Форум ребризер-дайверов http://rebreather.org.ua/ |
|
Разбор ситуации с Vikом. http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=15&t=1500 |
Страница 1 из 14 |
Автор: | Simba [ 24 авг 2012, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Разбор ситуации с Vikом. |
В связи с тем, что на форумах http://diveforum.spb.ru информация удаляется и по просьбе Юрия Ганапольского размещаю его письмо здесь: Так как я надеюсь, что независимый эксперт Илья Козлов в соответствии с данным им обещанием все же разместит сегодня, 24.08.12, свой отчет с изложением полной хронологии событий так, как ОН их видит, и МЫ ВСЕ сможем этот отчет прокомментировать, ограничусь пока ответами на некоторые вопросы, которые были заданы участниками форума в той теме, которую закрыл Mega Admin. Дочь Игоря Елена не возражает против того, чтобы я отвечал на вопросы форумчан, именно поэтому я и разместил свое предыдущее письмо-обращение к организатору погружения и независимому эксперту. Вопросы Сергея Кузнецова: «Не понимаю, как могут принести неприятные известия Лене следующая информация: С кем погружался Игорь Куда погружался Игорь Оборудование, с которым погружался Игорь Газы, с которыми погружался Игорь Кто выяснил, что Игорь не всплыл, и его надо искать под водой Кто нашел Игоря Был регулятор во рту или нет Кто поднял Игоря ?????????» 1. С кем погружался Игорь? Погружались Игорь и Юрий Ганапольский. План погружения и тактика проведения работ были предварительно обговорены и согласованы ими в присутствии капитана судна и Дмитрия Кузнецова. Наблюдатель – Евгений Бродский. Организатор – Дмитрий Кузнецов. 2. Куда погружался Игорь? В Неву. Местоположение будет указано в отчете Ильи Козлова. 3. Оборудование, с которым погружался Игорь? Открытый цикл. Подробно состав оборудования будет указан в отчете И.Козлова. Если это важно до появления отчета, спрашивайте на форуме – отвечу. 4. Газы, с которыми погружался Игорь? Воздух. Баллоны 7 литров на 300 бар. 5. Кто выяснил, что Игорь не всплыл, и его надо искать под водой? Я – Юрий Ганапольский. 6. Кто нашел Игоря? Я – Юрий Ганапольский. 7. Был регулятор во рту или нет? Регулятора во рту не было. 8. Кто поднял Игоря? Я – Юрий Ганапольский. Если еще есть конкретные вопросы, задавайте. С уважением, Юрий Ганапольский P.S. Мне категорически не нравятся замалчивания и виляния, а также удаление информации которые устроили в связи с этим трагическим проишествием. Я полагаю, что Вам, уважаемые софорумчане, тоже небезразличен незамытый анализ проишествия! P.P.S. Игорь сам хотел, чтобы ситуация была рассмотрена. |
Автор: | Simba [ 24 авг 2012, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Какой был план погружения? Опишите весь дайв от начала и до конца. |
Автор: | chrondar [ 24 авг 2012, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Доброго времени суток. Полностью согласен с Сергеем Кузнецовым, от себя есть несколько вопросов: 1. Какова была цель погружения, что конкретно искал и (возможно) собирался поднимать Игорь? 2. Чье было снаряжение? 3. Чей был воздух, откуда набивались баллоны? 4. Сколько было донное время? Заранее, спасибо! Цитата: P.S. Мне категорически не нравятся замалчивания и виляния, а также удаление информации которые устроили в связи с этим трагическим проишествием. Полностью согласен! |
Автор: | kenkokan [ 24 авг 2012, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Странно, что ОЦ, я думал ЗЦ. Сколько остаток газа в баллонах? |
Автор: | Simba [ 24 авг 2012, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
На причале в месте погрузки до прихода судна Дмитрий Кузнецов поставил задачу Игорю и мне на осмотр участка грунта в р.Неве. После постановки судна на якорь в заданной точке и постановки спускового якоря мы с Игорем в ходовой рубке на основании карт и приборов определили направление движения под водой, приняли решение двигаться от спускового якоря вверх по течению незначительно расходящимися курсами (два вектора из одной исходной точки): Игорь должен был двигаться по правому лучу, я – по левому. В это время в рубке присутствовали капитан судна и Дмитрий Кузнецов. Ни у капитана, ни у Дмитрия вопросов по схеме движения под водой не возникло. Капитан заметил, что скорость течения Невы в этом месте в районе 2 м/с. Затем мы вышли на палубу и провели сверку компасов. Начали одевать снаряжение. У меня это получилось несколько быстрее, поэтому я начал спуск первым. Достигнув грунта (глубина была ок.10 м; можно будет посмотреть на фото с моего компьютера), осмотревшись, оценив скорость течения и освещенность (было темно), я понял, что без ходового конца вернуться к спусковому якорю и выполнить штатный выход на палубу по спусковому концу будет проблематично. Через какое-то небольшое время ко мне спустился Игорь. Мы с ним жестами в свете фонарей эту проблему обсудили, после чего Игорь поднялся наверх, чтобы забрать катушки. Пока я ждал Игоря, я решил не тратить зря время и газ и закрепил ходовой конец имевшейся у меня с собой шпули (20 м шнура, беру всегда с собой на всякий случай) на спусковом конце около якоря. После этого я начал движение. Очень скоро Игорь догнал меня, мы обменялись сигналами ОК и приступили к оговоренному ранее порядку движения. В процессе движения я наблюдал фонарь Игоря справа от себя. Периодически мы обменивались сигналами ОК. Когда весь ходовой шнур с моей катушки был распущен, я принял решение двигаться вправо в сторону Игоря с тем, чтобы осмотреть участок, который мог остаться в тени. Я пересек сверху ходовой шнур Игоря. Прошел еще несколько метров правее. После этого стал подбирать свой ходовой шнур на катушку и двигаться теперь уже несколько влево и 2-й раз пересек ходовой шнур Игоря. Поскольку на моем манометре стрелка была в районе 50 бар, я принял решение возвращаться к спусковому концу. Теперь я уже двигался вниз по течению в положении «задом наперед» (лицом против течения, держась руками за грунт). Где-то в это время я отметил, что фонарь Игоря движется в моем направлении. Я подумал, что Игорь тоже начал движение к спусковому концу, чтобы выйти на поверхность. Чуть позже Игорь пролетел надо мной (я увидел сначала его руку в белой нитяной перчатке, а потом желтую ласту). Я поднял руку и сделал попытку его задержать. Попытка не удалась. Особой тревоги это у меня не вызвало, так как срыв на течении – дело обычное, а наличие закрепленного ходового конца гарантировали Игорю возможность остаться в заданном районе и не быть унесенным течением. Я продолжил движение к спусковому концу. На спусковом конце увидел закрепленный ходовик Игоря. Я отвязал свой ходовик и по спусковому концу и далее по трапу поднялся на палубу судна. На палубе находился наблюдатель Женя Бродский. Я спросил его: «Где Игореха?» Женя ответил, что Игорь незадолго до моего подъема появился на поверхности, осмотрелся, поднял руку с пультом инфлятора компенсатора и ушел под воду. Никакой тревоги на палубе и в поведении Жени не было. Мне было немного тревожно, поскольку газа у Игоря, по моим представлениям, должно было оставаться немного. Поэтому я снял с себя компенсатор, снял грузовой пояс, отсоединил регулятор, заменил баллон, собрался и, так как Игорь все еще не появлялся, пошел под воду. Достигнув грунта по спусковому концу, я увидел закрепленный ходовой конец Игоря. Взявшись за него и двигаясь по течению («съехал», как по натянутому канату), я уперся светом фонаря в Игоря. Торс Игоря находился в вертикальном положении, ходовая катушка пристегнута к правому плечевому кольцу компенсатора. При осмотре снаряжения уже на палубе я увидел, что ходовой конец застопорен нештатно: зацеплен за скобку крепления карабина к корпусу катушки, а стопорный винт не затянут. Регулятора во рту не было. Маска на лице. Глаза закрыты. Руки опущены вниз по швам. Ног фонарик не высветил. Колени и ласты я не задел при приближении к Игорю (иначе, думаю, почувствовал бы, потому что шел низко по ходовику Игоря) и не высветил их. Сделал попытку подкачать газ в компенсатор Игоря, используя его инфлятор. Не получилось. Заметил его манометр. Стрелка была на нуле. Достал свой стропорез, отрезал от катушки ходовик, незначительно поддул свой инфлятор и начал подъем на поверхность. Достигнув поверхности, практически в положении «стоя вертикально» (у меня было 19 кг груза, у Игоря, как выяснилось позже, 15 кг) дрейфовали по течению. Игорь не подавал признаков жизни, но проверить ничего я не мог, потому что поддерживал его тело в надводном положении двумя руками. Через некоторое время нас догнала лодка, в которой на веслах сидел Женя Бродский. Мы с Женей пытались поднять Игоря в лодку, сняв с него грузовой пояс. Нам это не удалось. Так как всё происходило в непосредственной близости от пассажирских теплоходов Речного порта Петербурга, Женя изо всех сил греб к берегу. Не помню, смогли ли мы обсудить это с ним, но я уверен, что это было правильно, потому что это было бы самой быстрой помощью, которую можно было бы получить. На кораблях должен быть врач. Потом у Жени сломалось весло. Мы продолжали дрейфовать, я был уверен, что наше судно находится уже рядом и скоро нас подберет. Через некоторое время подошло судно и начались работы по подъему тела на палубу. Когда я сам поднялся на палубу, я увидел, что Дмитрий Кузнецов проводит СЛР. Дмитрию помогал Женя. В это время я снял компенсатор и свое снаряжение и присоединился к их работе. СЛР проводилась до прибытия медиков. Через некоторое время мы пришвартовались к берегу, появились медики и констатировали смерть. Чуть позже появилась полиция. Были оформлены соответствующие документы. P.S. Пока писал отчет, прочитал еще один пост. Отвечаю: 1. Как я уже написал выше, задача – исследование части акватории Невы. Детальнее описывать нет смысла: к описанию собственно погружения это не имеет отношения. 2. Снаряжение у каждого из нас было свое. 3. Баллоны были предоставлены Игорем. Где забивались, не знаю. У меня с газом проблем не было. Я выдышал практически 2 баллона из 4 привезенных Игорем. 4. Время на ботом-таймере Игоря – 63 мин. У меня на 1-м погружении – 46 мин., на 2-м – 4 мин. Поверхностный интервал – 18 мин. Фото с моего компьютера попробую приложить. To Админы - господа гусары, с нашего форума не приходит код активации (Юрий не может писать ответы сам). Разберитесь, будьте так любезны! |
Автор: | WildCat [ 24 авг 2012, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Simba писал(а): To Админы - господа гусары, с нашего форума не приходит код активации (Юрий не может писать ответы сам). Разберитесь, будьте так любезны! Это болезни переезда. Админы в курсе. Точат отвертки. |
Автор: | Snusmumrik [ 24 авг 2012, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Активировал учетку. |
Автор: | Simba [ 24 авг 2012, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Отчет Ильи Козлова опубликован. Как я и ожидала, все ошибки за потерпевшим. А то, что организатор дайва ни разу не озаботился о безопасности дайверов - никого не смущает. И тут же возникает новый вопрос - если все действительно так и было - то зачем так долго молчать? Рассказ Юрия можно было спокойно опубликовать еще 9-10 числа. Это бы ничего не решило! |
Автор: | Snusmumrik [ 24 авг 2012, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбор ситуации с Vikом. |
Я все еще надеюсь, что медики что-нибудь найдут. И нет еще анализа воздуха в баллонах. |
Страница 1 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |