фактически нарушены все пункты и статьи ПВС, регламентирующие погружения на течении.
1. Дополнительно к вышеприведенному могу добавить, что при работе на течении, нельзя вести водолазный поиск против течения. Поиск ведут сплавляюсь по течению и возвращаются потом, подтягиваясь по ходовому концу или выбирая страховочный. При работе против течения резко возрастает нагрузка на пловца и как следствие увеличивается расход газов. Дополнительным увеличением расхода может служить легочник аппарата, на который дополнительно воздействует набегающий поток воды (вспомним про крышку на ДА ИДА!). Все это привело к повышенному расходу газа.
2. Судно, обеспечивающее спуски, становится на якорь на 5-10 м выше по течению, а в данном случае, оно оказалось ниже! Возможно, капитан не смог точно встать на якорь, но тогда нужно было сняться, пройти выше по течению, застопорить ход, сплавиться ниже и потом повторно встать на якорь.
3. Работы на течении относятся к категории работ с повышенной сложностью, и уж если водолаз не был на страховочном конце, то уж в связке со вторым он должен быть, причем не "соло", а именно в связке, на расстоянии прямой видимости (при видимости 1.5-2.0 м это и есть расстояние в связке).
в общем, все как всегда, к сожалению...
ПС: а вина здесь напрямую того, кто организовывал спуски, он же (как я понимаю) и был руководителем всего этого "предприятия"