Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 16 апр 2024, 16:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Токмак. Гранитные карьеры.
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
Нужно докопаться до сути! Такая авария на 30 метрах, в большинстве случаев, хорошо не заканчивается! Нужно отдать должное Жекиной выдержке-сразу видно что парашютист, пусть и бывший. Хотелось бы прочитать что дала разборка редуктора-обнаружил причину отказа или нет. И очередной раз сказать про безопасность: с ребризером такого не произойдет-что бы раз, и нечем дышать: всегда есть запас газа в мешке(ах) и при всплытии он только увеличивается. Во всяком случае на несколько вдохов всегда хватит, что отсрочит приход паники. На дайвцентрах любят пугать друг друга рассказами о ребризерах, ну прям как дети малые, рассказывают страшилки перед сном.

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Токмак. Гранитные карьеры.
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
полностью согласен с предыдущим оратором: нужно докопаться до сути и отписать на форуме. По поводу паники: хуже паники, наверное, нет ничего под водой... :good: От себя могу добавить (правда это касается в основном вентиль-редукторов): тщательный контроль за состоянием рабочего и установочного давления (рост/падение), мембраной редуктора и уплотнителя клапана. Не далее, как на прошлой неделе перебирал редуктора и менял на одном мембрану, а на втором уплотнитель клапана. Уплотнитель выпрессовал и заменил на фторопластовый, а мембрану перевернул другой стороной (пока держит все)...

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Токмак. Гранитные карьеры.
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 16:13
Сообщения: 315
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Россия, Питер
Cyclone писал(а):
Есть у меня одна мыслишка: пожарник набил Украину до 250 бар (при её рабочих 150 :shock:). Редуктор на Украине-2 гидростатически сбалансирован, НО клапан пневматически несбалансированный. Вторая ступень ПРОТИВОТОЧНАЯ. Шо мы имеем: перекачанный баллон - установочное давление из-за несбалансированного клапана однозначно выше нормы + противоточная ступень, погружаемся - установочное давление ещё больше растёт и... вот оно - противоточный легочник попросту закрылся


Сомневаюсь я, однако, что дело в неблансировнности редуктора. В случае роста установочного давления, во-первых, должен срабатывать предохранительный клапан на редукторе, а во-вторых, даже, если предохранительный не сработал, сопротивление вдоху должно расти постепенно, а не так, что сейчас вдох есть, а следуюий вдох же не сделать. Это дейстительно больше похоже на запирание первой ступени каким-нибудь г-ном, как Вик описывал. У меня такие вещи тоже случались. (Но только на чужой снаряге).
Кроме того, при увеличении давления в баллоне, установочное давление в мембраном редукторе "Украины" будет уменьшаться, т.к. редуктор этот тоже противоточный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Токмак. Гранитные карьеры.
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:15
Сообщения: 965
Откуда: Украина, Краматорск
chrondar писал(а):
Уплотнитель выпрессовал и заменил на фторопластовый

А вот с этого места подробней... Какой фторопласт? Как обработана запирающая поверхность? Как выпрессовывал? Как запрессовывал? У меня на одном из 4-х вентиль-редукторов иногда поднимается установочное. Была мысль заменить уплотнитель.
Может в профильную ветку с этим вопросом?

chrondar писал(а):
а мембрану перевернул другой стороной (пока держит все)...

Для мембраны отлично подходит армированная резина от кармана баллона КАС :good: Или, если признаки паранойи :sos: , то от фартука ИДА.

_________________
Лучше быть живым параноиком, чем мертвым героем.
Ave novie - nostra ales (с) "Формула любви"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Токмак. Гранитные карьеры.
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 23:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
Balik2968 писал(а):
chrondar писал(а):
Уплотнитель выпрессовал и заменил на фторопластовый

А вот с этого места подробней...

ОК! Завтра, точнее, уже сегодня отфоткаю все и выложу в отдельной ветке. :good:

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Токмак. Гранитные карьеры.
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 07:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:35
Сообщения: 1712
Откуда: Питер
Жека, в свете вышевысказанных предположений, попробуй начать с одного простого замера (пока регулятор не разобрал).

Глядя на манометр ВД, нажми на кнопку лёгочника (Типа фри-флоу).
Если стрелка будет падать- забита подача в первую ступень. Это либо фильтр баллона, либо самогО редуктора. (Не знаю, есть ли в там первой ступени сеточка фильтра.)
Если нет - тогда думать дальше.

Кстати! Вспомни, на глубине кнопку не пытался нажать? Или уже "не до грибов" было...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Отказ редуктора "Украина-2"
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 16:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
Прошу прощения за задержку - не было сети несколько дней.
Итак - на глубине 28-30 метров произошел отказ редуктора "Украины-2". Судя по ощущениям - залип игольчатый клапан. Воздух в принципе подавался, нельзя сказать что заперло его наглухо. Но дышать тем объемом что подавался мог разве что муравей. То что отказал именно редуктор а не легочный автомат я уверен - при повторных отказах на проверочных "уходах" за 15 метров я вместе с вдохом пробовал поддуть крыло - подачи в крыло тоже не было.
На манометр я не смотрел, первый раз как то не до того было :shock: а потом - не подумал, блин, хотя знал о таком способе.
Не думаю что этот вариант что то показал так как на поверхности все работало без претензий а попадание мусора в редуктор мешало бы его работе в любых условиях. Повторные погружения показали что редуктор отказывался работать ниже 15 метров, причем на 16 вдыхаю - не дает. Подвсплываю до 14 - все, работает. При одновременном вдохе и поддуве крыла он забастовал окончательно и дальнейшие эксперименты я прекратил.
Изначально нештатными были два параметра:
- пожарный барыго зачем то натолкал в баллоны 245 ат воздуха
- установочное давление редуктора я поставил немного выше штатного - 9ат при штатных 6-7ат
Но когда редуктор отказал подавать воздух в последний раз в баллонах оставалось что то около 130 ат так что переполнение вряд ли является причиной отказа, разве что превышение давления было катализатором дальнейшего развития ситуации. А повышенное установочное на мой взгляд тоже не есть повод для отказа, две-три ат не так уж и много.
Разборка редуктора ничего не прояснила, все двигается-открывется-закрывается как положено, установочное не сбито, ничего постороннего не обнаружено.
В итоге:
- редуктор списан с боевой службы, переведен на другую работу с понижением в звании - теперь он ВСЕГДА будет стоять только на баллоне поддува крыла в ИДА-71, которая как известно CCR и ниже 15 метров не бывает.
- при первой возможности куплю какую нибудь простенькую "Калипсу".

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ редуктора "Украина-2"
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
А как хочется выяснить в чем причина! :sorry: Очень необычный отказ. У меня тоже Украина и погружаться с ней мне что-то стало стремновато-пугает неизвестность. Хотя есть КИП и на малых глубинах можно с ним. Совокупность параметров при отказе не объясняет ни одна теория! :apstena:

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ редуктора "Украина-2"
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
Cyclone писал(а):
Самый дешёвый поршневой импортный регулятор, который будет однозначно надёжнее, стоит меньше 200 баксов.

Когда у тебя перманентная стройка и зарплата не московская то ищешь что попроще. Редукторы, по схеме примерно одинаковы, и то что у импортных мало отказов объясняется сравнительно небольшим сроком их эксплуатации. Пройдет 25-40 лет и у них начнутся сбои, а у некоторых и сейчас. Просто ЧП замалчиваются чтобы не портить имидж.
А у Жеки не все так просто-вот почему нужно узнать причину аварии. Тем более разборка не показала НИЧЕГО! А вдруг причина не там где ее ищут? Редуктор-устройство не архисложное и нестабильная работа вызывает удивление.
Данный инцидент утвердил меня в решении сделать на базе баллонов Украины независимую спарку(по TDI :cry: ) и редукторы буду использовать импортные, НО! это в будущем, а нырять хочется сейчас, и не на 10-15 метров...

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ редуктора "Украина-2"
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
Да понятно, но когда отнырял с аппаратом много лет, а потом-раз и приключения, даже из природного любопытства и наработки опыта хочется знать(аж шкура горит)-ПОЧЕМУ?!
А ну его(открытый цикл), буду строить KISS-ближе, понятней, роднее, тем более части потихоньку собираются в кучу.

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB