Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 28 апр 2024, 10:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 14:37
Сообщения: 481
Откуда: г. Одесса
В данном случае - не будет, ибо клапан перенесен на место, аналогичное таковому у ИДА-64...

_________________
"То есть, говном, конечно, становишься не потому, что покупаешь 600-й «мерседес». Наоборот. Возможность купить его появляется именно потому, что становишься говном…» В. Пелевин.

Сверхпрофессионализм - Разрушая страну, убеждать в процветании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 01:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 02:53
Сообщения: 1243
Откуда: под Мелитополем
chrondar писал(а):
По поводу тяжести дыхания в аппарате: тяжесть дыхания в системе аппарат-легкие будет определяться минимальным проходным сечением системы. При этом минимальном сечением дыхательной системы будет являться два диаметра трахеи пловца (2*диаметр трахеи). Если в системе проходные сечения шлангов будут < 2*диаметр трахеи, то будет осуществляться затруднение дыхания. Если проходные сечения шлангов будут = 2*диаметр трахеи, то затруднение дыхания наблюдаться не будет. Однако, при диаметре шлангов > 2*диаметр трахеи, никакого выигрыша наблюдаться не будет, т.к. сами трахеи будут являться ограничивающим фактором в дыхании.

Анатольевич, ПМСМ тут есть небольшой ньюанс, тут большее значение имеет не столько разница между диаметром трахей и шлангов, сколько размер окна на клапанной коробке. Какой бы большой диаметр трубки бы не был, все эти преимущества тут же сводятся на нет, сечением окна на клапанной коробке :oops: А оно, как мне кажется одинаковое, начиная от 57 до 75-й. Кстати, если есть ТО на 64-ю - выложи :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 07:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 16:13
Сообщения: 315
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Россия, Питер
Дело не только в соотношении диаметров трахеи (она, кстати, у человека одна, потом разделяется на 2 бронха, которые идут к лёгким) и диаметрами шлангов. Важна ещё длина этих шлангов (чам они длиннее, тем выше сопротивление). Кроме того, в аппаратах с заспинными мешками определяющим фактором является разница высот между центром лёгких и центром мешка в горизонтальном положении. Кстати, именно из-за этого фактора я перестал пользоваться ИДА-71 и перешёл на ИДА-59, а потом на "Вояджер" с наплечными мешками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 08:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
Друзья, я полностью согласен со всеми :friends: И про шланги, и про КК мы говорили и не раз. Я просто к тому, что делать шланги диаметром много больше диаметра трахеи (Дима, я как-раз и имел ввиду систему трахея/бронхи, описАлся :ku: ) смысла нет.
По поводу компенсирующей трубки: Александр, также согласен, что при повороте на левый борт будет идти стравливание ДГС из мешка, вне всякого сомнения! Но, если посмотреть на стр.ТО 71У, то видно, что сопротивление срабатывания ТПК у 71У больше, чем у остальных аппаратов. Думаю, это как-раз и связано с вводом компенсирующей трубки. Дабы устранить эффект травления ДГС при повороте на левый борт а также уменьшить сопротивление срабатывания ТПК и было принято решение поставить ТПК на "старое" место (как у ИДА-71П) и убрать трубку. Одновременно с этим и убрать лишнюю точку отказа, введенную из-за установки парашютного крепления.
Кстати: у кого имеется в наличии ИДА-71У - попробуйте снять пластмассовую крышку ТПК и занырнуть без нее :good:

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Последний раз редактировалось chrondar 19 апр 2012, 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2010, 13:29
Сообщения: 213
Откуда: Россия, Дальний Восток, Владивосток
у человека доп. сопротивления дыханию - аварийный режим, повышается шансы не вернуться.
Сопротивление дыханию увеличивается из-за:
1. возрастания плотности газа
2. местных сопротивлений - в данном случае окно КК.
3. потерь по длине - оребрение дых. шланга

Способы преодоления:
1. никак
2. увеличение живого сечения КК и других местных сопротивлений до макс. возможного.
3. а.)увеличение сечения шланга. МЕханизм снижения сопротивления потом опишу, счас засыпаю.
б.) изменение геометрии шланга - снаружи оребренный, внутри гладкий.
а и б можно совместить.

тут много писать можно, но суть - если пойдешь глубоко - дых контур переделывать надо

_________________
RTGA 000.171
ИДА-71У-О2-CCR


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 02:53
Сообщения: 1243
Откуда: под Мелитополем
Shkoda писал(а):
у человека доп. сопротивления дыханию - аварийный режим, повышается шансы не вернуться.
Сопротивление дыханию увеличивается из-за:
1. возрастания плотности газа
2. местных сопротивлений - в данном случае окно КК.
3. потерь по длине - оребрение дых. шланга
Способы преодоления:
1. никак
2. увеличение живого сечения КК и других местных сопротивлений до макс. возможного.
3. а.)увеличение сечения шланга. МЕханизм снижения сопротивления потом опишу, счас засыпаю.
б.) изменение геометрии шланга - снаружи оребренный, внутри гладкий.
а и б можно совместить.
тут много писать можно, но суть - если пойдешь глубоко - дых контур переделывать надо

Есть одно небольшое "но" - при пережатии гладкостенного шланга, поступление газа на вдох перекрывается сразу и напрочь, а гофрированный пережать сложнее и там остается, хоть и небольшой, но промежуток для прохождения газа. Рекомендую проэкспериментировать на досуге. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
Технология разметки отверстия под ТПК и проверка дыхательного мешка.
1. Подсоединяем модернизированный мешок к корпусу и гофрированным шлангам и после этого надуваем его, тем самым проверяем герметичность внешнего контура дыхательног мешка
Вложение:
IMGP1459.jpg
IMGP1459.jpg [ 1.18 МБ | Просмотров: 6625 ]

2. Аккуратно по контуру намечаем маркером границы нового (диаметрального) отверстия под ТПК
Вложение:
IMGP1463.JPG
IMGP1463.JPG [ 1.12 МБ | Просмотров: 6625 ]
.
3. Снимаем мешок, вынимаем внутренности и аккуратно проделываем новое отверстие под ТПК
Вложение:
IMGP1489.JPG
IMGP1489.JPG [ 1.16 МБ | Просмотров: 6625 ]

Вид на ТПК после сборки мешка
Вложение:
IMGP1493.JPG
IMGP1493.JPG [ 1.13 МБ | Просмотров: 6625 ]

4. Подсоединяем шланги и проверяем мешок на герметичность путем создания разряжения внутри дыхательного мешка.
Вложение:
IMGP1492.jpg
IMGP1492.jpg [ 1.11 МБ | Просмотров: 6625 ]
При этом штуцер под трубку выдоха оставляем открытым. Если мешок выдоха не герметичен, то через какое-то время дыхательный мешок наполнится воздухом.
5. После проверки целесообразно произвести окончательную проверку мешка на герметичность в емкости с водой. Для этого снимаем собранный мешок с аппарата, ставим заглушки на штуцера подсоединения канистры ХПИ, подсоединяем гофрированные шланги, надуваем мешок и опускаем его под воду. Наблюдаем отсутствие травления воздуха из мешка. Если наблюдаем где травление воздуха, вынимаем мешок и разбираемся с причинами :good:

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 16:13
Сообщения: 315
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Россия, Питер
Извини,вопрос не впрямую по теме: Ты каким клеем клеишь мешок? И по какой технологии? У меня возникли определённые мысли относительно своего ИДА-71, и мне потребуется резать-клеить мешок. А он так хорошо склеен, боюсь испортить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 16:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
мешок клею Клеем 88-СА. Беру его в Мир РТИ. Шов держит морскую и пресную воду.
Технология сборки мешка: края клеятся внахлест. После вулканизации шва клеим из однослойной прорезиненной ткани поверх шва киперную ленту. После вулканизации и высыхания ленты (6 часов), аналогичным способом проклеиваем шов с другой стороны. Т.е. шов внахлест и с двух сторон киперная лента. Все участки шва проклеиваем под прессом, я использую 4 металлических струбцины. Пробовал просто под грузом, но качество шва получается не то... Если участок шва большой, то клею его по-этапно. В принципе, сложного нет ничего.
ПС: чуть не забыл... :oops: Ткань перед проклейкой обрабатываю толуолом. Для этого беру баночку, наливаю туда толуола грамм 30, туда же кисточку беличью. Кисточку лучше врезать в крышку баночки. Вынимаешь кисточку, протираешь место шва, цепляешь на кисточку клей и промазываешь место склейки. После этого кисточку обратно в банку с толуолом. Толуол обезжиривает ткань и создает в приповерхностном слое ткани более жидкий раствор клея, ткань смачивается клеем лучше... Как-то так вот...

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Ch / Light (от Chrondara)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 23:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 02:53
Сообщения: 1243
Откуда: под Мелитополем
chrondar писал(а):
мешок клею Клеем 88-СА. Беру его в Мир РТИ. Шов держит морскую и пресную воду.
Технология сборки мешка: края клеятся внахлест. После вулканизации шва клеим из однослойной прорезиненной ткани поверх шва киперную ленту.

Анатольевич, по проклейке шва киперной лентой как-то понятно, а вот вопрос с вулканизацией швов? Ты вулканизируешь в какой-то конторе или в домашних условиях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 94


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB