Пишу, чтобы более опытные указали мне на ошибки. КИП-8 приобрел осенью 2009 года. До этого 3 года читал на сайте и думал, нужен мне кислородный ребризер, замкнутого типа или хватит открытого цикла. Переделки. Так, как на покупку импортных, стравливающего клапана и манометра со шлангом, высокого давления, денег не было, решил использовать штатные. Манометр максимально разгерметизировал, открутив полукруглую, заглушку и прорвал фольгу под ней. Так он быстрее высыхает.
Клапан загрубил, вытянул по максимуму пружинку. Использовать родную пружину, крайне нежелательно. Можно подобрать от жидкого мыла (идея не моя, спасибо АлександруД). Клапан должен срабатывать при скажем так 75% от максимально сильного выдоха. Применение слишком тугой пружины, при всплытии, может привести к баротравме легких. Слабая пружина одна из возможных причин затопления контура. При полном затоплении контура, возникает отрицательная плавучесть, если не успеть сбросить аппарат, возможен провал на глубину и кислородное отравление. Родную клапанную коробку можно переделать двумя способами. 1) Приклеить, приварить и т.д. кран - «+» герметично на 100%, «-» не всегда можно обеспечить необходимую механическую прочность. 2) Сделать перекрытие пробкой, на штоке (идея не моя, увидел у Владимира-Ник-См).
Загубник лучше ставить анатомический, меньше устаешь. Гофрированные шланги всплывают, что создает дополнительную усталость челюстям и мешает обзору. Пробовал пристегивать штатными ремешками, ограничивается степень поворота головы, приходится поворачиваться всем корпусом. Решил применить грузовые кольца (впервые прочел о них в отчете Владимира-Ник-См, затем увидел на сайте В.Мухина). В процессе работы, опытным путем, получил подходящие грузовые кольца. Сначала хотел поставить много маленьких, потом остановился на 2-3 штуках на один шланг. (В процессе участвовало 5 форм, токарь точил больше и больше.) О необходимости плотного прилегания аппарата к спине. Пробовал плавать «как есть» аппарат всплывает, создается дополнительное сопротивление на вдохе. Затягивал сильнее плечевые ремни, одни «-», труднее снять-одеть. Увеличивается опасность при аварии - требуется больше время для снятия аппарата. Затем поставил ремень в районе груди. Провел ремень в имеющиеся отверстия, он проходит под клапаном. Положение улучшилось, но есть и минусы. Лишняя пряжка, дополнительное время при аварийной ситуации, немного стесняет движения. Ставил груз внутрь аппарата, вверху, под мешком, ставил снаружи, на верхнюю часть крышки- не понравилось. В горизонте нормально, при вертикальном положении аппарат смещается вниз. (И мешок смещается – мне не понравилось.) Оптимальным считаю установку грузов на плечевые ремни, в районе ремешков крепления шлангов, при этом можно не сильно затягивать ремни, для безопасности самое то. ЛА На зависимость подачи кислорода, от выставленного давления влияет засоренность дюзы. Отрегулировал срабатывание, в конце глубокого вдоха, в горизонтальном положении. Таким образом в случае засорения дюзы, не нужно будет нажимать на байпас, во время аварийного всплытия. Канистра ржавеет, следим и все царапины закрашиваем. При использовании в воде с температурой ниже +10 градусов использую неопреновый чехол, 9мм, заказывал в Хаммерфише. После заправки канистру с обоих сторон прохожу пылесосом , по 30 секунд. (от пыли) В выходной патрубок звукового сигнала ставлю поролон, толщиной 10 мм. ( от пыли) Использую Драгерсорб. Звуковой сигнал не отключал. Почему за 4 года не перешёл на ИДА? Ипотека, на глубокие водоемы, езжу не часто. Что можно взять от КИП-8, для серьезного аппарата? Шланги, трубки высокого давления, шланг высокого давления, корпус звукового сигнала,корпус аппарата с ремнями. Баллон немного маловат, хотя если не на долго то почему и нет. Баллоны сдаю в поверку в обязательном порядке.
О обязательном резерве. Сбросить КИП-8, при полном затоплении контура и всплыть. Использую баллон с воздухом (можно, только если точно известна глубина- не более 6 метров. Но очень не желательно с кислородом (вдруг «провал» на глубину)). С 1 и 2 ступенью от АСВ-2, в пожарном исполнении. Обязательно очистка под кислород.
ЛА АСВ-2, в пожарном исполнении не имеет клапанов выдоха, приходится выдыхать или под маску (потеет стекло) или через неплотно сжатый загубник.
Плаваю в основном в озерах и карьерах- т.е. там, где нет течения. Использую буй, там запасная маска. С собой два ножа и два фонаря, компас, Г-5, китайские часы. Промывки. При температуре воды выше +10. Кислород закрыт (только из жадности). Вдох из атмосферы носом, выдох ртом в аппарат- 3раза. Начинаем запускать поглотитель. Заодно проверяем стравливающий клапан. Кислород закрыт. Вдох из аппарата, выдох в аппарат, ртом. 3 раза. Продолжаем запуск поглотителя. Содержание кислорода падает, но за 3 вдоха-выдоха, думаю не криктично. Открываю кислород, слушаю звук выходящего из дюзы кислорода. Вдох из аппарата, ртом, выдох в атмосферу, носом. 3 раза. Срабатывает ЛА. В это время нахожусь в воде, но так чтобы аппарат не был в воде. Иначе сработает ЛА и подаст кислород 40 литров в минуту.
_________________ Skype serg015051 maruncov@mail.ru Icq 600-569-450
|