Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 28 мар 2024, 17:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИДА-71 Cyclone (O2-CCR + aSCR)
СообщениеДобавлено: 09 фев 2009, 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
Итак - полноценное изложение темы по новой задумке Циклона. Напоминаю - ставилась задача сделать из ИДАхи двухрежимный аппарат работающий и как CCR и как ASCR. В результате "мозгового штурма" я и менеджер по продажам Симферопольского отделения "Камоцци" Александр Лысенко пришли к двум вариантам которые и выносятся на обсуждение тусовки. Особо ценным будет мнение закоренелых скептиков - Вика и Снусмумрика.
Схема - ниже.
Вложение:
Схема_1.jpg
Схема_1.jpg [ 19 КБ | Просмотров: 13551 ]

К-1,2,3,4 - это шаровые краны, SCO - дроссели, ну а остальное я думаю понятно.
В первом варианте переключение газа выполняется распределителем а промывка контура - шаровыми кранами. Такой вариант лично я считаю неэргономичным но прво на жизнь он имеет. Во втором варианте - наоборот, переключение газа возложено на шаровые краны а управление потоком - на распределители. Такой тип распределителя дает возможность пропускать газ по двум каналам. Первый (фиксированный) - для дросселированной постоянной подачи, второй (подпружиненный) - для промывки контура.
Я думаю что собранные в один блок детали нужно делать выносными - переключать что то наощупь весьма рискованно да и размер блока врядли позволит это сделать. А если подключить его с помощью быстроразъемных соединений от "Камоцци" и вывести по поясной лямке то - получится я думаю.
Обоснованная критика приветствуется

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 10 фев 2009, 01:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Твой вариант конечно кошернее - кранами промываться это изврат!
Тем более, что отсутствие лёгочника в схеме, заставит ПОСТОЯННО работать кранами при погружении, дабы скомпенсировать обжатие мешка.
Минус один - прибавляется ещё одна кнопка... и огромный ноль - это отсутствие лёгочника, ИМХО, разумеется!
Вообщем, выбирая из двух схем - выбрал бы твою, но себе - мудрил бы с лёгочником.

Ещё просьба - обьясни бестолковому схему работы кнопки 358-910. Только попроще - скажем так: " В первом положении, соединены вводы: 1-4, 3-5, Во втором: 2-6, 5-7". А то чего-то меня клинит на этих стрелочках :(

_________________
Если ты подберёшь на улице голодную собаку и сделаешь её жизнь сытой, она никогда не укусит тебя...
В этом принципиальная разница между собакой и человеком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
Продумаю и вариант с задействованием штатного легочника, по моему это реально но еще не вникал.
Вик, с кнопкой там все предельно просто (см. схему,второй вариант) . В положении "кнопка не нажата" соединены порты №1 и №2. В положении "кнопка нажата" соединениы порты №3 и №2. Т.е. либо подается газ через дросель либо идет "навпростэць" промывая контур. Вот и фото кнопки.

Кому надо - могу выслать раздел каталога по "пневмораспределителям" - так эта фигня правильно называется.
Кстати - от камоцциевских кранов я наверное откажусь - размерчик великоват (габаритный). Либо вентилями баллонов Циклон обойдется либо еще один распред поставлю на селекцию газов


Вложения:
Комментарий к файлу: Габариты 86х32х16мм. Диаметр кнопки - 35мм
111.png
111.png [ 56.67 КБ | Просмотров: 13459 ]

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 00:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
WildCat писал(а):
Вик, с кнопкой там все предельно просто...
Кстати - от камоцциевских кранов я наверное откажусь - размерчик великоват (габаритный). Либо вентилями баллонов Циклон обойдется либо еще один распред поставлю на селекцию газов
С кнопкой понял - сенкс!
Вентелями можно перекрывать при условии, что баллон не задействован как бейл-аут по ОЦ.
Значит кислородный можно перекрывать вентилем, ибо его мало и ставитть лёгочник на него врятли будешь.
Остаётся поставить кран, или простенький выключатель на подачу Найтрокса в контур... А на лёгочник ОЦ будет постоянно включено.
ИМХО. ;)

_________________
Если ты подберёшь на улице голодную собаку и сделаешь её жизнь сытой, она никогда не укусит тебя...
В этом принципиальная разница между собакой и человеком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
Логично. Тем более что хохляцкая порода Циклона требует что бы баллон КАС был "побольше и пошырше" :D . Как минимум - 4-литровый от АСВ...

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
Нарисовал вот корявую схемку магистрали. Извините - не Васнецовы мы..... :oops:
Это изображен один канал, найтроксный. В блоке их естественно будет два.
Поясню что где
Синий цвет - это трубки
Красный - это соединения Камоцци (типа "накидная гайка")
Желтый - фитинги
Белым цветом изображена сама кнопка с дросселем
Зеленый шланг - это отвод для врезки в магистраль НД О2 для того чтобы легочник аппарата "видел" найтроксный канал
Перед отводом на легочник надо еще поставить вентиль Камоцци для общего перекрытия контура.
Вложение:
.JPG
.JPG [ 29.98 КБ | Просмотров: 12844 ]

Но вот еще что. Я тут, ломая над этой схемой голову, подумал - а нафига вообще все усложнять. Какова необходимость в постройке такого монстра? Циклон говорит - для того что бы деку висеть на О2 и потому - меньше.
Но...какбы это помягче.... У Циклона еще нет никакого опыта в нырялке на ребризерах. Надо бы сезончик понырять с ИДА, освоиться, "вкурить систему" и понять тогда уже - а что собственно надо от аппарата. Бросаться со старта в такие переделки - ИМХО не стоит. Расширить диапазон применения аппарата можно более простым способом:
1. переделать аппарат по моей схеме (дроссель в канал промывки)
2. предусмотреть возможность установки второго О2баллона на место станции связи
3. прикреплять по мере необходимости к крышке аппарата стейдж от АСВ под найтрокс
И использовать аппарат или как CCR с постоянной подачей (без баллона АСВ) или как ASCR под оптимально рассчитанный под глубину дайва найтрокс (с баллоном АСВ).
Имея возможность мешать найтрокс самому "под задачу" + регулируя подачу в контур по калькулятору Яшина + имея "на борту" 6 литров смеси (1+1+4) получаем вполне нормальный по автономности аппарат.
Вот пример:
Подача - 6 л\м
Потребление О2 по нагрузке
1.2 л\м - слабая
1.8 л\м - средняя
2.2 л\м- сильная
запас газа - 6 л. ( EAN50 )
при этом РРО на глубине 30 метров будет 1.5, в контуре состав смеси (по нагрузке) будет составлять от 21 до 38 процентов О2 и автономность аппарата составит 200 минут.
ИМХО - вполне реальное время для дайва :mrgreen: , всплывешь весьма посиневшим... Вот только надо продумать вопрос соединения баллона АСВ с основной системой. Соединять по ВД не хочется - геморно по соединениям и жесткости, нет возможности простенько октопус туда повесить. Проще по НД соединять. Но вот как будут воспринимать друг друга редукторы от ИДА и Украины работая в одной магистрали НД ?
Может уже кто сталкивался с такой проблемой?

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 2062
Откуда: Санкт-Петербург
Wildcat, я тебе скажу честно, не парься ты так.
1) Все равно 1 канистра обеспечивает 120 минут рабочего времени.
2) Проще всего перепуском замешать EAN60 - это 100бар воздуха и 100бар кислорода.
3) 4л EAN60 при подаче 4,5л/мин дадут 177минут рабочего времени. Ты и Циклон реально
высиживаете под водой непрерывно 2,5-3 часа?
4) Городить конструкцию из 3х баллонов и 3х редукторов? Изврат, ИМХО.
5) Я бы все-же посоветовал сначала освоится с эксплуатацией аппарата на кислороде
на малых глубинах.
Я начал с 72й по дурости собственной, хотя она мне много дала в плане понимания что как работает.
У 71й вариантов переделки тоже масса, но лучше плясать от простого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
Snusmumrik писал(а):
Wildcat, я тебе скажу честно, не парься ты так.

5) Я бы все-же посоветовал сначала освоится с эксплуатацией аппарата на кислороде
на малых глубинах.

У 71й вариантов переделки тоже масса, но лучше плясать от простого.


Золотые слова!!!!!!
Леша, я собственно и не парюсь. Я только выполняю задачу этого москаля с хохляцкой душой..... :teasing-tease:
И пытаюсь ему то же самое доказать...

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
Cyclone писал(а):
... но я хотел именно 2 в одном.....

Ну да, ну да.....
Пиво без водки - деньги на ветер....(с) :beer:
Останется еще 15-литровый танк на пузо повесить - и будет уже "три в одном" :lol: , выкинь свой российский паспорт - уже таки пора признаваться... :D

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 Cyclone
СообщениеДобавлено: 01 мар 2009, 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Cyclone писал(а):
Во блин вы зануды... А главное то, что я хочу получить относительно универсальный аппарат с возможностью конвертации "на лету".
Не могу не согласится с Мумриком.... но привык уважать желания собеседников.
И если всё-таки очень хочется "двойной", то можно было бы собрать вот такую, не сложную, схемку. (Знатоки Камоцци - не найдётся ли у них вот такого переключателя (кнопки)?)
Вложение:
-.JPG
-.JPG [ 32.09 КБ | Просмотров: 12373 ]


А противники лёгочника, могут ещё упростить схему.
Вложение:
-без лёгочника.JPG
-без лёгочника.JPG [ 29.26 КБ | Просмотров: 12361 ]

_________________
Если ты подберёшь на улице голодную собаку и сделаешь её жизнь сытой, она никогда не укусит тебя...
В этом принципиальная разница между собакой и человеком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB