ИПСА разжился какое-то время назад. новго про него рассказывать особо нечего, и так про него все всё знают - проще аппарата не придумать.
но не нравилась конструкция выхода гофры из мешка - неразъёмная была она блин, и при хранении в родной сумке из-за несъёмности гофра перегибалась и становилась плоской, что совершенно неприемлемо, особенно именно в этом месте - на вдохе.
из имевшихся изначально деталей в наличии оказался битый корпус "зимнего" лёгочника АВМ-5 и штуцер с гайкой для загубника.
доразбил корпус лёгочника окончательно, выковыряв из него кольцо для подсоединения шлема/загубника.
кольцо оказалось коротковато, но на одну гофру шланга удалось его примотать. вышло так:
т.к. на кольцо заходило под марку совсем мало шланга (всего одно кольцо гофры), то как-то ненадёжно показалось. давно вынашивал идею переделать на жёсткий штуцер.
у Валеры штуцер меня как то жаба задавила покупать за 1000р, решил на эти же деньги (так и вышло) купить паяльник, флюс и припой безсвинцовый и из имеющегося штуцера от канистры ИДА-71, гайки загубника и кольца с резьбой от убитого лёгочника сделать жесткий штуцер самому.
штуцер удался
ну и решил его поставить вместо переходника со шлангочкой, у которой всё же очень смущал совсем короткий кусок от кольца с резьбой, который был зажат маркой на одной гофре шланга всего.
итог:
т.к. изначально на резинку мешка поверх одевалась гофра, то хомут на корпусе не позволял нормально зажать этот выход из мешка, пришлось подмотать немного резинового жгута снаружи, после чего всё встало на место.
так что теперь имею самый правильный ИПСА - манометр заменён на МТП ВД 40 (старый фонил на срезе стекла на 3-4 миКроРентгена), шланги заменены на КИПовские, добавлено разъёмное соединение между шлангом и мешком.
ВСЁ. больше с аппарата ничего не требуется, и так хорош