Форум ребризер-дайверов http://rebreather.org.ua/ |
|
ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=7&t=46 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | Snusmumrik [ 22 фев 2009, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Нумер раз. ИДА-71У CMF O2+bypass 14 сентября 2007г. Прилагаемая схема переделки ИДА-71У с минимальными изменениями в кислородный аппарат замкнутого цикла с постоянной подачей (CMF, constant-mass flow) и байпасом родилась у меня довольно давно. Проблема оказалась в том, что детали Камоцци, необходимые для переделки, везли мне аж 2 с половиной месяца, да еще и не все привезли в итоге. Пришлось кнопку 338-915 снимать с ИДА-72SMG, т.к. вместо нее привезли абсолютно непригодную 358-910, не подпружиненную и с переключением 2 входа на 3 выхода. Общий вид аппарата. Серая штука посередине - кусок канализационной трубы 110мм. Конкретно эта называлась "Переходник 110мм ПВХ на чугун" и стоила 79 рублей. Вложение: Вложение: Вложение: Переделка раз - на баллон поставлено гнездо Камоцци 5053 1/4, на присоединительный шланг же накручен штеккер 5750 6х14. В принципе необязательная переделка, но позволяет избавиться от зарядной заглушки (приспособление Пр.391 см. стр.59 рис.44 руководства по эксплуатации легководолазного снаряжения СЛВИ-71). Соответственно накидная гайка шланга кислородного баллона крепко прикручена к разьему баллона АКС. Вложение: Аппарат и блок дроссель+байпас. Хорошо видно, что куда подключено. Вложение: Блок дроссель+байпас крупным планом. Основу байпаса составляет кнопка 338-915, подпружиненная, с переключением 1 вход на 2 выхода,что в целом очевидно из схемы на этикетке кнопки. Коллектор, использованный для обьединения выходов - самодельный, фрезерованный из дюралюминия, за основу взяты чертежи серег Камоцци 1610 6/4-1/8. В верхнее (по фотографии) гнездо ввернут дроссель SCO 604-1/8, выставленный по реометру на 1,5л/мин. В нижнее гнездо - пустотелый болт 1635 01-1/8, обеспечивающий беспрепятственный проход кислорода при нажатии на кнопку. Кислород подается от гнезда АКС в коллектор, проходит через весь блок и поступает в шланг, подключенный к трубопроводу промывки. Т.о. по приведенной схеме мы имеем или постоянную подачу кислорода 1,5л/мин, или принудительную продувку мешка при помощи байпаса. Вложение: Вложение: Вид на заглушки присоединительных горловин среднего патрона. Заглушки латунные, с резьбой М36х1,5 и накаткой по краю. Вложение: Автомат промывки. Благодаря деталям Камоцци - штеккеру 5150 1/4 (справа) и гнезду 5054 6/4 с обрезанным хвостовиком (слева) автомат прекрасно присоединяется на шланги, позволяя вернуться к оригинальной конфигурации ИДА-71У. Хвостовик у гнезда 5054 6/4 нaдо обрезать, иначе его не завернуть в автомат промывки. Резьба на гнезде со стороны гайки совпадает с резьбой штуцера шланга "Выход" и имеет размер М10х1. Штеккер ввернут на место шланга "Вход О2" с трубной резьбой G 1/4". Данная конструкция показана исключительно для любителей сохранять возможность вернуться к исходной конфигурации. При ее создании ни одно гнездо 5054 6/4 не пострадало Вложение: Для желающих ниже дается перечень деталей Камоцци с номерами по каталогу, местами установки, и ценами на 10 сентября 2007г по Санкт-Петербургу. Итак... Гнездо 5053 1/4, кислородный баллон, 132р Штеккер 5750 6х14, шланг кислородного баллона, 80р ---------------------------------------------------- Кнопка 338-915, блок байпаса, 750р Дроссель SCO 604-1/8, там же, 145р Пустотелый болт 1635 01-1/8, там же, 30р Пустотелый болт 1631 01-1/8, там же, 25р Фитинг 1511 6/4-1/8, там же, 36р Серьга 1610 6/4-1/8, там же, 42р Штеккер 5850 6/4, там же, 55р Гнездо 5058 6/4, там же, 165р Трубка рилсан 6/4 TRN 6/4 25см,там же, 50р за метр Коллектор самодельный,там же, 200р ---------------------------------------------------- Гнездо 5057 6х14, шланг "Вход О2", 210р Штеккер 5750 6х14, шланг "Выход" 80р ==================================================== ВСЕГО 2000р В целом очевидно, что переделки невелики, стоимость их сравнительно мала, полученный аппарат имеет возможность как дальнейшей переделки в аппарат типа KISS, так и эксплуатации в исходной конфигурации с регенеративным веществом, и эксплуатации по схеме "регенерация + воздух". Аппарат был обплаван в субботу, 15 сентября 2007 года на известном питерским дайверам Жабьем карьере. Максимальная глубина - 7м, продолжительность дайва - 25 минут. Основной недостаток, выявленный в ходе дайва - аппарат значиельно легче ИДА-72SMG. Вследствие чего пришлось для балласту набирать камушки в полиэтиленовый пакет. Vik, мне очень не хватало твоих грузов и безмена Конструктивные замечания и критика приветствуются. |
Автор: | Snusmumrik [ 22 фев 2009, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Нумер два Кто тут грузовыми карманами на ИДА-71 интересовался? Вот вам. Вложение: Вложение: Карманы 2 штуки в виде вертикальных труб рассчитаны на 2,8кг грузы в количестве 2 груза каждый. Итого получается 4 груза по ~2,8кг = 11,2кг свинца. Если что - отщелкиваем два верхних фастекса, потом 2 нижних. И груза отправляются за борт. На суше только важно беречь ноги... |
Автор: | WildCat [ 22 фев 2009, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Я пожалуй тоже сниму второй баллон и патрон со своей 71-й. В полной комплектации он оказывается совсем не мало весит |
Автор: | Snusmumrik [ 22 фев 2009, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Нумер три Нет, меня и в первом варианте переделки все устраивало, вот только по итогам подледных и бассейновых заныров вылезла мелкая неприятность в виде того, что торчащий снизу разьем АКС не позволяет нормально поставить аппарат стоймя на низ чемодана, чтобы было удобней снимать-одевать. По итогам раздумий над всем этим делом родились идея как-нибудь спратать кнопку в ранец аппарата, а потом и чертежи переходников с вводов дыхательного мешка ИДА-71 на трубку Камоцци 6х4. Вложение: 1. Удаляем полностью штатные магистрали и гнездо АКС. Вложение: 2. На место гнезда АКС ставится планка для монтажа кнопки байпаса и дросселя. Вложение: 3. Монтируем кнопку и магистраль к дыхательному автомату. Вложение: 4. Монтируем магистраль постоянной подачи от кнопки байпаса к вводу промывки. Разьем на магистрали промывки предназначен для подключения реометра в целях настройки и проверки постоянной подачи. Вложение: 5. Смонтированная кнопка байпаса, дроссель и подключение к баллону. Обратите внимание - коллектор развернут на 180 градусов по сравнению с модулем постоянной подачи, который выносной на шлангах АКС. Как я кнопку не крутил - по другому она у меня не вставала, чтобы был нормальный подход к дросселю для регулировки. Хотел ее поставить вертикально, чтобы кнопка выступала вниз в отверстие гнезда АКС, но потом передумал, т.к. решил что кнопка может случайно нажиматься при вертикальном положении аппарата во время его надевания/снятия. Вложение: 6. Байпас. Вид со спины. Вложение: 7. Байпас. Вид сбоку. Вложение: 8. Запасной баллон - тоже встает. Отлично! На левой магистрали - к тройнику, бывшая магистраль продувки, виден разьем для подключения реометра для регулировки постоянной подачи. Вложение: 9. Все в сборе. Потом уже задним числом додумал, что надо было тройник с отводом подключения к баллону сдвинуть вниз, чтобы шланг подключения к баллону проходил поаккуратнее, не пересекаясь со стопором баллона. Вложение: Кнопка байпаса прекрасно нажимается большим пальцем правой руки, при этом остальные пальцы схватываются за корпус аппарата. Вложение: Вложение: Вложение: Последние фотки с аппаратом. Видно положение кнопки байпаса, размещение пони-баллона и шлангов поддува ЖВ и сухого костюма. Вложение: Вложение:
|
Автор: | Snusmumrik [ 22 фев 2009, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Наши руки не для скуки или ИДА-71 часть четыре 2л кислородный баллон с штатным вентиль-редуктором от баллона АКС. Угольник-переходник на манометр - самоделка. Шланг ВД - сростка 2х шлангов ВД от КИП-8. Вложение: Вложение: Общая компоновка аппарата. Слева - батарейная канистра фонаря. Внизу - место для 1л поньки поддува. Я ее временно снял на зарядку. Вложение: Размещение 2 по 2кг грузов под крышкой Вложение: Вложение: Основная идея переделки в том, что 2 литра даже на 50ати - это 100 литров кислорода. А это значит что транспортник кончится атмосферах на 40ка а не на 70ти. Ну и если сюда добавить 2л баллон дилюэнта и датчики - то вот вам и KISS. |
Автор: | Vik [ 22 фев 2009, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Snusmumrik писал(а): Основная идея переделки в том, что 2 литра даже на 50ати - это 100 литров кислорода. А это значит что транспортник кончится атмосферах на 40ка а не на 70ти. Вот вам яркий пример результата мыслительного процесса местной Жабы. Это сколько двушек получится заправить от одного транспортника со 150 до 50бар? |
Автор: | Snusmumrik [ 13 мар 2009, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
А теперь мы поговорим об маленьких неприятностях, которые влечет за собой последний вариант переделки. А неприятности такие - поскольку 2л баллон существенно больше штатного 1л, то при закрытии крышки аппарата получается вот какая фигня - крышка давит на баллон, баллон давит куда? Правильно, на корпус травящего клапана. Точнее, на ткань дыхательного мешка, которая оказывается закушена между корпусом травящего клапана и баллоном. Я отделался 5мм порезом на мешке и литром щелочного раствора в коробке. Теперь сижу и думаю, как выкрутится. Вариантов есть два: 1й вариант - сам травящий клапан держится на 2х гайках, 1я крепит клапан к мешку, 2я удерживает клапан в корпусе. Гайки высокие - миллиметров по 5 высотой. Если выкинуть одну из них и закрепить все хозяйство прямо за корпус аппарата, вроде между баллоном и мешком образуется достаточный зазор. 2й вариант - переклепать планку с крючками на верхней части крышки так, чтобы крышка не давила на баллон. |
Автор: | Vik [ 13 мар 2009, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Snusmumrik писал(а): 1й вариант - сам травящий клапан держится на 2х гайках... Если выкинуть одну из них и закрепить все хозяйство прямо за корпус аппарата... Я бы пошёл именно этим путём...
|
Автор: | Snusmumrik [ 23 ноя 2009, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Ну что, вот наконец и дошли у меня руки до ИДА-71 на крыле Zeagle 911.В общем и целом ничего экстраординарного не обнаружил. 1) Как и следовало ожидать, сопротивление дыханию несколько возросло, хотя, на мой взгляд, несущественно. 2) 71я, так же, как и 72я, требует загрузки плеч, причем в силу меньшего веса, груза всего пришлось брать больше - если с 72й мне вполне достаточно 4кг в аппарате + 8кг в карманах наверху аппарата, то с 71й все похуже было - 4кг в аппарате, 12кг на поясе и было маловато, я бы еще килограмм-два взял бы. Естественно, в силу раазмещения грузов по карманам Zeagle плавал топориком, но для 1го раза сойдет. Фотки воспоследуют, если я их выцеплю у фотографа. |
Автор: | Snusmumrik [ 23 ноя 2009, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;) |
Cyclone писал(а): Инфлятор не мешал? Инфлятор не мешал - я его головку повернул на 90 вправо и шланг изогнул буквой "Г" Cyclone писал(а): Да, и расскажи как крепил! Через два люверса в спинке? Да, через люверсы, сверху 2 кузовные шайбы М8 DIN9021 D=24мм и 2 самоконтрящиеся гайки М8 DIN985 |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |