Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 22 апр 2021, 20:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 800 ]  На страницу Пред.  1 ... 76, 77, 78, 79, 80
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 20:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3330
Откуда: Санкт-Петербург
DeltaOptic писал(а):
...
Протоновский моторчик проще, но его минус лишь в том что при питалове в 12 вольт токи огромные и требуется провод с очень низким сопротивлением и очень высокой гибкостью...

для проводов брал экран от от кабеля типа МГШВЭ (чем больше жил, тем толще будет провод), загонял его в термоусадку, обжимал концы наконечниками и получался хороший, гибкий провод на достаточный ток

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 09:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:23
Сообщения: 296
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Не понятно, зачем "очень высокая гибкость"? Сварочный кабель -разве не подойдёт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 02:20
Сообщения: 77
Откуда: Default-city
Сергей, дело в том что в меди есть добавки. А у провода есть диаметр жил, их число и угол завивки. Например если брать провод ПЩ для сварочного и одеть в силикон-лучше чем оригинал.
Но изоляцию сейчас делают из говна. СССР провод на морозе гибкий, в помещении ещё больше гибкость. А задубевший китаец ломается и в местах излома жилы дают короткое замыкание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 12:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 02:20
Сообщения: 77
Откуда: Default-city
Лет 5 назад через одного матерого зубра я попытался "сосватать" нигерийца, продававшего медь. Да, эта медь дешевле чем наша. Но вот когда там до технолога дошли, то оказалось что удаление ряда примесей нужно сделать чтобы не было хрупкости, и по цене не выгодно. Так и пролетели мы как веники над Парижопском.
А кто-то просто кладёт болт и гонит продукцию. Металлизированный пластиковый радиокабель. Медненый алюминий или омедненное железо в проводах. Ты покупаешь и попадаешь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 24 фев 2021, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:23
Сообщения: 296
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Получил сегодня мотор от Протона, измерил ток на холостом ходу от стартерного 12 вольт. аккумулятора,оказался 15 ампер. Думаю, как приделать к шлюпке. Напрашивается сделать подвесной лодочный мотор. Правда , при переполюсовке мотор не изменяет направление вращения!
Вложение:
M5269080 копия.jpg
M5269080 копия.jpg [ 170.59 КБ | Просмотров: 408 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 19:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 02:20
Сообщения: 77
Откуда: Default-city
Всё нормально! Он и должен не менять направление вращения при переполюсовке. Короче говоря в школьных кабинетах физики стояли аналогичные модели моторов. То что сейчас 300 ватт мощности потребляет-не спеши. Лучше всего аккуратно сделать ревизию и дальше уже хитрить. Как вариант можно сделать измерение температуры обмоток на ntc- терморезисторах. И одно дело знать температуру а другое дело отвод тепла от обмоток


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 11:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:23
Сообщения: 296
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Хочу попробовать в бассейне измерить упор (тягу) этого мотора и , ещё раз, ток от 12 вольт. аккумулятора. Как бы , ещё подать 15 вольт для сравнения ? В буксировщике Протон/протей использовались 10 батарей СЦ? (судя по описанию на Притей-5М, правда в нём НАПИСАНО " 10 банок", а на картинке- 12! банок)
Вопрос: зачем знать и измерять температуру обмоток, двигатель-то находится в воде!
12В*15A = 180вт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 03 мар 2021, 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 02:20
Сообщения: 77
Откуда: Default-city
К сожалению обмотки мотора не в воде, тогда бы с него киловатты снимали влегкую и без проблем. Если выше 150*С нагрев то изоляция размягчается и по точке стыка может возникнуть коротко замкнутый виток. Мощности меньше, нагрев больше. Решение - перемотка обмотки полностью.
На изделия фирмы Rotinor я находил патенты на жидкостное охлаждение бесколлекторного моторчика-оутраннера. Это можно сравнить с обмотками ассинхронных моторов из компрессора холодильника-они пашут в жидкости и без доступа кислорода. Эмаль на проводах из обмотки холодильника не трескается даже спустя десятилетия и эти провода даже можно использовать для перемотки 65ваттного мотоциклетного генератора, где не один год отслужит. А вот из всяких пил, болгарок-обмотки охлаждаемые воздухом крошатся даже у неперегретых.
Посему-дешевле поставить NTC термистор поменьше и мониторить перегрев. Я видел изделие для исследований респираторной функции на базе NTC. Задержка в пределах 20 миллисекунд. Возможно, что перегрев не возникнет и при 21 вольт, при 24 вольтах. Тогда можно задействоватьтсварочник-инвертер. Но лучше перестраховаться. Это недорого, в пределах 300 рублей на все детали.
Касаемо мощности - формально 12вольт на 15ампер 180 ватт. Но! Всякие там показометры дают нам среднеквадратичное значение по току. И это мегазападло. Поэтому я накидываю ещё % к потреблению по мощности - от этого не хуже будет, а лучше. Тем же аккумуляторам. Когда на машины ЧОПов маячки GPS в районе 2008 обязал ставить МВД я с этим среднеквадратичным хлебнул лиха. На модуль SIM300 в автономке надо питание гнать по описанию производителя 2 ампера с небольшим. Но вот импульсные источники питания вылетали после 5 минут работы, хотя они на 3 ампера нормированы и запас вроде был. Но оказалось что в пике 4,5 ампера! И я тогда схитрил малехо-в одном сервисном центре материнки дохлые в коридоре складировались и с них видно было как детали дергали, ну и я потихоньку снимал себе нужные микросхемы питания с обвязки проца, которые с 12 вольт до 5 вольт понижали с током в 5ампер...
Теперь о источнике питания для стендовых испытаний. Сварочники это самый простой вариант. Трансформаторный или инвертерный по фигу, главное напряжение под небольшой нагрузкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 04 мар 2021, 13:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:23
Сообщения: 296
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Не совсем понял необходимость замера температуры обмоток, тем более, что якорь ( видимо, где проходит основной ток) вращается и как на нём измерять температуру -большой вопрос.
К тому ,же, зачем её(температуру) измерять , если я не хочу подавать большее напряжение , чем штатное в буксировщике 12 или 18 вольт максимум ( при 10 банках СЦ в начале разряда) и не понятно как заводить герметично провода от датчика под воду в эл. мотор!
Вложение:
СЦ аккумуляторы копия.jpg
СЦ аккумуляторы копия.jpg [ 312.47 КБ | Просмотров: 294 ]
Вложение:
Эл. мотор Протей 5МУ.jpg
Эл. мотор Протей 5МУ.jpg [ 88.44 КБ | Просмотров: 294 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Буксировщики
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 02:20
Сообщения: 77
Откуда: Default-city
На якоре не измеряется никогда, измеряется по статорным обмотка -они обычно дольше включены во время работы. А на якоре обмотки периодически отключаются во время вращения+охлаждаются потоком воздуха. По нему тоже замеры делают иногда. Почему всё же стоит измерять: расход на швартовых и расход под нагрузкой в виде движения отличается серьёзно. И выделение тепла тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 800 ]  На страницу Пред.  1 ... 76, 77, 78, 79, 80

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB