Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 16 июн 2024, 01:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 595 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 60  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
в целом, идея с интеркулерами заслуживает внимания и была реализована сегодня (впервые в истории человечества!Ё!) на АК-150СВ :D Теперь по-порядку: изготовленный интеркулер между 1 и 2 ст был установлен на компрессор в таком виде:
Вложение:
IMGP2659.jpg
IMGP2659.jpg [ 1.1 МБ | Просмотров: 9547 ]
Для проверки идеи с интеркулером был взят патрубок между 1 и 2 ст как наиболее нагревающийся в процессе сжатия воздуха в компрессоре и заменен на интеркулер, изготовленный из витой 3-х метровой медной трубки. Трубка свита на деревянной проставке и припаяна к латунному основанию, которой крепится болтами к станине компрессора. Концы трубки заведены в гайки пустотелых болтов и пропаяны припоем ПОС-60. В ходе тестового прогона компрессора (60 мин), трубка интеркулера нагревалась до температуры примерно 75 град (можно было держать рукою, не обжигала, но была достаточно горячая)
Вложение:
IMGP2660.JPG
IMGP2660.JPG [ 1.1 МБ | Просмотров: 9547 ]
Вложение:
IMGP2661.JPG
IMGP2661.JPG [ 1.13 МБ | Просмотров: 9547 ]
Вложение:
IMGP2662.JPG
IMGP2662.JPG [ 1.07 МБ | Просмотров: 9547 ]

Что хочется сказать по работе:
1. компрессор стал быстрее набирать давление, в качестве фильтров в компрессоре стоят 2 фильтра, выполненные в корпусе 1 л баллонов, т.е. по сути имеем рессивер на 2 л. Так вот, давление в этом ресивере стало набираться гораздо быстрее.
2. Еще такой момент: практически нет эмульсии после влагомаслоотстойника. При периодическом стравливании из влагомаслоотстойника, практически нет эмульсии и влаги. Не знаю пока, с чем это связано, но как факт имеет место быть. Температура переходного патрубка между 2 и 3 ст гораздо выше, чем трубка интеркулера: при касании послюнявненным пальцем патрубка 2-3 ст, он (палец) шипит. Трубка интеркулера - не шипит. Есть смысл поставить еще один интеркулер между 2 и 3 ст сжатия компрессора.
3. Масло в системе компрессора продолжает аэрироваться. Это не есть хорошо. Будем искать пути решения этой проблемы...
4. Одновременно родилась мысль: а не поставить ли интеркулер (охладитель) для масла между выходом маслонасоса и входом в систему смазки компрессора? Если поставить аналогичный (в виде спирального змеевика) интеркулер из трубки длиной 3-4 м, то масло, протекающее через него будет остывать и будет уменьшаться его аэрация. Вот такие мысли родились в процессе сегодняшнего общения с компрессором... :)

ПС: пока для работы используется только автомобильное масло, не компрессорное. Возможно, при компрессорном масле будет лучший результат, но пока стоит цель именно автомобильное масло пользовать...

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Последний раз редактировалось chrondar 23 сен 2013, 22:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2575
Откуда: Мелитополь
Блин, мечта поэта - поставить инеркулеры на наш компрессор. Руслан думу думает по этому поводу.

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
WildCat писал(а):
Блин, мечта поэта - поставить инеркулеры на наш компрессор. Руслан думу думает по этому поводу.

Женя! Нехрен думать, надо трясти делать. Медная трубка-автомагаз, гайки под болты пустотелые можно родные взять, можно в "Гидросканде" или еще где гидравлику делают. Опору для интеркулера - я взял латунный уголок от фартука (груз к чему крепить), попилил и паял. Паяльник нужно молотковый или горелку пропановую (я паял горелкой пропановой). Припоя много уходит на это дело, но припой можно обычный - ПОС-60. В целом, сам интеркулер - один день посидеть, повозиться, еще день на установку и проверку. Дело - нужное! :good:

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 23:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
WildCat писал(а):
мечта поэта - поставить инеркулеры на наш компрессор. Руслан думу думает по этому поводу.

chrondar писал(а):
Женя! Нехрен думать, надо трясти делать.

:crazy: Вы это куда, господа, решили интеркулеры ставить? На компрессор который лежит у меня в полиэтиленовом пакете? :P Поставить на него охладитель, в данном положении дел, совершенно ненужное дело. :no: Руслан не думу думает, а ждет один из главных узлов, но поставка затягивается... :chapaev:
Теперь серьезно:
chrondar писал(а):
в целом, идея с интеркулерами заслуживает внимания и была реализована сегодня
Что хочется сказать по работе:
1. компрессор стал быстрее набирать давление, в качестве фильтров в компрессоре стоят 2 фильтра, выполненные в корпусе 1 л баллонов, т.е. по сути имеем рессивер на 2 л. Так вот, давление в этом ресивере стало набираться гораздо быстрее.

Исходя из выше изложенных данных можно сделать вывод-интеркулер работает. И переходная трубка 1-2 ступени стала больше греться, и давление стало набираться быстрее-это следствие более высокой степени сжатия, обусловленной хорошо охлажденным воздухом после первой ступени (где он греется больше всего). Эффект от охлаждения воздуха гораздо сильнее чем может показаться. Женя рассказывал что Л-29 гораздо дольше разбегается по полосе летом, когда воздух из-за жары имеет более низкую плотность, чем зимой. Вследствие малой мощности двигателя Л-29 этот эффект гораздо сильнее заметен, чем на более мощных самолетах. Точно так же и на компрессорах.
ПМСМ установка интеркулера между 2-3 ступенями даст менее заметный эффект, так как здесь переходная трубка греется не так сильно (коэффициент сжатия меньше), но все же ее установка желательна.
Андрей, трубка была горячей равномерно или возле входа во вторую ступень все же холоднее? И если холоднее, то насколько? На всех компрессорах что доводилось щупать, даже короткие трубки имели температурный градиент.
P.S. Короче говоря устройство работает. Теперь (благодаря задержке с поставкой двигателя) появилась у меня идея создания для компрессора водяной циркуляционной системы охлаждения. Выглядит она следующим образом-ребра охлаждения цилиндров проточены (для уменьшения по диаметру) и герметично вставлены в стаканы, внутри которых циркулирует, при помощи насоса, охлаждающая жидкость. Точнее она циркулирует по кругу: рубашки-помпа-радиатор. Выгоды: высокоэффективное охлаждение, возможность применять ТОСОЛ, так как система замкнутая. В ней, в отличие от бачков жидкость не испаряется свободно. Удобство при транспортировке. Эффективное охлаждение, при помощи радиатора, гарантирует нормальную работу даже в условиях сильной жары.

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 00:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
Руслан, доброго времени суток! Трубка интеркулера греется неравномерно: у входа во 2 ст значительно холоднее, ощущается пальцами весьма отчетливо (на входе пальцы обжигает, на выходе можно спокойно держать). По доп.охлаждению: была у меня мысль (правда, не знаю, как ее реализовать): взять медную трубку диаметром 5 мм и навить ее поверх ребер охлаждения цилиндров. По трубке прогонять охладитель - аммиак или фреон. Т.е. получается что-то типа холодильника "Морозко" (стоял у меня в каюте и работал около 20 лет без ремонта и смены хладагента. Причем в "Морозке" нет никакого насоса или еще чего, хладагент циркулирует по кругу, в качестве хладаегнта использовался аммиак. Но вот никак не могу прикинуть, как туда (в трубку) загнать этот хладагент? :Tormoz:

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Последний раз редактировалось chrondar 26 сен 2013, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 11:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 11:46
Сообщения: 1053
Откуда: Москва
есть такое замечательное решение - называется Тепловая Трубка, как работает - можно почитать например тут: http://www.casemods.ru/section15/item204/part1
http://www.electrosad.ru/Ohlajd/Cooltt1.htm
http://www.tehnari.ru/f104/t28328/

http://www.overclockers.ru/lab/17937.shtml
ну и учебник по ним http://fondknig.com/2009/04/18/teplovye_truby.html

когда ещё массово процессорные кулеры не производились, народ изготавливал тепловые трубки самостоятельно.
принцип простейший - заливается внутрь вода, вставляется фитиль (от керосиновых ламп), далее откачивается изнутри воздух и трубка запаивается. причём самым эффективным теплоносителем оказывается именно вода (но работать на низких температурах она может только в вакууме).
второй способ - трубка ставится на печку, как вода закипела - трубу перекрывают, и вакуум там образуется сам по себе за счёт конденсации воды.

если радиатор будет стоять выше чем зона кипения, и если трубка не будет иметь прогибов - то можно делать и без фитиля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
АлександрД писал(а):
есть такое замечательное решение - называется Тепловая Трубка...

вот собственно, "Морозко" и работает по такому принципу: медная трубка, свитая в спираль -> емкость для теплоносителя (теплоноситель - аммиак) -> мощное сопротивление (источник нагрева) -> медная трубка. Все это замкнуто в один контур. Проблема в другом: как залить теплоноситель в контур и после этого его (контур) загерметизировать? То, как делают фреонщики (расплющить и закатать в рулон трубку) не очень нравится.. :(
ПС: в нашем случае сопротивление (источник нагрева) - цилиндры компрессора, обвиваем вокруг них трубку, интеркулер (испаритель) используем в виде свитой в плоскую спираль трубки, емкость для хладагента можно спаять из листовой латуни/трубы бОльшего диаметра. А вот как замкнуть всю эту систему? пока вопрос...
ППС: Саша, по третьей ссылке (учебник по тепловым трубам) сидит троян... :(

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 11:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 11:46
Сообщения: 1053
Откуда: Москва
нет, в аммиачных холодильниках всё намного сложнее, и они не обеспечивают большого отвода тепла при малом габарите установки, а тут задача много проще - выкинуть максимум тепла из маленькой зоны.

именно тепловые трубки (у них нет никаких сложных систем) лучше всего для этого могут подойти. их аналог - контур водяного охлаждения двигателя, но там нужен насос, обратка и пр...
в тепловой же трубке обратка идет внутри той же самой трубки. либо под весом охлаждающей жидкости, либо за счет капилярных сил (по фитилю, который внутри той же самой трубки и сидит).
по сути - она представляет собой самый эффективный теплопроводник.
viewtopic.php?f=13&t=1810 - вот выложил сюда книжку по ним (если у кого не качает оттуда ещё)

насколько понял - трубка расплющивается. а потом паяется, а не закатывается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 11:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
в нашем случае в чистом виде вряд ли получится тепловую трубку применить (большая температура нагрева цилиндров, относительно маленький диаметр тепловой трубки - не более 6 мм, т.е. зона охлаждения будет слишком близко находиться с зоной нагрева). В бОльшей степени именно как у аммиачных холодильников, благо размер позволяет собрать такую конструкцию. Хотя, в принципе и в чистом виде, возможно будет собрать охладитель (выводить концы трубки - зоны охлаждения вне зоны нагрева, за цилиндры), надо только подумать...
ПС: да, можно запаивать трубку, можно расплющить и закатать, делают и так, и так :good:

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор АК-150
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2013, 04:49
Сообщения: 532
Откуда: Николаев
Немного поздновато. Может польза будет.
Цитата:
компрессор стал быстрее набирать давление, в качестве фильтров в компрессоре стоят 2 фильтра, выполненные в корпусе 1 л баллонов, т.е. по сути имеем рессивер на 2 л. Так вот, давление в этом ресивере стало набираться гораздо быстрее.

Это не удивительно. Вы в третью ступень подаете более холодный воздух, а следовательно и более плотный. Поставте интеркулеры между 2й и 3й ступенями и станет еще лучше. Поставте обдув на существующий интеркулер и станет лучше.
Рекомендую поставить обдув самой головки, иначе спалите.
Цитата:
ще такой момент: практически нет эмульсии после влагомаслоотстойника. При периодическом стравливании из влагомаслоотстойника, практически нет эмульсии и влаги. Не знаю пока, с чем это связано, но как факт имеет место быть. Температура переходного патрубка между 2 и 3 ст гораздо выше, чем трубка интеркулера: при касании послюнявненным пальцем патрубка 2-3 ст, он (палец) шипит. Трубка интеркулера - не шипит.

Отсутствие эмульсии связано с тем что более холодный воздух подается в масловлагоотделитель, она там конденсируется и всё.
Цитата:
Есть смысл поставить еще один интеркулер между 2 и 3 ст сжатия компрессора.

Конечно есть
Цитата:
3. Масло в системе компрессора продолжает аэрироваться. Это не есть хорошо. Будем искать пути решения этой проблемы

Путь решения проблемы простой расширительный бачек. Если без извращений. Оно в нем отстоится.
Цитата:
Одновременно родилась мысль: а не поставить ли интеркулер (охладитель) для масла между выходом маслонасоса и входом в систему смазки компрессора?

Если температура масла не поднимается выше примерно 100С то нет смысла, если масло горячее то охлаждать нужно. Но сначала по хорошему нехило бы охладить воздух между ступенями, тем самым уменьшится общаяя температура головки и как следствие масла. Нормальная температура масла 80-90С.
Цитата:
Руслан, доброго времени суток! Трубка интеркулера греется неравномерно: у входа во 2 ст значительно холоднее, ощущается пальцами весьма отчетливо

Ясен пень, воздух двигаясь по трубке отдаёт тепло в отмосферу. Обдуйте вентилятором и будет еще больше феншуя.
Мужики нафига себе жизнь усложнять. Какие тепловые трубки? Не делайте трудности там где их нет, 12 вольтовый вентилятор от автомобиля весьма нехило справляется с охлаждением агрегата. Если сделать дефлектор то и вообще атас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 595 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 60  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB