Форум ребризер-дайверов http://rebreather.org.ua/ |
|
Разбор ситуации с Vikом. http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=15&t=1500 |
Страница 2 из 14 |
Автор: | chrondar [ 24 авг 2012, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Полностью согласен, что основные ошибки лежат на организации спусков и проведении ВР на течении (говорю по старой привычке). Маленькая выдержка из руководящего документа по организации проведения водолазных работ на течении: Цитата: 45. Организация водолазных спусков на течении. 197. К работам на течении допускаются наиболее подготовленные водолазы. При скорости течения 1-2 м/с место работы по возможности следует ограждать защитными устройствами. Связь с водолазом должна осуществляться только по телефону или посредством гидроакустической станции. Работа водолазов на течении свыше 2 м/с без защитных устройств запрещается. 198. Плавсредства, с которых ведутся работы, устанавливают с таким расчетом, чтобы после постановки на якорь место работ водолаза на грунте оставалось за кормой на расстоянии 5-10 м от места спуска. Спуск водолаза под воду производится после того, как плавсредство будет надежно установлено и не будет иметь дрейфа. 199. У места спуска водолазов при работе на течении должна находиться обеспечивающая шлюпка с гребцами. Со шлюпки должен подаваться на плавсредство (пирс, причал) швартов длиной, достаточной для подхода к водолазу, всплывшему на шланг-кабеле или сигнальном конце. При работе на течении должно быть организовано непрерывное наблюдение за плавающими предметами (топляками и т.п.). 200. При одевании водолаза следует обращать особое внимание на плотное закрепление всех частей снаряжения на водолазе. Чтобы предупредить выбрасывание водолаза при работе на течении, на водолаза должны быть одеты грузы и галоши увеличенной массы. 201. При выполнении работ на течении водолазу следует стремиться принять положение, обеспечивающее минимальное сопротивление течению и предотвращающее самопроизвольное срабатывание легочного автомата дыхательного аппарата от набегающего потока воды. При использовании водолазного снаряжения типа СВУ допускается заклеивание части отверстий в крышке легочного автомата для уменьшения давления встречного потока воды на мембрану легочного автомата. 202. При выполнении водолазных работ на течении может применяться следующий способ выполнения водолазного спуска. С кормы водолазного бота опускают спусковой конец с грузом, вес которого способен удержать его на дне, имеющий канифас-блок (скобу), через который пропускают ходовой конец длиной не менее 3 глубин с карабином на конце. На пояс водолаза надевается страхующий пеньковый конец длиной 1-1,5 м с металлическим кольцом на конце. Карабин ходового конца крепится к кольцу пенькового конца перед спуском водолаза. Водолаз погружается по спусковому концу, одновременно выбирается слабина ходового конца. При передвижении под водой от спускового конца к месту работы и обратно по команде водолаза ходовой конец выбирают (травят) через канифас-блок (скобу) сверху, при подъеме водолаза на поверхность ходовой конец травится. В случае необходимости водолаз может отсоединить карабин ходового конца от кольца страхующего конца и выйти на поверхность по спусковому концу. Для облегчения передвижения по грунту против течения водолаз может иметь прут (щуп), который он втыкает впереди себя на расстоянии вытянутой руки, а затем лежа подтягивается к пруту (щупу). В каждом случае с учетом особенностей конкретных условий командир спуска определяет порядок выполнения работы на течении, перечень устройств и приспособлений для надежного удержания водолаза у спускового конца, места (объекта) работы и меры безопасности. что-либо говорить далее просто нет смысла... |
Автор: | bugor [ 24 авг 2012, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
..."Руки опущены вниз по швам." - напоминает случаи при которых утонул дайвер и один пляжник при проблеме с сердцем . В случае с дайвером в баллоне оставался воздух , но лёгочник болтался в сторонке - отключка "на совсем" произошла внезапно и однозначно для организма (руки потому и спазмированно вытянулись вниз по швам) . В случае с пляжником трезвым и молодым - сердце не выдержало прыжка разогретого тела в прохладную июньскую воду на глубине "по пояс" (положение рук - "вниз по швам") . |
Автор: | WildCat [ 24 авг 2012, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Мое личное мнение - моральная вина лежит на организаторах погружения. Это была не прогулка "рыбок посмотреть". Выполнение каких либо задач под водой должно проводится в соответствии с общепринятыми правилами. Отсебятина ВСЕГДА приводит к плачевным результатам. Примеров тому - тысячи. |
Автор: | chrondar [ 24 авг 2012, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
фактически нарушены все пункты и статьи ПВС, регламентирующие погружения на течении. 1. Дополнительно к вышеприведенному могу добавить, что при работе на течении, нельзя вести водолазный поиск против течения. Поиск ведут сплавляюсь по течению и возвращаются потом, подтягиваясь по ходовому концу или выбирая страховочный. При работе против течения резко возрастает нагрузка на пловца и как следствие увеличивается расход газов. Дополнительным увеличением расхода может служить легочник аппарата, на который дополнительно воздействует набегающий поток воды (вспомним про крышку на ДА ИДА!). Все это привело к повышенному расходу газа. 2. Судно, обеспечивающее спуски, становится на якорь на 5-10 м выше по течению, а в данном случае, оно оказалось ниже! Возможно, капитан не смог точно встать на якорь, но тогда нужно было сняться, пройти выше по течению, застопорить ход, сплавиться ниже и потом повторно встать на якорь. 3. Работы на течении относятся к категории работ с повышенной сложностью, и уж если водолаз не был на страховочном конце, то уж в связке со вторым он должен быть, причем не "соло", а именно в связке, на расстоянии прямой видимости (при видимости 1.5-2.0 м это и есть расстояние в связке). в общем, все как всегда, к сожалению... ПС: а вина здесь напрямую того, кто организовывал спуски, он же (как я понимаю) и был руководителем всего этого "предприятия" |
Автор: | kenkokan [ 24 авг 2012, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
chrondar писал(а): вина здесь напрямую того, кто организовывал спуски, он же (как я понимаю) и был руководителем всего этого "предприятия" +1. |
Автор: | bugor [ 24 авг 2012, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
kenkokan писал(а): chrondar писал(а): вина здесь напрямую того, кто организовывал спуски, он же (как я понимаю) и был руководителем всего этого "предприятия" +1. У меня похоже логика иная и потому с этим не согласен - никакой руководитель спусков не контролирует тромбы в сосудистой системе водолазов , а при спусках в мокрых костюмах не сможет держать под контролем реакцию организма водолаза на холодные струйки воды в затылочный области головы и иногда приводящие к спазму голосовой щели . |
Автор: | chrondar [ 24 авг 2012, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
с другого форума http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... &start=150 Евгений Бродский писал(а): Андрей Ш...лин писал(а): Еще один вопрос от Antedon: Почему в самом первом сообщении о смерти в качестве причины смерти был указан тромб? По описанию - чистое утопление. Версию тромба выдвинули медики со скорой,соответственно она была высказана в первых сообщениях. тромба не нашли... |
Автор: | bugor [ 24 авг 2012, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Давайте подождём заключения . Интересно , а покойный Игорь хотел бы чтоб за него пострадал человек не имевший возможности предотвратить его ранний уход из жизни ? Кто его хорошо лично знал - порассуждаем на сию тему ... |
Автор: | WildCat [ 24 авг 2012, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
bugor писал(а): У меня похоже логика иная и потому с этим не согласен - никакой руководитель спусков не контролирует тромбы в сосудистой системе водолазов , а при спусках в мокрых костюмах не сможет держать под контролем реакцию организма водолаза на холодные струйки воды в затылочный области головы и иногда приводящие к спазму голосовой щели . Не путай причину и следствие. Возможность ЧП закладывается изначально неумелой организацией, которая приводит к неконтролируемости ситуации. Правила пишутся кровью. И в авиации и в водолазном деле. Отказ от соблюдений соответствующих пунктов РПП в авиации и ПВС в водолазном деле приводит к ожидаемому результату - количество мелких и вроде неопасных нарушений в один прекрасный момент достигают критической массы и переходит в качество. В ЧП. Я гарантирую это. Так было в Скнилове. Так было и здесь. Понятно что Игоря могло банально "прихватить" здоровье - нам же не 20. Но предпосылки к ЧП были созданы изначально. Именно организацией погружения. |
Автор: | Cyclone [ 24 авг 2012, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Блядь! Какие все стали умные и осторожные задним умом - аж зло берёт!!! Если все такие умные, то выкладывайте всё, что у вас по личкам висит. А то все всё знают, но все строят из себя целок-патриотов. ПВС, карточки, прочая хуета... Никто из вас не думал, что следующим можете быть вы? Чего вы боитесь? |
Страница 2 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |