеренчатый...
Вложение:
маслонасос.jpg [ 936.97 КБ | Просмотров: 10503 ]