Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 27 апр 2024, 19:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 09:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 02:53
Сообщения: 1243
Откуда: под Мелитополем
Hydronavt писал(а):
Так вот, думается мне что "паровоз" возникает вследствии двух причин:
1-Плохая физическая форма. Это я считаю самым главным фактором возникновения "паровоза". привычным к нагрузкам. Тогда и не будет срываться дыхание при повышенных нагрузках.

Что ни говори, а "Спорт - залог здоровья!" Ну а самое главное собственную лень преодолеть :D На службе ведь было проще:"Не знаешь? Научим! Не можешь? Поможем! Не хочешь? Заставим!" :Bugaga:
Hydronavt писал(а):
2-Использование одного патрона. На службе никогда не применяли один патрон. Сопротивление одного патрона, понятное дело, больше чем двух. Интересно было бы замерить пропускную площадь патрона ИДА и "Инспира".

Это естественно, все таки прогнать воздух через одно отверстие труднее, чем через два.
А насчет пропускной способности патрона Инспира, то надеюсь, что читающие переписку на форуме владельцы Инспиров подсобят в этом. :oops:
Hydronavt писал(а):
Еще к тебе вопрос-какой внутренний диаметр гофр ИДА-75 и диаметр пропускного сечения клапанов?

На 75-й стоят такие же шланги и клапана, как на 71-й. Просто учитывая сделанное ранее замечание по этому поводу, я предположил заменить шланги 75-й на шланги 85-й (см фото выше).


Последний раз редактировалось Trampy 03 авг 2012, 11:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 09:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
в свое время стояла задача создать условия возникновения "паровоза" на ИДА-71 при плавании с одним патроном. Для этого применялся способ плавания "волна", глубина 5 м, дистанция бассейна - 20м (плавание туда и обратно). В качестве наполнителя применялся ХПИ или О-3. Подача О2 осуществлялась в двух вариантах: 1 л/мин и 3 л/мин. Результат:
1. "паровоза" достичь не удалось;
2. на подаче О2 1 л/мин дыхание (субъективно) с О-3 существенно легче, чем с ХПИ;
3. на подаче О2 3 л/мин дыхание не затруднено (разницы с ХПИ и О-3 не наблюдалось);
фото, к сожалению, смазано из-за быстрого движения, но кое-что видно
Вложение:
IMGP0943.JPG
IMGP0943.JPG [ 445.52 КБ | Просмотров: 6321 ]
Вложение:
IMGP0947.JPG
IMGP0947.JPG [ 466.41 КБ | Просмотров: 6321 ]

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 09:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 02:53
Сообщения: 1243
Откуда: под Мелитополем
chrondar писал(а):
в свое время стояла задача создать условия возникновения "паровоза" на ИДА-71 при плавании с одним патроном.

Анатольевич, так то же наверное были более тренированные люди, а не те, которые делают один-два спуска в год.
Руслан ведь правильно подметил - нетренированный организм быстрее сорвет дыхание, чем тренированный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 09:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 14:37
Сообщения: 481
Откуда: г. Одесса
Второй снимок, позволю себе предположить, на подаче 3 л/мин. ?

_________________
"То есть, говном, конечно, становишься не потому, что покупаешь 600-й «мерседес». Наоборот. Возможность купить его появляется именно потому, что становишься говном…» В. Пелевин.

Сверхпрофессионализм - Разрушая страну, убеждать в процветании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
да, второй - 3 л/мин :Bravo:
про тренированность - тут даже говорить не стоит, естественно! Хотя (как говорил наш начфиз), Спорт здоровому не нужен, а больному он опасен! :ROFL: Нужна хорошая физическая подготовка, в этом плане - бег лучше всего (не спеша, но на большие дистанции и лучше всего по пересеченной местности) :friends:

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2010, 14:21
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Hydronavt писал(а):
Trampy писал(а):
Кстати, скажу тебе, хоть сейчас я хожу под воду без барокамеры и положенного обеспечения - я все таки водолаз, а не дайвер, в подтверждение сказанного - вот:
Вложение:
Фoтo-2.jpg

А календарика, где бы было написано "дайвер" не имею, так что "Маємо те, що маємо!" :P :D

Лично мне все равно у кого какое удостоверение. Просто я имел ввиду общую организацию любительских погружений можно назвать дайвингом(в общем смысле) и ничего более :hi:


Да наверное нет принципиальной разницы как называться: водолаз или дайвер. Смысл названий один и тот-же: и тот и другой под воду лезет. :Ktulhu: Для русского человека в возрасте "водолаз" более привычно, тем более если он проходил обучение в советской школе. Для молодых привычнее "дайвер". В ДОСААФ были курсы легководолазов, с выдачей удостоверения с соответствующим названием: "Подводный пловец", как его теперь называть? Тогда про дайвинг мы и не знали. :oops: В общем-то все прошедшие подготовку (да и не прошедшие тоже, но лазающие под воду :Ktulhu: ) могут называться водолазами по русски, или diver по английски, в зависимости от мировозрения, привычки, принадлежности к определенной школе подготовки. Кстати, многие бывшие советские ДОСААФовцы после прохождения зарубежных курсов на дайвер-инструктора быстро забыли советские (российские) правила безопасности водолазных спусков, и теперь навязывают :chapaev: необходимость обучения по западным стандартам (типа нырять на О2 до 6-ти метров), школа обязывает. :Vulcan: Хотя до того прекрасно погружались до 20-ти. Думаю, не важно как называться, важно соблюдать правила безопасности, что-бы остаться живым и здоровым. Чего греха таить: и "водолазы" и "дайверы" частенько нарушают эти самые правила. Например: ныряет до 6-ти метров, свято веря в непогрешимость западной школы, однако в баллон забьет сварочный О2, в патрон старый ХПИ (Софнолайм). Какая разница как его :suicide: потом называть? :oops:
Цитата:
Виктор, есть у меня "теория" возникновения "паровоза". Ну не дает мне спокойно жить то происшествие что произошло со мной зимой( с участием "паровоза). Не мог я успокоится что так позорно всплыл в поле зрения погран. поста. Кстати этот термин мы тоже не употребляли. Но термин очень точный и короткий. Точно описывает данный "синдром".
Так вот, думается мне что "паровоз" возникает вследствии двух причин:
1-Плохая физическая форма. Это я считаю самым главным фактором возникновения "паровоза". Находясь на службе я каждое утро пробегал 3 км. Недавно, опаздывая на автобус, я пробежал небольшое расстояние( от "дяди Жоры" до "Дельта банка") так думал легкие выплюну. Расстояние там небольшое, но в гору, но все таки одышка была ужасной. Тут меня и осенило что лучшая профилактика "паровоза"-это кросс. Организм должен быть привычным к нагрузкам. Тогда и не будет срываться дыхание при повышенных нагрузках.
2-Использование одного патрона. На службе никогда не применяли один патрон. Сопротивление одного патрона, понятное дело, больше чем двух. Интересно было бы замерить пропускную площадь патрона ИДА и "Инспира".
Это возможно объясняется большой нагрузкой, да еще зимой: организм требует больше дыхательной смеси, дыхание становится более глубоким, частым и резким. Не весь СО2 успевает поглотиться в патроне (особенно если не свежий поглотитель), появляется проскок. Организм тут же потребует еще больше смеси и уже не можешь надышаться. Начинается лавинообразный процесс. Надо остановиться, промыться, успокоиться, добиться ровного и равномерного дыхания. Как в старых советских книгах по водолазному делу :D Хотя в реальной обстановке сделать это чрезвычайно трудно :hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
ander писал(а):
Это возможно объясняется большой нагрузкой, да еще зимой: организм требует больше дыхательной смеси, дыхание становится более глубоким, частым и резким. Не весь СО2 успевает поглотиться в патроне (особенно если не свежий поглотитель), появляется проскок. Организм тут же потребует еще больше смеси и уже не можешь надышаться. Начинается лавинообразный процесс. Надо остановиться, промыться, успокоиться, добиться ровного и равномерного дыхания. Как в старых советских книгах по водолазному делу :D Хотя в реальной обстановке сделать это чрезвычайно трудно :hi:

Зима была виновата лишь косвенно-сильно сжимала грудь открытопорная поддева. А про "остановиться, успокоиться" я это делал несколько раз и всегда помогало, но не в этот раз. Видимо "запустил" процесс. Да и была сильная нагрузка-садок с рапаном :oops: Впрочем, все это я описывал здесь: viewtopic.php?f=14&t=1294 и дело даже не во мне, а в проблеме исключения "паровоза" на больших глубинах.

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
chrondar писал(а):
Нужна хорошая физическая подготовка, в этом плане - бег лучше всего (не спеша, но на большие дистанции и лучше всего по пересеченной местности) :friends:

Вот именно! :Bravo: :good: :friends:

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Последний раз редактировалось Hydronavt 10 июн 2012, 20:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 19:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
Trampy писал(а):
Ну да, на воздухе ты не пойдешь на 60, это не по твоим канонам! :P

Это и не по канонам ПВС-2002. Если в старых редакциях говорили о возможности азотного наркоза на глубинах порядка 60м., то в последней версии(ПВС-2002) считается безопасной глубиной 40м., а на воздухе на 60м. допускаются регулярно тренирующиеся. Наверное после ряда смертей на уроках физ-ры, решили облегчить условия поколению "Пепси". :)

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 14:37
Сообщения: 481
Откуда: г. Одесса
"Паровоз", я думаю, вызван не нехваткой смеси, субъективное восприятие - "не можешь надышаться", а проскоком, по разным причинам, углекислого газа, т.е. гиперкапнией...
Физиологически у человека частота дыхания определяется именно содержанием CO2 в крови, омывающей дыхательный центр мозга. А относительная "замедленность" гидродинамических (поток крови) и газообменных процессов вызывает необходимость ВОЛЕВОГО усилия для углубления и УРЕЖЕНИЯ дыхания, зачастую - подавляя (в индивидуальных размерах) панику...

_________________
"То есть, говном, конечно, становишься не потому, что покупаешь 600-й «мерседес». Наоборот. Возможность купить его появляется именно потому, что становишься говном…» В. Пелевин.

Сверхпрофессионализм - Разрушая страну, убеждать в процветании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 89


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB