Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 14 дек 2018, 09:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 1830
Откуда: Санкт-Петербург
Нумер раз.
ИДА-71У CMF O2+bypass 14 сентября 2007г. Прилагаемая схема переделки ИДА-71У с минимальными изменениями в кислородный аппарат замкнутого цикла с постоянной подачей
(CMF, constant-mass flow) и байпасом родилась у меня довольно давно. Проблема оказалась в том, что детали Камоцци, необходимые для переделки, везли мне аж 2 с половиной
месяца, да еще и не все привезли в итоге. Пришлось кнопку 338-915 снимать с ИДА-72SMG, т.к. вместо нее привезли абсолютно непригодную 358-910, не подпружиненную и с переключением 2 входа на 3 выхода. Общий вид аппарата. Серая штука посередине - кусок канализационной трубы 110мм. Конкретно эта называлась "Переходник 110мм ПВХ на чугун" и стоила 79 рублей.
Вложение:
12275472595410563.jpg
12275472595410563.jpg [ 91.32 КБ | Просмотров: 8856 ]

Вложение:
122754736644124523.jpg
122754736644124523.jpg [ 93.85 КБ | Просмотров: 8856 ]

Вложение:
122754744596357274.jpg
122754744596357274.jpg [ 84.04 КБ | Просмотров: 8856 ]

Переделка раз - на баллон поставлено гнездо Камоцци 5053 1/4, на присоединительный шланг же накручен штеккер 5750 6х14. В принципе необязательная переделка, но позволяет избавиться от зарядной заглушки (приспособление Пр.391 см. стр.59 рис.44 руководства по эксплуатации легководолазного снаряжения СЛВИ-71). Соответственно накидная гайка шланга кислородного баллона крепко прикручена к разьему баллона АКС.
Вложение:
122754767773905231.jpg
122754767773905231.jpg [ 84.88 КБ | Просмотров: 8856 ]

Аппарат и блок дроссель+байпас. Хорошо видно, что куда подключено.
Вложение:
122754772825597247.jpg
122754772825597247.jpg [ 87.75 КБ | Просмотров: 8856 ]

Блок дроссель+байпас крупным планом. Основу байпаса составляет кнопка 338-915, подпружиненная, с переключением 1 вход на 2 выхода,что в целом очевидно из схемы на этикетке кнопки. Коллектор, использованный для обьединения выходов - самодельный, фрезерованный из дюралюминия, за основу взяты чертежи серег Камоцци 1610 6/4-1/8.
В верхнее (по фотографии) гнездо ввернут дроссель SCO 604-1/8, выставленный по реометру на 1,5л/мин. В нижнее гнездо - пустотелый болт 1635 01-1/8, обеспечивающий беспрепятственный проход кислорода при нажатии на кнопку. Кислород подается от гнезда АКС в коллектор, проходит через весь блок и поступает в шланг, подключенный к трубопроводу промывки. Т.о. по приведенной схеме мы имеем или постоянную подачу кислорода 1,5л/мин, или принудительную продувку мешка при помощи байпаса.
Вложение:
122754778102019141.jpg
122754778102019141.jpg [ 87.36 КБ | Просмотров: 8856 ]

Вложение:
122754780560447580.jpg
122754780560447580.jpg [ 92.48 КБ | Просмотров: 8856 ]

Вид на заглушки присоединительных горловин среднего патрона. Заглушки латунные, с резьбой М36х1,5 и накаткой по краю.
Вложение:
122754795938378520.jpg
122754795938378520.jpg [ 91.24 КБ | Просмотров: 8856 ]

Автомат промывки. Благодаря деталям Камоцци - штеккеру 5150 1/4 (справа) и гнезду 5054 6/4 с обрезанным хвостовиком (слева) автомат прекрасно присоединяется на шланги, позволяя вернуться к оригинальной конфигурации ИДА-71У. Хвостовик у гнезда 5054 6/4 нaдо обрезать, иначе его не завернуть в автомат промывки. Резьба на гнезде со стороны гайки совпадает с резьбой штуцера шланга "Выход" и имеет размер М10х1. Штеккер ввернут на место шланга "Вход О2" с трубной резьбой G 1/4". Данная конструкция показана исключительно для любителей сохранять возможность вернуться к исходной конфигурации. При ее создании ни одно гнездо 5054 6/4 не пострадало
Вложение:
122754797986418247.jpg
122754797986418247.jpg [ 117.53 КБ | Просмотров: 8856 ]

Для желающих ниже дается перечень деталей Камоцци с номерами по каталогу, местами установки, и ценами на 10 сентября 2007г по Санкт-Петербургу. Итак...

Гнездо 5053 1/4, кислородный баллон, 132р
Штеккер 5750 6х14, шланг кислородного баллона, 80р
----------------------------------------------------
Кнопка 338-915, блок байпаса, 750р
Дроссель SCO 604-1/8, там же, 145р
Пустотелый болт 1635 01-1/8, там же, 30р
Пустотелый болт 1631 01-1/8, там же, 25р
Фитинг 1511 6/4-1/8, там же, 36р
Серьга 1610 6/4-1/8, там же, 42р
Штеккер 5850 6/4, там же, 55р
Гнездо 5058 6/4, там же, 165р
Трубка рилсан 6/4 TRN 6/4 25см,там же, 50р за метр
Коллектор самодельный,там же, 200р
----------------------------------------------------
Гнездо 5057 6х14, шланг "Вход О2", 210р
Штеккер 5750 6х14, шланг "Выход" 80р
====================================================
ВСЕГО 2000р


В целом очевидно, что переделки невелики, стоимость их сравнительно мала, полученный аппарат имеет возможность как дальнейшей переделки в аппарат типа KISS, так и эксплуатации в исходной конфигурации с регенеративным веществом, и эксплуатации по схеме "регенерация + воздух". Аппарат был обплаван в субботу, 15 сентября 2007 года на известном питерским дайверам Жабьем карьере. Максимальная глубина - 7м, продолжительность дайва - 25 минут. Основной недостаток, выявленный в ходе дайва - аппарат значиельно легче ИДА-72SMG. Вследствие чего пришлось для балласту набирать камушки в полиэтиленовый пакет. Vik, мне очень не хватало твоих грузов и безмена ;) Конструктивные замечания и критика приветствуются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 1830
Откуда: Санкт-Петербург
Нумер два
Кто тут грузовыми карманами на ИДА-71 интересовался? Вот вам.
Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 137.35 КБ | Просмотров: 9079 ]

Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 150.36 КБ | Просмотров: 9077 ]

Карманы 2 штуки в виде вертикальных труб рассчитаны на
2,8кг грузы в количестве 2 груза каждый.
Итого получается 4 груза по ~2,8кг = 11,2кг свинца.
Если что - отщелкиваем два верхних фастекса, потом 2 нижних.
И груза отправляются за борт. На суше только важно беречь ноги...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2376
Откуда: Мелитополь
Я пожалуй тоже сниму второй баллон и патрон со своей 71-й. В полной комплектации он оказывается совсем не мало весит

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 15:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 1830
Откуда: Санкт-Петербург
Нумер три
Нет, меня и в первом варианте переделки все устраивало, вот только по итогам подледных и бассейновых заныров вылезла мелкая неприятность в виде того, что торчащий снизу разьем АКС не позволяет нормально поставить аппарат стоймя на низ чемодана, чтобы было удобней снимать-одевать. По итогам раздумий над всем этим делом родились идея как-нибудь спратать кнопку в ранец аппарата, а потом и чертежи переходников с вводов дыхательного мешка ИДА-71 на трубку Камоцци 6х4.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 69.87 КБ | Просмотров: 9080 ]

1. Удаляем полностью штатные магистрали и гнездо АКС.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 68.8 КБ | Просмотров: 9080 ]

2. На место гнезда АКС ставится планка для монтажа кнопки байпаса и дросселя.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 73.76 КБ | Просмотров: 9078 ]

3. Монтируем кнопку и магистраль к дыхательному автомату.
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 76.74 КБ | Просмотров: 9090 ]

4. Монтируем магистраль постоянной подачи от кнопки байпаса к вводу промывки. Разьем на магистрали промывки предназначен для подключения реометра в целях настройки и проверки постоянной подачи.
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 67.51 КБ | Просмотров: 9096 ]

5. Смонтированная кнопка байпаса, дроссель и подключение к баллону. Обратите внимание - коллектор развернут на 180 градусов по сравнению с модулем постоянной подачи, который выносной на шлангах АКС. Как я кнопку не крутил - по другому она у меня не вставала, чтобы был нормальный подход к дросселю для регулировки. Хотел ее поставить вертикально, чтобы кнопка выступала вниз в отверстие гнезда АКС, но потом передумал, т.к. решил что кнопка может случайно нажиматься при вертикальном положении аппарата во время его надевания/снятия.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 74.2 КБ | Просмотров: 9087 ]

6. Байпас. Вид со спины.
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 75.39 КБ | Просмотров: 9085 ]

7. Байпас. Вид сбоку.
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 85.51 КБ | Просмотров: 9081 ]

8. Запасной баллон - тоже встает. Отлично! На левой магистрали - к тройнику, бывшая магистраль продувки, виден разьем для подключения реометра для регулировки постоянной подачи.
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 76.33 КБ | Просмотров: 9092 ]

9. Все в сборе. Потом уже задним числом додумал, что надо было тройник с отводом подключения к баллону сдвинуть вниз, чтобы шланг подключения к баллону проходил поаккуратнее, не пересекаясь со стопором баллона.
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 69.14 КБ | Просмотров: 9082 ]

Кнопка байпаса прекрасно нажимается большим пальцем правой руки, при этом остальные пальцы схватываются за корпус аппарата.
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 57.36 КБ | Просмотров: 9082 ]

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 65.57 КБ | Просмотров: 9075 ]

Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 64.4 КБ | Просмотров: 9075 ]

Последние фотки с аппаратом. Видно положение кнопки байпаса, размещение пони-баллона и шлангов поддува ЖВ и сухого костюма.
Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 87.28 КБ | Просмотров: 9110 ]

Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 62.42 КБ | Просмотров: 9089 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 1830
Откуда: Санкт-Петербург
Наши руки не для скуки ;) или ИДА-71 часть четыре
2л кислородный баллон с штатным вентиль-редуктором от баллона АКС. Угольник-переходник на манометр - самоделка. Шланг ВД - сростка 2х шлангов ВД от КИП-8.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 37.34 КБ | Просмотров: 9084 ]
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 36.71 КБ | Просмотров: 9077 ]

Общая компоновка аппарата. Слева - батарейная канистра фонаря. Внизу - место для 1л поньки поддува. Я ее временно снял на зарядку.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 89.37 КБ | Просмотров: 9405 ]

Размещение 2 по 2кг грузов под крышкой
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 110.42 КБ | Просмотров: 9075 ]
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 103.73 КБ | Просмотров: 9074 ]

Основная идея переделки в том, что 2 литра даже на 50ати - это 100 литров кислорода. А это значит что транспортник кончится атмосферах на 40ка ;) а не на 70ти. Ну и если сюда добавить 2л баллон дилюэнта и датчики - то вот вам и KISS.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Snusmumrik писал(а):
Основная идея переделки в том, что 2 литра даже на 50ати - это 100 литров кислорода. А это значит что транспортник кончится атмосферах на 40ка ;) а не на 70ти.

Вот вам яркий пример результата мыслительного процесса местной Жабы.
Это сколько двушек получится заправить от одного транспортника со 150 до 50бар?

_________________
Если ты подберёшь на улице голодную собаку и сделаешь её жизнь сытой, она никогда не укусит тебя...
В этом принципиальная разница между собакой и человеком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 13 мар 2009, 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 1830
Откуда: Санкт-Петербург
А теперь мы поговорим об маленьких неприятностях, которые влечет за собой последний вариант переделки. А неприятности такие - поскольку 2л баллон существенно больше штатного 1л, то при закрытии крышки аппарата получается вот какая фигня - крышка давит на баллон, баллон давит куда? Правильно, на корпус травящего клапана. Точнее, на ткань дыхательного мешка, которая оказывается закушена между корпусом травящего клапана и баллоном. Я отделался 5мм порезом на мешке и литром щелочного раствора в коробке.
Теперь сижу и думаю, как выкрутится. Вариантов есть два:
1й вариант - сам травящий клапан держится на 2х гайках, 1я крепит клапан к мешку,
2я удерживает клапан в корпусе. Гайки высокие - миллиметров по 5 высотой.
Если выкинуть одну из них и закрепить все хозяйство прямо за корпус аппарата, вроде между баллоном и мешком образуется достаточный зазор. 2й вариант - переклепать планку с крючками на верхней части крышки так, чтобы крышка не давила на баллон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 13 мар 2009, 19:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Snusmumrik писал(а):
1й вариант - сам травящий клапан держится на 2х гайках... Если выкинуть одну из них и закрепить все хозяйство прямо за корпус аппарата...
Я бы пошёл именно этим путём...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 13:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 1830
Откуда: Санкт-Петербург
Ну что, вот наконец и дошли у меня руки до ИДА-71 на крыле Zeagle 911.В общем и целом ничего
экстраординарного не обнаружил.
1) Как и следовало ожидать, сопротивление дыханию несколько возросло,
хотя, на мой взгляд, несущественно.
2) 71я, так же, как и 72я, требует загрузки плеч, причем в силу меньшего веса, груза
всего пришлось брать больше - если с 72й мне вполне достаточно 4кг в аппарате + 8кг в карманах
наверху аппарата, то с 71й все похуже было - 4кг в аппарате, 12кг на поясе и было маловато,
я бы еще килограмм-два взял бы. Естественно, в силу раазмещения грузов по карманам
Zeagle плавал топориком, но для 1го раза сойдет.
Фотки воспоследуют, если я их выцеплю у фотографа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71 переделки by Snusmumrik ;)
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 20:23
Сообщения: 1830
Откуда: Санкт-Петербург
Cyclone писал(а):
Инфлятор не мешал?

Инфлятор не мешал - я его головку повернул на 90 вправо и шланг изогнул буквой "Г"
Cyclone писал(а):
Да, и расскажи как крепил! Через два люверса в спинке?

Да, через люверсы, сверху 2 кузовные шайбы М8 DIN9021 D=24мм и 2 самоконтрящиеся гайки М8 DIN985


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB