Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 10 ноя 2024, 22:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 15:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 13:00
Сообщения: 20
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
В общем, пришла мне в голову такая идея. А что если в ECCR вместо клапана обыкновенного поставить клапан с регулированием подачи? Помыслил дальше, собрал схемку. Принцип действия такой. Имеется крантик от батареи баллончиков, его крутит шаговый двигатель. Двигателем управляет связка микросхем L297+L298. пере ними стоит преобразователь напряжение-частота (ГУН). На ГУН подается напряжение разности между заданным значением напряжения и напряжением с датчика. Ну и плюс компаратор нуля, инвертор, это уже детали. Работает это так. Если, например, напряжение датчика меньше установленного, шаговый начинает крутить крантик в сторону открывания, причем чем меньше становится разница, тем медленнее крутит. И обратный процесс происходит при слишком большом напряжении на датчике.
На картинках схемы, усилитель датчиков не нашел в фотографиях, но ничего сложного там нет, просто ОУ с коэффициентом 10.
Собрал, на столе всё вроде крутит нормально.
Вопросы к знатокам. Насколько жизнеспособна идея? Собирал ли кто-то подобное? Жду критики.


Вложения:
Комментарий к файлу: Структурная схема
ребр_сх_ст.jpg
ребр_сх_ст.jpg [ 373.44 КБ | Просмотров: 18951 ]
Комментарий к файлу: Принципиальная схема
ребр_сх_пр.jpg
ребр_сх_пр.jpg [ 416.1 КБ | Просмотров: 18951 ]


Последний раз редактировалось Антон Миронов 16 ноя 2014, 17:23, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:15
Сообщения: 965
Откуда: Украина, Краматорск
Все жизнеспособно. Стандартная система с отрицательной обратной связью. Нужно тщательно подбирать постоянную времени обратной связи на реальном аппарате, что бы система не входила в "раскачку". Изменение РРО2 довольно медленное по сравнению со скоростью открытия/закрытия "крантика". Еще скорость изменения РРО2 меняется от нагрузки. Так что, вероятнее всего, придется еще менять величину постоянной времени обратной связи как функцию от скорости изменения РРО2.

_________________
Лучше быть живым параноиком, чем мертвым героем.
Ave novie - nostra ales (с) "Формула любви"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 2062
Откуда: Санкт-Петербург
Мне кажется, проще ШИМовать соленоидом, чем шаговым движком и крантиком.
ЗЫ Схемы качества чудовищного, практически не читаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 11:46
Сообщения: 1053
Откуда: Москва
Саня 75 рассказывал вроде где-то что кажись у Сивуча было в планах такую штуку реализовать - не эм клапан, а эм управляемую дюзу.
подождём что он найдёт и скажет.
двигатель не нужен - такие готовые устройства регулируемой подачи существуют


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 13:00
Сообщения: 20
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Balik68 писал(а):
Нужно тщательно подбирать постоянную времени обратной связи на реальном аппарате, что бы система не входила в "раскачку"

Так я примерно и думал. Скорость вращения краника можно регулировать частотой в широких пределах, как и девиацию частоты (R15, R16, C1). На реальном аппарате пока времени нет проверить, работа...
Насчет ШИМ и клапана не думал, если честно, вся эта штука изначально задумана по причине его отсутствия у меня.
За качество схем извиняюсь, сейчас перезалью


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:15
Сообщения: 965
Откуда: Украина, Краматорск
Антон Миронов писал(а):
Balik68 писал(а):
Нужно тщательно подбирать постоянную времени обратной связи на реальном аппарате, что бы система не входила в "раскачку"

Так я примерно и думал. Скорость вращения краника можно регулировать частотой в широких пределах, как и девиацию частоты (R15, R16, C1). На реальном аппарате пока времени нет проверить, работа...
Насчет ШИМ и клапана не думал, если честно, вся эта штука изначально задумана по причине его отсутствия у меня.
За качество схем извиняюсь, сейчас перезалью

Антон, не в том вопрос. Я написал, что нужно менять величину постоянной времени обратной связи в зависимости от скорости изменения РРО2 (разная нагрузка). Простыми аналоговыми средствами (без процессора) этого добиться очень тяжело. Неоправданно усложняется схемотехника. Мумрик правильно написал, что проще "шимить" клапаном, либо при постоянном времени открытия клапана меняется частота открытия, либо при постоянной частоте открытия меняется время открытого состояния. Я выбрал последний способ, руководствуясь тем, что увеличится ресурс клапана (меньшее кол-во сработок).
Можно побаловаться управляемым дросселем. С ним проще. Проходное сечение меняется только от скорости изменения РРО2.
А в твоем случае скорость вращения краника менять не нужно. Нужно менять только величину "открытия" (аналог управляемого дросселя).

_________________
Лучше быть живым параноиком, чем мертвым героем.
Ave novie - nostra ales (с) "Формула любви"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2010, 21:46
Сообщения: 1832
Откуда: Украина, Днепропетровск
:oops: ....
Вложение:
DSC00001.JPG
DSC00001.JPG [ 134.67 КБ | Просмотров: 18929 ]
Вложение:
DSC00002.JPG
DSC00002.JPG [ 132.14 КБ | Просмотров: 18929 ]
редуктор такой слабоват - быстроходен , возможна потеря крутящего момента от шагового моторчика . Коллекторные моторчики превращают нашу технику кислородозалётную в БАБАХкалки . А что-если попробовать на полузамкнутом аппарате с постоянной подачей готовой смеси - чтоб скорей попробовать в железе на пляжу и поглядеть как будет поспевать автоматика за нашими перемещениями по глубинам . А на мощных мотор-редукторах автомобильных стеклоочистителей очень даже интересные редуктора - если обезжирить , от якоря оставить только ось..... :write: :good:

_________________
Самодельный ХПИ - нэзалэжнисть !!! ; фирменный ХПИ - нэспроможнисть....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 03:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 19:22
Сообщения: 245
Уважаемый Антон. К сожалению, вы не первый, кто считает, что электроника решает все.
Попробуйте для начала реализовать клапан, которым собираетесь управлять......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 05:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 13:00
Сообщения: 20
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
SVL писал(а):
Попробуйте для начала реализовать клапан, которым собираетесь управлять......

Клапан практически готов, ток только великоват - около ампера. Шаговый от матричного принтера, в его валу просверлено отверстие, в нем нарезана резьба М4х0,7, и вкручен на лак вал крантика.
Уважаемый Balik68, вы, наверное, мой способ несколько неправильно поняли. У меня как раз реализуется управляемая дюза. Попробую немного по-другому объяснить. При равенстве ррО2 в контуре и уставки крантик приоткрыт на некий угол, такой, что расход О2 через его проходное сечение равен текущему потреблению человеком, естественно усредненному за некий период. В силу особенностей системы угол немного колеблется, в пределах двух полушагов двигателя. При изменении ррО2 двигатель начинает вращать (медленно) вал крантика, изменяя угол открытия в необходимом направлении, до тех пор, пока значение ррО2 в контуре не сравняется с уставкой. Причем, чем больше разница уставки и текущего ррО2, тем быстрее изменяется угол открытия, то есть в динамике оценивается и скорость изменения ррО2.
Да, и несколько фотографий устройства в процессе разработки.


Вложения:
Комментарий к файлу: В сборе
в сборе.jpg
в сборе.jpg [ 452.01 КБ | Просмотров: 18885 ]
Комментарий к файлу: Печатки
плата2.jpg
плата2.jpg [ 423.63 КБ | Просмотров: 18885 ]
Комментарий к файлу: Готовый макет
пр1.jpg
пр1.jpg [ 202.17 КБ | Просмотров: 18885 ]
Комментарий к файлу: Клапан
клапан.jpg
клапан.jpg [ 333.37 КБ | Просмотров: 18885 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 12:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 11:46
Сообщения: 1053
Откуда: Москва
я правильно понимаю, что ОС идёт от датчика?
не будет ли слишком большой инерционность? во-первых датчик имеет задержку срабатывания, во вторых пока ещё газ равномерно распределится по объёму контура.... а моторчик всё крутит....
по идее в таком случае задержка должна быть порядка 10 секунд, перед срабатыванием регулировки как мне думается... т.е. покрутил чуть-чуть, 10 сек подождал. и так далее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB