Hydronavt писал(а):
Trampy писал(а):
Кстати, скажу тебе, хоть сейчас я хожу под воду без барокамеры и положенного обеспечения - я все таки водолаз, а не дайвер, в подтверждение сказанного - вот:
Вложение:
Фoтo-2.jpg
А календарика, где бы было написано "дайвер" не имею, так что "Маємо те, що маємо!"
Лично мне все равно у кого какое удостоверение. Просто я имел ввиду общую организацию любительских погружений можно назвать дайвингом(в общем смысле) и ничего более
Да наверное нет принципиальной разницы как называться: водолаз или дайвер. Смысл названий один и тот-же: и тот и другой под воду лезет.
Для русского человека в возрасте "водолаз" более привычно, тем более если он проходил обучение в советской школе. Для молодых привычнее "дайвер". В ДОСААФ были курсы легководолазов, с выдачей удостоверения с соответствующим названием: "Подводный пловец", как его теперь называть? Тогда про дайвинг мы и не знали.
В общем-то все прошедшие подготовку (да и не прошедшие тоже, но лазающие под воду
) могут называться водолазами по русски, или diver по английски, в зависимости от мировозрения, привычки, принадлежности к определенной школе подготовки. Кстати, многие бывшие советские ДОСААФовцы после прохождения зарубежных курсов на дайвер-инструктора быстро забыли советские (российские) правила безопасности водолазных спусков, и теперь навязывают
необходимость обучения по западным стандартам (типа нырять на О2 до 6-ти метров), школа обязывает.
Хотя до того прекрасно погружались до 20-ти. Думаю, не важно как называться, важно соблюдать правила безопасности, что-бы остаться живым и здоровым. Чего греха таить: и "водолазы" и "дайверы" частенько нарушают эти самые правила. Например: ныряет до 6-ти метров, свято веря в непогрешимость западной школы, однако в баллон забьет сварочный О2, в патрон старый ХПИ (Софнолайм). Какая разница как его
потом называть?
Цитата:
Виктор, есть у меня "теория" возникновения "паровоза". Ну не дает мне спокойно жить то происшествие что произошло со мной зимой( с участием "паровоза). Не мог я успокоится что так позорно всплыл в поле зрения погран. поста. Кстати этот термин мы тоже не употребляли. Но термин очень точный и короткий. Точно описывает данный "синдром".
Так вот, думается мне что "паровоз" возникает вследствии двух причин:
1-Плохая физическая форма. Это я считаю самым главным фактором возникновения "паровоза". Находясь на службе я каждое утро пробегал 3 км. Недавно, опаздывая на автобус, я пробежал небольшое расстояние( от "дяди Жоры" до "Дельта банка") так думал легкие выплюну. Расстояние там небольшое, но в гору, но все таки одышка была ужасной. Тут меня и осенило что лучшая профилактика "паровоза"-это кросс. Организм должен быть привычным к нагрузкам. Тогда и не будет срываться дыхание при повышенных нагрузках.
2-Использование одного патрона. На службе никогда не применяли один патрон. Сопротивление одного патрона, понятное дело, больше чем двух. Интересно было бы замерить пропускную площадь патрона ИДА и "Инспира".
Это возможно объясняется большой нагрузкой, да еще зимой: организм требует больше дыхательной смеси, дыхание становится более глубоким, частым и резким. Не весь СО2 успевает поглотиться в патроне (особенно если не свежий поглотитель), появляется проскок. Организм тут же потребует еще больше смеси и уже не можешь надышаться. Начинается лавинообразный процесс. Надо остановиться, промыться, успокоиться, добиться ровного и равномерного дыхания. Как в старых советских книгах по водолазному делу
Хотя в реальной обстановке сделать это чрезвычайно трудно