Прошу прощения за задержку - не было сети несколько дней.
Итак - на глубине 28-30 метров произошел отказ редуктора "Украины-2". Судя по ощущениям - залип игольчатый клапан. Воздух в принципе подавался, нельзя сказать что заперло его наглухо. Но дышать тем объемом что подавался мог разве что муравей. То что отказал именно редуктор а не легочный автомат я уверен - при повторных отказах на проверочных "уходах" за 15 метров я вместе с вдохом пробовал поддуть крыло - подачи в крыло тоже не было.
На манометр я не смотрел, первый раз как то не до того было
а потом - не подумал, блин, хотя знал о таком способе.
Не думаю что этот вариант что то показал так как на поверхности все работало без претензий а попадание мусора в редуктор мешало бы его работе в любых условиях. Повторные погружения показали что редуктор отказывался работать ниже 15 метров, причем на 16 вдыхаю - не дает. Подвсплываю до 14 - все, работает. При одновременном вдохе и поддуве крыла он забастовал окончательно и дальнейшие эксперименты я прекратил.
Изначально нештатными были два параметра:
- пожарный барыго зачем то натолкал в баллоны 245 ат воздуха
- установочное давление редуктора я поставил немного выше штатного - 9ат при штатных 6-7ат
Но когда редуктор отказал подавать воздух в последний раз в баллонах оставалось что то около 130 ат так что переполнение вряд ли является причиной отказа, разве что превышение давления было катализатором дальнейшего развития ситуации. А повышенное установочное на мой взгляд тоже не есть повод для отказа, две-три ат не так уж и много.
Разборка редуктора ничего не прояснила, все двигается-открывется-закрывается как положено, установочное не сбито, ничего постороннего не обнаружено.
В итоге:
- редуктор списан с боевой службы, переведен на другую работу с понижением в звании - теперь он ВСЕГДА будет стоять только на баллоне поддува крыла в ИДА-71, которая как известно CCR и ниже 15 метров не бывает.
- при первой возможности куплю какую нибудь простенькую "Калипсу".