Форум ребризер-дайверов
http://rebreather.org.ua/

Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=20&t=1011
Страница 1 из 4

Автор:  tomanovskiy [ 05 авг 2011, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

Привет, коллеги. Вот я и опять в Дальних Зеленцах. Уже 4-й день. Привез я в Зеленцы свою переделанную в КИСС ИДА-59.
Конфигурация следующая:
Аппарат разделён на 2 части, одеваемые по отдельности:
1. Нагрудный блок: - штатный дыхательный мешок и канистра, упакованные в специально сшитый из кордуры чехол, конструктивно подобный родному, но между мешком и канистрой стоят дополнительные отрезки шлангов.
Благодаря этому аппарат приобрёл определённую гибкость, и канистра не торчит на груди, как киль. Кроме того, кордуровый чехол защищает мешок от механических повреждений.
С левой стороны канистры (если смотреть с точки зрения пловца, пришит карман, в котором помещается пульт подачи кислорода (дюза Камоцци и кнопка ручной подачи). Два коротких шланга выходят из-за канистры, один направо (разъём Камоцци), сюда подключается кислород от изолированного кислородного редуктора, второй налево (стандартный инфляторный «папа», подаёт дилуент на ЛА.

2. Заспинный блок включает в себя плоскую пластиковую спинку с ремнями подвески, на которой крепится крыло и 2-х баллонный блок 2х4 литра от АСВ-2.
Правый баллон кислородный, расположен вентилем вниз, на нем установлен изолированный кислородный редуктор («Калипсо» с заглушенными отверстиями, установочное давление – 10 атм.). К редуктору присоединён шланг с разъёмом «Камоцци» (мама) и манометр. Ну и предохранительный клапан, разумеется.
Левый баллон – дилуент, в данном случае воздух. Установлен вентилем вверх, на нём стоит редуктор «Кусто», с выходами на поддув мешка, крыла и костюма, ну и, в зависимости от предполагаемой продолжительности погружения, либо легочный автомат бейлаута, либо предохранительный клапан, если спуск предполагается долгим, и в качестве бейлаута берётся стейдж (7 литров, воздух).

Контроль рРО2 производится четырьмя датчиками, 2 из которых выведены на показометр, а 2 на 2 VR-а, которые «нюхают» смесь и считают деку исходя из рРО2. 4 датчика используются не из-за паранои, а потому, что показометр на 1 датчик не готов, а разорять двухдатчиковый не хочу, учитывая милую манеру VR-ов неожиданно, но весьма вероятно, глючить.

На сегодняшний день нырял 3 раза.
1-й спуск, глубина до 18 метров, продолжительность 1ч20 мин.
Позавчера – продолжительность спуска 1 час, глубина до 26 метров.
Вчера «доедал» позавчерашнюю канистру, глубины до 20 метров, слегонца «блуданул», понял, что заплыл не туда, продолжительность спуска на этот момент была уже 1ч 17 минут. Начался «паровоз», счёл за лучшее переключиться на ОЦ, всплыл, сориентировался, дошёл до берега на ОЦ.

Сегодня не нырял, решал проблему крепления на спинку 12-литровой спарки (забыл длинные шпильки). Дело в том, что у меня всего 2 7-литровых баллона кислорода. Причём после 3-х дней погружений, в одном осталось 40 атм, в другом 130. Произошло это потому, что мне не удалось полноценно забиться перед отъездом. На Трефелева кислорода не оказалось (поздно спохватился), а в других местах набили по 140 бар. На 2 недели не хватит. Придётся плавать пока на спарке, через неделю мой товарищ уезжает, он на машине, увезёт мою спарку, один баллон из под кислорода, и 4-х литровую спарку от ребризера. Буду нырять со спаркой 7+7 кисл+дил без дополнительного баллона бейлаута.

Впечатления:
при плавании с 59-й сопротивление дыханию под водой было вполне приемлимым, особенно, если сравнивать с 71-й, трим и балансировка нормальные (правда для уравновешивания дыхательного мешка вешаю 3-4 кг в карманы на верхней части спинки).
Как говорят герои «саус-парка», «многое понял».

Во-первых - модульная конструкция получилась нехороша. Очень геморройно одеваться. Если сначала одевать контур, то очень неудобно потом одевать спинку с баллонами, шланги путаются, попадают под подвеску, мешок на плечах и канистра мешают застёгивать ремни подвески.
Если сначала одевать баллоны, то одеваться удобнее, но трудно обтянуть дыхательный мешок, чтоб не торчал колом за головой. Когда всё одето и подключено, то мешок и канистра напрочь перекрывают все Д-кольца на подвеске, манометры, показометр и стейдж повесить можно только на ощупь, причем приходится прилагать серьёзные усилия, чтоб найти кольцо под мешком.
Также наглухо перекрыт клапан поддува сухаря. Чтоб подуться, приходится лезть под мешок, как в ширинку и на ощупь искать кнопку. Но последняя проблема будет актуальна для любого нагрудного аппарата. И решается она очень просто – перестановкой клапана на правую сторону живота.

Во-вторых, если надо выходить на лодку, то для того, чтоб снять в воде контур надо расстыковать подачу в него кислорода и дилуента, при этом ответные коннекты остаются открытыми и в контур может попасть вода. Да и неудобно это делать на ощупь в толстых перчатках.

В-третьих, не фиг нырять так долго на «вчерашней» канистре. «Паровоз» совершенно не вдохновляет.

В-четвёртых: При нахождении в экспедиции, без возможности пополниться кислородом, не целесообразно перепускать кислород в 4-х литровые баллоны из 7-литровых. Давление получается маленькое в обоих. При этом и дополнительный бейлаут тащить приходится. И получаеися, что 7+7 весят меньше, чем 4+4+7, да и шлангов меньше.

В-пятых и в-шестых: Ещё раз убедился в надёжности КИСС. Перед первым погружением единственно, что не проверил - это объём постоянной подачи. Во время первого погружения заметил, что слишком быстро падает рРО2 в контуре, приходилось часто жать на кнопку.
После погружения замерил подачу по ротаметру – 0,4 л/мин! При норме для меня 1,2 л/мин.
Не знаю, растрясло дюзу по дороге или ещё чего? Но! Погружение закончил без малейших проблем (это в плане надёжности КИСС). И, конечно, лишний раз понял, что перед спуском проверять надо ВСЁ!

Исходя из вышеизложенного, буду переделывать аппарат так:
кислород и дилуент буду возвращать на прежние места по бокам канистры, только баллоны возьму 2-х литровые, возможно с вентиль-редукторами.
Пульт подачи кислорода – очевидно спереди канистры, или поверх одного из баллонов.
Дилуент из баллончика ребризера – только на контур. Ребризер станет моноблоком, вещью в себе, которую можно одеть и снять независимо от всего остального.
На спине – спинка с бейлаутом, оттуда - же поддув крыла и костюма.
Вот такие впечатления.

Автор:  WildCat [ 05 авг 2011, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

Вот и я планирую такую же конфигурацию по 59-й. Крыло с 7л ОЦ на спину а сам аппарат - на пузо. А в будущем переверну "все наоборот". А как показала себя 59-я по сравнению с 71-й в легкости дыхания? Разница была ощутимой?

Автор:  kenkokan [ 06 авг 2011, 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

А фото аппарата где?

Автор:  bugor [ 06 авг 2011, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

Мда... И у меня теже проблемы с модульностью в таком лобовом исполнении . Но есть ещё вариант модульности - распределение модулей на массациклетной защитной куртке типа "черепаха" .

Автор:  Hydronavt [ 06 авг 2011, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

kenkokan писал(а):
А фото аппарата где?

Хотелось бы фотографий! :O:

Автор:  bugor [ 06 авг 2011, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

На таких щитках можно многое разместить и прикрыть проволочной защитой из нерж. проволки диаметром 2,-3мм. :oops: А на таможне сказать что массациклист ...
Вложение:
sl271104.jpg
sl271104.jpg [ 75.04 КБ | Просмотров: 13644 ]

Автор:  Snusmumrik [ 06 авг 2011, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

Hydronavt писал(а):
kenkokan писал(а):
А фото аппарата где?

Хотелось бы фотографий! :O:

Старые фотки тут http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=7&t=669

Автор:  tomanovskiy [ 07 авг 2011, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

Всем привет!
Сегодня снова нырял. Сделал два спуска.
Один - продолжительностью 83 минуты, глубины до 37 метров. Аппарат показал себя вполне достойно, хотя глубже 30 метров сопротивление дыханию было приличным (хотя и меньше, чет в 71-й.
При всплытии сопротивление уменьшилось до, практически, комфортного.
Кроме того, поскольку предохранительный клапан у меня закручен "до звона" и степень надутости мешка я могу регулировать выдыхая носом при всплытии и поддувая мешок вручную (правда только кислородом, т.к. ручной подачи дилуента у меня нет, а кислородом не всегда возможно) я понял, что в определённых пределах могу регулировать сопротивление дыханию. В общем, первый ныр прошёл на "5".

А вот второй был "полный п-ц".
Собрались сходить за гребешком минут на 20, без деки. Пошел на утренней канистре. Предполагалось набить питомзу гребешком, привязать к ней катушку, выбросить буй и всплывать налегке.
И вот я привязываю катушку, начинаю надувать буй бейлаутом.... А Он, Сука, НЕ НАПОЛНЯЕТСЯ!!!
Воздух заполняет входную часть и идёт из под нижнего края мимо, а внутрь буя не идёт. Буй, кстати, пафосный - OMS. Сволочь! И я понимаю, что придётся всплывать с питомзой и ненадутым буем. Хорошо, хоть, вдоль стенки, а не в синьке.

Короче, всплывая и волоча за собой проклятую питомзу я получил офигенный "паровоз", сдул в мешок остаток кислорода (осталось 20 атм, а с утра было 100, баллон, напоминаю, 4-х литровый). Всплыл с дикой головной болью, и понял ещё один раз -
"НЕ ХРЕН ЛЕЗТЬ НА ГЛУБИНУ НА ПОЧТИ СДОХШЕМ ПОГЛОТИТЕЛЕ".

Итак, у меня остался два 7-литровых баллона с кислым, в одном 40, в другом 100. Ну и спарка ещё.
Завтра собираю спарку для ребра 7+7 (О2/дил-т), доедаю 40 атмосферный баллон, дальше спарка, и последнюю неделю доем 100 атм кислород).

Насчёт фоток. Я их сделал. Напомните, только, как их выставлять. Мне Мумрик (или Vik, не помню точно), объясняли, как это сделать, но я уже не помню.
-------------------------
Всем удачи и чётности.
Томановский (В Питерских досаафовских ещё кругах - Мамонт)

Автор:  Snusmumrik [ 08 авг 2011, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

Когда отвечаешь кнопкой "ОТВЕТИТЬ" - внизу есть раздел "Добавить вложения"
Рядом с полем "Имя файла" давишь "Обзор", выбираешь фотку, далее "Открыть"
Усе. Фотка автоматом прицепится к сообщению.

Автор:  Vik [ 08 авг 2011, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальние Зеленцы 2011, ИДА-59 кисс, Томановский

Snusmumrik писал(а):
Когда отвечаешь кнопкой "ОТВЕТИТЬ" - внизу есть раздел "Добавить вложения"
Рядом с полем "Имя файла" давишь "Обзор", выбираешь фотку, далее "Открыть"
Усе. Фотка автоматом прицепится к сообщению.
Не, не всё...
Когда фотка загрузится, внизу появтся строка с именем файла и кнопка - "Вставить в текст сообщения". Жми.

За подробный технический отчёт - респект! 59-я - Форэва!!!

По поводу длительных экспедиций с перепуском О2:
Кислород надо брать в максимальном обьёме (12л х 232бар или 7л х 250бар), а перепускать в максимально маленькие - родные1л баллоны.
Тогда получается самое продолжительное время погружений, на том же начальном обьёме кислого.

И ещё - когда в большом баллоне-доноре - уже остатки кислорода, а заправится хоцца, то греешь его как следует (на солнце, не на костре! :wink: Можно завернуть в чёрную плёнку), а маленький - кладёшь в ледяную воду, подключаешь к ним перепуск и так оставляешь минут на 15-20.
Лишних бар 30-40, удаётся "вытянуть". :good:
-------------
Хороших погружений!

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/