Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 18 июл 2018, 13:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 14:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 11:46
Сообщения: 1012
Откуда: Москва
предпосылка: стало лениво совсем таскать снарягу в бассейн. решил сделать подвеску для балона и компенсатор как можно проще и легче.

цель: сделать максимально простую, удобную, маленькую, легкую подвеску с компенсатором. по возможности использовать наименее дорогие составляющие.

на что ориентировался: идея - подвеска Богертса прежде всего.

предыстория - была идея собрать безкомпенсаторную подвеску из моностропы, но без спинки :) вот так... но с балоном на спине.
удалось. получилось неудачно, т.к. что бы собрать правильную нужно вырезать пластинку на спину и две пластины по бокам.
идея была какой - от пряжки по поясу стропа идет к боку, там перегибается на пластинке и поднимается дальше по этой же стороне вперед, через плечо, вдоль спины по диагонали вниз, продевается в наспинную пластинку, на другой бок на уровень пояса, во вторую боковую пластинку, затем идет поперек спины до первой боковой пластинки, поднимается по диагонали на другое плечо, предварительно продеваясь через спинную пластинку, спереди вниз до второй пластинки, и заходит на переднюю часть пояса на пряжку.
как оказалось - сидит отменно, но стоит нацепить балон - спинная часть утягивает боковые пластинки вверх-вперед. добавил из этой же стропы от боковых пластинок два брасовых ремня вокруг ног (а-ля парашютные), тогда всё стало на место. ну а балонный ремень продевается в спинную пластинку. итого - один кусок стропы, собирается без инструмента, всегда легко разобрать, компактно сложить, мало весит, почти ничего не стоит.
но и одевать нетривиально, и подгонять долго, и балон торчит. (компенсатор планировалось цеплять к боковым пластинкам по бокам через спинку, по типу Богертсовского питьевого мешка).

что получилось: путем кручения верчения стропы в руках придумалась конструкция в виде восьмерки типа "лифчик" - петля из стропы, которая одевается на плечи, перекрещиваясь на спине. спереди два Д-ринга со стопорами, сзади в итоге удалось обойтись всего одним стопором.
Изображение Изображение Изображение Изображение

после непродолжительной нырялки и периодических "дзыньков" балонов друг об друга решино было добавить "совсем по Богертсовски" - резинку на плечи. с собой на всяк была прихвачена резиновая "хирургическая" трубка, стяжки, сувенирные карабины.
итого: Изображение Изображение
при подсоединении балонов резинка пропускалась поперек спины и уходила под руки. после такого балоны отошли немного назад и вверх, стали сидеть очень удобно. однако при положениях тела кроме "правильного трима" или приходилось придерживать их рукой, или что оказалось проще - одновременно прикреплять за передние Д-ринги.

на поясе всё еще проще (даже обьяснять нечего):
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
вобщем на нем две петли по бокам и два кармашка под груза.

балонные крепления - одно было выполнено почти стандатно - обычная веревка на обвязку стейджа, кусок трубки, пара карабинов, и балонный ремень. между трубкой и балонным ремнем - узел Грейпвайн(поленился - завязал одинарный пока).
Изображение

вторую таким же образом стало лень собирать, да и карабина одного не нашлось - сделал из куска ленточки с обычными пряжками, по типу тех что на лямках рюкзаков стоят для регулировки.
Изображение Изображение Изображение

будет карабин - выкину псевдопряжки, и прошью капроном наглухо.
вот что получилось в итоге - вся подвеска в сборе:
Изображение

использованые материалы:
стропа - ровно один кусок одного автомобильного ремня безопасности (т.е. мягкий, тонкий, иначе втрое не пролез бы в спинной серейтор - та байда что стопором для Д-колец часто зовется) разрезанный примерно пополам (сначала померял для спины, что осталось пустил на пояс) - найдена в гараже у отца от какого то старого авто. наверняка на авторазвалах можно за копейки найти. была постирана в машинке. концы обрезаны острыми ножницами и оплавлены зажигалкой. везде немного срезаны образовавшиеся уголки, чтоб продевать удобнее было.
серейторы - пластиковые, куплены в Неопро рублей по 15 штука примерно.
поясные кольца - рублей по 20-30 там же.
плечевые Д-ринги - ТЦ Экстрим, отдел яхт, рублей по 30-50.
карманы - на Тайване, порядка 200р за штуку. вмещают по килограмовому грузику. как оказалось вполне достаточно всего двух.
пряжка - снята с аквалунговского пояса с карманами. отдельно - рублей 100 примерно стоит.
резинка - задорого, рублей 100 за метр в Декостопе.
стяжки - рублей 30 сотня.
карабины - рублей по 200 в Продайве.
итого получается дороже всего выйдут карабины и карманы, но в 1500 р можно уложиться.

теперь о компенсаторе. опять же - за основу давно когда то была взята идея Богертса использовать питьевой мешок. как выяснилось они все почему то стоят каких то совершенно нереальных денег. была в ТЦ Экстрим куплена подушка от надувного матраца с большим соском для её надувания. когда то находил такие за 100 р там. затем была обшита куском капрона, еще рублей 80 за ткань, и была вшита молния рублей за 20. итого вышла вполне недурственная конструкция. но тогда хотелось сделать что то более-менее удобное, да и нырять особо с балонами не умел что бы регулярно ртом надувать - вобщем приладил переломное сопло для инфлятора к трубке поддува, а для сдува поставил обычный клапан сброса, как на крыльях, который просто вворачивается. вобщем ользоваться было можно. но в итоге махнул эту штуку на кой-какие детали, да и на этот раз машинки под рукой не оказалось.

подушка еще была одна, трубку нашел, а в качестве клапана был использован клапан для орального поддува буя (не снимал со своего, а как то прикупил с оказией, что-то рублей по 30-60).
итого вышла конструкция:
Изображение Изображение

клапан поддува втиснул в трубку просто окунув её в кипяток, а внутренний диаметр соска был как раз такой что трубка туда входила с натягом. внутренний клапан в соске вырезал нафиг, затычку то же срезал, а крепление просто затянул стяжкой.
Изображение Изображение

теперь возник вопрос - а куда это всё на ремешки крепить...
итог - подушка просто была засунута под спину под мокрый гидрокостюм. один нюанс - одному тяжело её расправить, нужна помощь. но можно её положить спереди, и тогда одному одевать легко. трубка торчит просто из под воротника. длины достаточно что бы нормально дотянуть её до рта для поддува, и в то же время она не болтается сильно в стороны. у подушки одна сторона бархатная, ей к телу и кладется. ничего не мешает, не давит не натирает.
как показал сегодняшний опыт заныра - достаточно одного полного вдоха что бы скомпенсировать начальную отрицательную плавучесть. начинал с двумя стальными балонами 10л, и 2 кг свинца - в подушке был примерно один выдох (чуть меньше). при этом костюм совершенно нормально растягивается немного, и ничего не давит. на выходе, когда балоны сдулись - в подушке оставалась примерно треть выдоха для нормальной нейтральной плавучести.
стравливается воздух легко - как обычно - просто поднимаешь конец трубки выше плеча и нажимаешь на пимпочку клапана.

да, был скручен минималистический регулятор:
Изображение

итого - сумочка со снарягой совсем легкая, собирается на месте даже быстрее чем обычный компенсатор, таскать до воды легче не придумаешь.

в воде фото увы не получились - товарищ что обещал придти с фотиком проспал и совсем не пришел. так что другой раз на свой попрошу кого-либо нафотать как это выглядит в воде.

может кому это будет просто интересно или даже полезно.

========== вторая часть марлезонского балета ==========
итак испытания были продолжены :)
изменения: добавлен "а-ля брасовый ремень", упрощён по максимуму пояс, добавлены карабинчики на легочники, связана нормальная стропа на стейдж с большими карабинами.
как это выглядит на суше:
Изображение Изображение
на поясе сзади убраны все лишние стопоры, выкинуты карманы, оставлены только "полукольца" и стопоры для них. между них вешается один грузик (в данном случае мне хватало 2 кг в самый раз, но наверно и 1 кг был бы достаточен).
на верхней подвеске добавил Д-кольцо, что бы крепить к нему что-то вроде брасового ремня. ремень просто должен был бы пропускаться в это кольцо, и единственной пряжкой под поясом соединяться, но под рукой не оказалось нужной длины - сделал пока на основе двух аналогичных пряжек.

пара лирических отступлений:
(о стяжках) вчера крутя в руках резинку (а-ля венгерку) обнаружил что прямо в руках с неё легко слетел хомутик(пластиковая стяжка) - просто расстегнулся и всё. вот еще одно ФЭ по поводу хомутиков. так что наверно не следует их обрезать заподлицо, а оставлять хвостики по 0.5 см, потом заплавляя их в шарик.
(об этом "брасовом" ремне) он на фото пропушен сзади над поясом. так вот если такую подвеску делать - то пропускать его обязательно под поясом нужно! почему - дальше на фото станет ясно :)

на втором фото видна конструкция поддува и размещение компенсатора - просто шланг из-под воротника, на конце пимпа от поддува буя. (кстати - такие пимпы(клапана) существуют в варианте под поддув от 8 мм INT`L шланга инфлятора. причем без фиксации - т.е. просто втыкается пимпа в шланг - идет поддув. а сдувается - так же как и этот - дальше на видео будет видно.

Изображение Изображение Изображение Изображение - так это выглядит со стороны
на последней фото - балоны прицеплены только на резинки. так они висят удобнее, проще крутить их вперед-назад, но если просто плыть - болтаются.
можно сделать так: Изображение Изображение - карабины прицепляются на верхние Д-ринги (а резинки не отцепляются) - и ничего никуда не болтается.

на фото хорошо виден горб :) но при этом хоть и смотрится криво, зато обтекаемый, гидродинамичный (ну не аэро... ж) - это и есть компенсатор. ну и стропа видна от брасового - вот что значит забыл одеть под пояс сзади.
если брасовый не ставить - то "лифчик" уползает сзади на шею и давит немного. с этим брасовым - такого эффекта нет.

ну и начали с "надзирателем" смотреть у кого какой легочник - выяснилось что одинаковые - открыли крышки у них - 1-1. но тут вспомнилось что как то мне рассказывали что легко можно дышать с легочника даже если у него порвана мембрана. решил попробовать:
Изображение Изображение - как оказалось ничего сложного. еще проще - если закрыть ладонью спереди - то ладонь легко работает в качестве мембраны :) вобщем еще немного поразвлекались :)
ну а после таких екзерсисов "надзирающего" хватил конкретный такой кондратий:
Изображение Изображение

вобщем потом я отдал подвеску попробовать товарищу, но чтоб не одному ему плавать - отдал только один балон. при этом он был в длинной пятерке - добавили еще на пояс 2 кг, на место отсутствующего балона - оказалось зашибись! очень удобно.

из планов на доработку:
перевязать одну стропу на балон, и сделать её из двойной веревки (пока на одном из балонов - одинарная); добавить петли из резинки на балонные ремни, что бы заправлять свободные концы ремней; обточить кромки новых карабинов - все руки изодрали при открывании; заменить все хомуики на капитальные узлы или на капроновый шнур; заменить шланг на одном из легочников на более длинный; заменить обычный манометр на таблетку; поставить улучшенный брасовый и не забыть пропустить его под поясом; заменить резинку на нормальную венгерку в оплетке. ну и возможно попробовать как это будет себя чуствовать в каких-нибудь водорослях тверского карьера например :) но это не скоро.

вобщем вот тут есть несколько роликов
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

============ Третья часть непойми чего =============
Вобщем поколдовали, получилось по-другому. не скажу что хуже или лучше, но по другому.
Изображение Изображение Изображение
изменения:
- компенсатор ради прикола был "повешен" на грудь, а не на спину.
(плюсы - самому одевать проще, минусы - трубка из-под воротника менее удобно торчит). при этом изменения остойчивости не наблюдалось.
- резинка переделана - сделана просто в виде петли, двойная. надевалась на ручку вентиля. один раз сама как то еще и на редуктор захлестнулась :)
- резинка цепляется не на сами плечевые Д-ринги карабином, а на этот раз сделана в виде петли и прицеплена к ним через два сувенирных карабина, в будущем будет цепляться просто веревочным кольцом.
(плюсы - всегда легко найти, - не тянет кольцо сильно вниз, - легко из петли(карабинов) вытаскивается и надевается на балон. минусы - нет жесткого крепления балона на две точки - если отцеплять задние карабины - теоретически балон может выскочить из резинки)
- с балона нафиг убрана шлейка(стропа, ну вобщем то что обвязкой стейджа звать).
(плюсы - проще собирать, проще конструкция. минусы - менее удобно носить).
- балон закреплен примерно посередине балонным ремнем. к нему прицеплен карабин, который цепляется за заднее кольцо на поясе.
- испытывалось для сложности с одним балоном - груз был навешен на плечевую лямку на спине, немного сбоку, противоположного балону. 2 кг. в воде не крутит - проверено просто отвесовкой совсем без ласт даже. ласты - близки к нейтральной плавучести, так что влиять не могли на перераспределение плавучести.

итого - подвеска упрощена до минимума. на поясе - просто два кольца отогнутых. на "лифчике" - сдвоенная резинка вместо одинарной, дополнительные карманы для грузов. компенсатор "на пузе". на балоне - только ремень с одним карабином.

вот еще несколько фото того что происходило вокруг:
Изображение Изображение Изображение Изображение

=========== четвертая и похоже окончательная часть ==============
удалось провести натурные испытания "почти окончательной" версии минималистической подвески.
внесенные изменения:
- заменена резинка для удержания балонов за вентили на нормальную "венгерку", в оплетке.
- добавлены веревочки, которые соединяют резинку с передними Д-кольцами, что бы удобнее было бы подтягивать резинку, что бы не искать её лишний раз. (присоветовано было В.Мухиным, за что ему сенькс - действительно удобно. как оказалось - первоисточником выступала инструкция по настройке Армадилло :) только там веревочки крепятся на карабинах к резинке, у меня прямо так связаны - подвеска всё ж минималистическая :) )
- убрана полная обвязка балона, и заменена на просто балонный ремень с карабином.
- доведены "до ума" регуляторы - оба с мантметрами-таблетками. манометры располагаются так что бы смотрели вперед, так давление считывать удобнее :)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

плечевая часть
Изображение
хорошо видно те самые "веревочки" - увы - черных не нашел надлежащего качества :)
"венгерка" просто пропущена в спинной мини-д-ринг
спинной д-ринг по прежнему крепится к плечевым лямкам с помощью стяжкек - более простого способа не нашел (ну само собой как вариант - просто связать веревкой, в несколько витков), но даже если он и оторвется - максимум - отвалится брасовый ремень, что вобщем то несмертельно.
на плечах стоят два кармашка под килограмовые грузики - для более равномерной развесовки. они стоят под (изнутри) лямок, чтоб не торчали в стороны :)

из минусов - если лопается венгерка - то оба балона "отвалятся" (если её закрепить по центру - то такого не произойдет - только один балон будет свободно болтаться), но в этом же есть и плюс - когда оттягиваете резинку для того что бы закрепить балон - растягиваются обе стороны, тем самым уменьшая усилие натяжения, и увеличивая расстояние на которое можно резинку вытянуть.

брасовый ремень - в нынешнем ванианте по большому счету и не нужен особо - резинка достаточно хорошо утягивает перекрестье вниз, что бы оно не сползало на шею.

старая версия
Изображение Изображение

пояс
Изображение Изображение
кармашек прицеплен был для проверки балансировки, что бы можно было бы если что положить в него грузики. в итоге не понадобился. можно оставить просто как карман подо что-либо :)

замечен небольшой минус - если прозевал выравнивание бавления в балонах (равномерно сдышывать надо их) - то один начинает задирать, другой притапливать, и пояс немного съезжает вбок. как вариант лечения подобного можно использовать резиновый пояс - он не скользит как капроновый, по гидрачу.

"минималистическая" обвязка стейджа
Изображение Изображение Изображение Изображение
на тему обязательного привязывания карабина на веревке - а вот! закручивающегося карабина-кольца вообще нет :) оставлена только веревка. (опять же по минималистическим соображениям)
ну и ремень вешается на середину балона. почти в центр тяжести балона без регулятора.

как вариант - полноценная обвязка стейджа
Изображение

ну и еще несколько фото:
Изображение Изображение Изображение Изображение

-------------------------------------------------------------------
итого из чего "оно" состоит:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

продолжение марлезонского...
вот суперминиподвеска в последней реинкарнации:
Изображение

по особенностям:

резинка для баллонов просто продета в петлю на спине, и свободно ездит влево-вправо.
Изображение

поскольку щелевые пряжки с Д-кольцом все задействованы, поставил такие забавные петли (а-ля Д-ринги) для крепления балонов:
Изображение

ну и некоторые двущелевые пряжки продублировал сверху обрезком стропы, что бы элементы снаряжения не елозили влево-вправо.
Изображение
на плечах вместо Д-колец использую сразу карабины люминиевые

а, да, и минирегулятор теперь такой:
Изображение

... но это всё вчерашний день.
вот почти венец мини-подвески с компенсатором:
Изображение Изображение

это прототип крыла, что под заказ мне сделали. скорее даже макет. но при этом совершенно полноценно работающий.

по отдельным элементам
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

внутри пока в качестве камеры - что-то вроде буя-сосиски. так что вобщем берем недорогой длинный буй, и легко шьем такое самостоятельно!
Изображение

ну и в живую вот так выглядит:
Изображение

ну а теперь похоже что венец "минималистической" подвески почти получился...
почти - ибо вес не нравится. но зато с ней можно уже нырять где хочешь.
камера крыла - открытая, однослойная. она снаружи по спине и идет. материал - армированный ПВХ (тент от газели :) ну или похож немного)
а вся навеска, карманы и пр - сделаны на отдельном куске капрона, пришитого по периметру с внутренней стороны.
Изображение Изображение
внешне чем то на Армадилло смахивает, да и резинки похоже торчат
Изображение
но при этом при всём гораздо ближе к UTDшным последних версий.
на спинке 4 кармана, причем два на плечах могут работать как быстросбросы, если по другому чуть провести плечевые лямки (на предсерийном образце не поставили внутренние петли.)
Изображение
еще два кармана просто надеты на ремень, можно и убрать, если мешают
Изображение Изображение
и еще два кармана на старом компенсаторе (см. предыдущее сообщение), который стал выполнять функцию "тримкорректора", а по русски - надувного нажопника
Изображение

так получилось, что и опытный образец, который задумывался как бассейновый, по петлям на поясном ремне случайно совпал чуть ли не полностью с ответными петлями на новом компенсаторе, и в итоге - что добру пропадать, (а в плюс еще и вторая камера резервная получается, ну и объем больше суммарно выходит) - был оставлен в составе нового компенсатора.
петли для крепления баллонов очень хорошо сели на брассовый ремень, который до них - двойной, жесткий, а после них - то же двойной получился, но мягкий, от ИДАхи 71...

новая камера позволяет в неё загрузить до 8 кг веса, при этом полностью поддутая не тонет. т.е. объем полностью раздутого крыла - примерно 10л оказался. и это без нажопника.
ну и еще четыре кармана, в которые если что еще можно допихать 8 кг... итого - разгрузка на 16 кг :)

ну заодно были навешаны на него все прибамбасы для проверки удобства расположения. нормально вполне.

в воде:
Изображение
сначала баллон прицепил напрямую. оказалось как то не очень красиво, дно задиралось. добавил "даблэндер", оказалось самое оно!
Изображение Изображение Изображение

итог - получилось очень обтекаемое, плоское крыло, которое очень хорошо сидит по спине, компактное, функциональное. и как сказал Lindwurm - Черепаха :) большая желтая черепаха :)
Изображение

вот как разведены остальные шланги-трубки и прочее
Изображение Изображение Изображение Изображение
ну и прочее
Изображение Изображение Изображение Изображение
остальное тут http://foto.mail.ru/mail/raven123/587/?page=25

ну и в открытой воде
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
всё отменно, работает, даже с "поросенком" удобно было. с 10кой же вообще супер.
немцы тащились. особенно когда видели меня собранного и свободно ходящего по палубе (а они с баллоном на горбу корячились :) )
а я к краешку подходил, усаживался, цеплял баллон, поддув, и аккуратненько валился в воду. ну и обратно подавал баллон и спокойно выходил по лесенке...

в наших краях:
Изображение Изображение Изображение Изображение
только это нифига не минималистическая, а полноценный сайдмаунт

возвращаясь к вопросу минимализма...
что-то как то... ну вобщем так вышло что решил делать то что на фото (просто сшито хорошей ниткой):
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
особенности - не нужны пряжки, вес никакой, груз легко вешается на лямку, собирается буквально на коленке.
но есть минус - под один размер, не перенастроить на другой

итого, редуктор, баллонная обвязка, подвеска, "бсд" - всё в сборе меньше 2 кг :)

дополнительные фото "обвязки"
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 11:46
Сообщения: 1012
Откуда: Москва
переделал (точнее собрал новую) подвеску.
пряжки исключил, дабы упростить, сделать прочнее, и облегчить.
на подвеску ушло два ремня безопасности от Нивы. как раз хватает. Они лучше тем что мягкие, так же они чуть-чуть шире чем прорези в обычных пряжках, тем самым обеспечивают более прочную фиксацию на ремне.
из новшеств - нашиты намертво карманы под грузы, с возможностью быстрого сброса отдельных грузиков.
пришиты пластиковые кольца от подвески Инспирейшна.

остальное всё стандартное. ну и некоторый обвес уже прицеплен (ножницы, карман, нож).
это всё можно легко перекидывать в любой вариант.
шито рыболовным линем Дайнема, выдерживающим (одна нить) вес 6.8 кг... :)

Изображение Изображение

добавлена возможность регулировки, в достаточно приличных диапазонах - причем сделано очень просто - ремень, идущий вдоль спины, имеет не жесткое крепление в районе пояса, а фиксируется с кусочком жесткой стропы от пояса, идущим вниз при помощи двухщелевой пряжки и пряжек с кольцами для подвеса баллонов.
жесткая стропа позволяет более прочно зафиксировать задние кольца, не давая им сильно уезжать вбок при подвесе только одного баллона, ну и обеспечивает прочное крепление вертикального ремня.

Изображение

Изображение Изображение

и вертикальная стропа сделана с петлей наверху, так что на неё спокойно можно вешать на двух ремнях баллон, и использовать подвеску в варианте бэкмаунт, так что сам баллон выступает в роли некоторой спинки.. при этом совершенно нормально можно баллон на этой подвеске носить, ничего никуда не уползет.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB