Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 28 мар 2024, 14:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 19:45
Сообщения: 49
Откуда: Нерезиновая
chrondar писал(а):
Игорь погиб именно от того, что не было сигнального конца и страхующего водолаза! Если бы был сигнальный конец, был бы страхующий водолаз, был бы обеспечивающий водолаз, Игорь был бы жив. Даже при полной потере воздуха, его бы выдернули на поверхность, как рыбу из воды. Всего этого не было. Не было потому, что помимо болтовни о безопасности дайвинга, нужно еще очень много знать. И, как это не странно, делать выводы из произошедшего.

Бы...бы...бы... Если бы у бабушки были бы яйца, то это был бы уже дедушка. Не надо говорить в сослагательном наклонении. Товарищи военные водолазы, вы начинаете немного утомлять своей непробиваемостью. Православнутые тычут во все дырки своё писание, а вы - ПВС. Мёрли и по вашему ПВС как миленькие. Не панацея ПВС ни разу.

_________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я Танкер - налейте мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 19:45
Сообщения: 49
Откуда: Нерезиновая
kenkokan писал(а):
Неее... Минуточку. Пример не верный.

Будет виноват тот "пластиковый гуру", кто тебе это предложил, туда привез и зная все риски не обеспечил тебе надлежащих условий.


Да что ты? А если я у Мамонта или Истратовой завтра зафрахтую катер, полезу на 100 метров и гробанусь они тоже будут виноваты? Андрей, и прочие: перестаньте, наконец, пороть чушь! Она уже и так тихо повизгивает. Если у вас есть в чём-то конкретном обвинить Диму Кузнецова я прошу выкладывать доказательства и идти с ними в полицию. Если же тут собрались чиста за жизнь попиздеть и обсудить не мучает ли Кузнецова совесть, то я более в этом балагане участвовать не намерен. Как я уже сказал, мне на его совесть плевать. А у вас всё свелось к тому, что Игорь погиб потому что не по ПВС нырял. Повторяю ещё раз: ни ПВС, ни любая другая библия не заменит здравого смысла. Единственным вариантом правильных действий в тот момент был только один вариант: не лезть в воду в неподходящем для этого снаряжении. Всё остальное вы пытаетесь притянуть за уши: якоря, катер, концы и прочее. Будь бы у него дублирующий источник газа или ребризер, то всё это ему бы не понадобилось! А если бы он не пристегнул катушку на D-кольцо, что является грубейшим нарушений всех библий, то и дублирующего источника бы не понадобилось! Как вы этого не можете понять!

_________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я Танкер - налейте мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
Иван, мне, честно говоря, насрать на совесть Кузнецова (мне с ним детей не крестить и под воду не ходить). Никто его не обвиняет. Если ты хотел узнать чье-то мнение, я лично свое высказал...

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2010, 18:42
Сообщения: 2856
Откуда: Москва
Ну раз мы заговорили о законе...
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. N 352
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

4. Меры безопасности при проведении подводных погружений

4.1. Подводные погружения запрещены:
в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
при плохом самочувствии;
после употребления сильнодействующих лекарственных препаратов.
4.2. При проведении подводных погружений лицами, осуществляющими погружение, выставляются соответствующие знаки.
4.3. При организации подводных погружений необходимо иметь при себе на месте спуска документы и выполнять соответствующие требования.
Есть должностное лицо, которое отвечает за эксплуатацию судна? Кто это?

Надо проконсультировать родственников о том, как правильно составить исковое заявление?

_________________
Прежде чем кого-то учить, научитесь сами...


Последний раз редактировалось kenkokan 11 сен 2012, 22:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 02:53
Сообщения: 1243
Откуда: под Мелитополем
Cyclone писал(а):
Андрей, и прочие: перестаньте, наконец, пороть чушь! Она уже и так тихо повизгивает.

Иван, вся проблема в том, что ты на это смотришь со своей точки зрения и считаешь ее самой непогрешимой. Лично моя точка зрения такова: если я тебя приглашу сделать какую-то работу под водой, заметь - не рыбок посмотреть, то я буду за тебя в ответе, чтобы не дай бог с тобой чего-либо не случилось. А если я пойду с тобой в паре, то буду подстраховывать тебя. И если бы заметил что-то не то, то нафиг эту работу, он не ... стояла и стоять будет, и пошел бы оказать тебе необходимую помощь. Просто меня ТАК учили!
Насчет здравого смысла и неподходящего снаряжения. Позволь с тобой на этот счет поспорить. Здравый смысл как раз о том и говорит, что надо всесторонне оценить степень опасности предстоящей работы и постараться обезопасить себя. Насчет снаряжения, почему ты решил что оно неподходящее? В чем, по-твоему заключалась его неподходящесть для данной работы? Какую конфигурацию ты бы выбрал для себя, еси бы пошел выполнять ее? Или ты считаешь что он должен был идти обязательно на ЗЦ? А ОЦ однозначно исключить?
Лично я допускаю, что подобную работу можно проводить и в ОЦ, но с соблюдением элементарных мер предосторожности. Каких именно, я уже писал, да и многие другие на них указывали.
Дополнительно скажу еще одно, вас, дайверов НЕ УЧАТ оказывать помощь напарнику в аварийной ситуации. Именно не учат, а всего лишь рассказывают. А в экстренной ситуации надо не думать, а действовать. К примеру, в сфере тоже близкой к тебе - парашютизм (насколько я знаю). Не знаю как гражданских, но военных на предпрыжковой гоняют до тех пор, пока человек не научится на автомате выполнять необходимые действия, потому что в воздухе счет идет не на минуты, а на секунды или доли их и поэтому просто нет времени на обдумывание своих действий. Так учит РВДП. И если некоторым ньюансам безопасности учит ПВС, то тебе что - западло будет его рекомендациями воспользоваться? Если это так - то вперед, за премией Дарвина!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 23:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2010, 18:42
Сообщения: 2856
Откуда: Москва
Trampy писал(а):
[
+1

_________________
Прежде чем кого-то учить, научитесь сами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:52
Сообщения: 782
Ваня! Поддержу тебя в этом:
Cyclone писал(а):
ни ПВС, ни любая другая библия не заменит здравого смысла. Единственным вариантом правильных действий в тот момент бы только один вариант: не лезть в воду в неподходящем для этого снаряжении.

Но категорически не согласен в этом:
Cyclone писал(а):
А у вас всё свелось к тому, что Игорь погиб потому что не по ПВС нырял. Всё остальное вы пытаетесь притянуть за уши: якоря, катер, концы и прочее. Будь бы у него дублирующий источник газа или ребризер, то всё это ему бы не понадобилось! А если бы он не пристегнул катушку на D-кольцо, что является грубейшим нарушений всех библий, то и дублирующего источника бы не понадобилось! Как вы этого не можете понять!

Давай без эмоций обсудим это. (Ваши эмоции господа, уже порядком надоели. Вы обсуждение важнейшего для всех вопроса превратили в балаган по подобию Тетис.)
Ваня, в какой дайверской системе допускается работа на течении или выполнение тяжелой работы? Ответ: ни в какой. Все это для активного отдыха. Другой вопрос-так в какой "Библии" описаны методы проведения работ, подходящая конфигурация снаряжения и необходимые приемы? Ответ один: ПВС. Причем написано именно с позиции здравого смысла, которую ты так отстаиваешь (в чем абсолютно тебя поддерживаю). Там не рекомендуют начинать поиск против течения. Почему? Да потому что даже здоровый и молодой быстро устанет ползти против течения. Это глупость? Глупостью было пользоваться катушкой вместо сигнального конца. В дайверской среде хорошим тоном считается ругнуть при случае ПВС(как бабки, которые крестятся при слове-черт) и сказать что и по ПВС гибли. Это полная чушь. Которая по твоему выражению уже "визжит". Практически любой анализ ситуации на флоте показывает что при ЧП были нарушены правила этого документа, чаще всего вследствии расп...йства. Я это знаю, потому что был в этой системе. На основании чего ты отстаиваешь свою точку зрения на ПВС? Опираясь на рассказы "того" парня из группы "Дельфин"? Или прочитал в Интернете?
По катушкам: Пример-пошел под лед с катушкой, случилось ЧП, как узнают что у тебя проблемы, оставшиеся на берегу? Да никак. Потому что катушка рассчитана на бадди-партнерство. На то что у тебя рядом товарищ с октопусом, который даст подышать или вытянет, а если заблудился, то сможешь вернуться. Но у Игоря бадди не было. Как ему подать сигнал что ему плохо или проблемы со снаряжением? Ответ дает ПВС (единственная из "Библий")-должен быть сигнальный конец, надетый правильно. Именно так мы ходили с Женей под лед, в одиночку.
Анатольевич правильно сказал, что то что делал Игорь относится к работам. Как эти работы проводить описано только в ПВС. Впрочем я уже начинаю повторяться, описывая прописные истины, понятные любому здравомыслящему, но к сожалению только не дайверам. Интересно хоть один дайвер, ругающий ПВС, заглянул в него? Уверен что нет. Просто нужно чтобы расследования подобных инцидентов проводились по единственному государственному документу регламентирующем подводную деятельность-ПВС. Тогда бы "горячие головы" остудил бы капитан судна(который кстати, несет правовую ответственность за происходящее на борту, даже если это маломерное судно-я имею такое судно и точно это знаю), который бы не дал разрешения на спуски при такой организации. Так как в случае чего разговор со следователем был бы неизбежен. При таком подходе правила дайвсект рассматривались бы как устав пионерской организации (которыми, по сути, они и являются).
Недавно до меня дошло! Я не могу обвинять кого-либо, находившихся на палубе, по одной очень простой причине-организации погружения, как такового, не было. Все происходило само собой, т.е. хаотично. Кто-то сказал:"Мне надо!" Другие сказали:"Ща мы сделаем!"
Я сам, как и подавляющее кол-во ныряющих (без разницы военные или дайверы) нарушаю и ПВС, и уставы дайвсект, потому что на это есть множество причин, но знаю одно-в данном, конкретном случае при работе на таком сильном течении, единственно возможным вариантом нормальной работы были правила именно ПВС, а так же приемы описанные в специализированных книгах, например: "Подготовка водолазов инженерных войск".
P.S. Судя по всему точной причины мы не узнаем никогда. Так как появилось несколько версий, которые противоречат друг другу. Все (кто мог) уже сделали ряд выводов. С течением времени установить истину будет еще труднее. К величайшему сожалению. Это могло бы помочь сохранить другие жизни, при подобных условиях и научить чему-то всех нас. Предлагаю тему закрыть. Почему? Да блин, потому что вместо темы для изучения происшествия, стоившего жизни нашему другу, некоторые превратили ее в площадку для выяснения отношений, которых у нас уже не мало. Я заметил одну особенность-когда нет конкретного разговора мы начинаем разводить бабий срачь. Предлагаю или закрыть тему, или высказываться по существу. То что Игорь совершил ряд ошибок ясно уже всем, но какая именно останется тайной. Совокупность причин-не ответ! Это и так понятно . Что явилось причиной? Сердечный приступ? Закончился воздух? Ядовитый воздух? Не смог бороться с течением, устал и израсходовав воздух утонул? Я хочу это знать или хотя бы найти наиболее правдоподобный вариант, но не выслушивать бабские терки уважаемых мной мужиков


Пока писал, некоторые форумчане уже отписались, но не в разрез с моим сообщением.

_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2010, 18:42
Сообщения: 2856
Откуда: Москва
Hydronavt писал(а):
P.S. Судя по всему точной причины мы не узнаем никогда.


Под всем подпишусь кроме этого. Зачекайте хлопцы - все будет.

_________________
Прежде чем кого-то учить, научитесь сами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 08:16
Сообщения: 59
Откуда: Москва
Дорогая МЫШЬ и дорогие друзья по столь опасному увлечению - позвольте выразить глубокое соболезнование по случаю потери хорошего и интересного человека - Vikа. За долгие годы и многие потери товарищей так и не научился не переживать за гибель товарищей под водой.Надо, чтобы потерь среди энтузиастов стало меньше, поэтому я решил прояснить одну важную на мой взгляд деталь - документ, регламентирующий гражданские водолазные работы!
Уважаемые военные Водолазы и дайверы различных систем не спорьте - в этом случае нарушены ВСЕ известные наставления и регламенты ВСЕХ дайверских и профессиональных систем мира, как прежде всего с моральной стороны (поведения совместно работающих в водолазной станции людей), так и с юридической.
В данной ситуации, при гражданских работах (не в составе ВМФ) юридически действует единственный ДОКУМЕНТ - "Единые правила охраны труда на водолазных работах" изданий 1980 и 2000 годов одинаковые по сути. Этот документ выкладываю здесь в помошь всем, но прежде всего Мыши.
Вложение:

Нашел свежее издание (июль 2007г.) с изменением названия "МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ правила безопасности труда на водолазных работах" ( по основным положениям тоже самое). Выкладываю здесь
Вложение:
Mezhotraslevye_pravila.rar [88.14 КБ]
Скачиваний: 762

Прошу,если это нужно, админов перенести эту ссылку в подходящий раздел.
В этой книге (также как в ПВС для ВМФ) описаны правила проведения работ на течении более 1 м/с. Они четкие и жесткиие. На течении более 2м/с работы вообще запрещены!!!
Но полностью нарушены в трагическом случае с Vikом не только правила работы на течении, но и все мыслимые логические нормы - два одновременно находящихся на течении в воде с плохой видимостью независимых водолаза (дайвера) - не только не помогут друг другу, но увеличивают вероятность ЧП, поскольку при внимании на одного (смена баллонов и т.д.) -второй вообще выпадает из внимания и вероятность его спасения минимальна.
Надеюсь на то, что трагических потерь будет меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB