Форум ребризер-дайверов
http://rebreather.org.ua/

Разбор ситуации с Vikом.
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=15&t=1500
Страница 1 из 14

Автор:  Simba [ 24 авг 2012, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Разбор ситуации с Vikом.

В связи с тем, что на форумах http://diveforum.spb.ru информация удаляется и по просьбе Юрия Ганапольского размещаю его письмо здесь:
Так как я надеюсь, что независимый эксперт Илья Козлов в соответствии с данным им обещанием все же разместит сегодня, 24.08.12, свой отчет с изложением полной хронологии событий так, как ОН их видит, и МЫ ВСЕ сможем этот отчет прокомментировать, ограничусь пока ответами на некоторые вопросы, которые были заданы участниками форума в той теме, которую закрыл Mega Admin.
Дочь Игоря Елена не возражает против того, чтобы я отвечал на вопросы форумчан, именно поэтому я и разместил свое предыдущее письмо-обращение к организатору погружения и независимому эксперту.

Вопросы Сергея Кузнецова:
«Не понимаю, как могут принести неприятные известия Лене следующая информация:
С кем погружался Игорь
Куда погружался Игорь
Оборудование, с которым погружался Игорь
Газы, с которыми погружался Игорь
Кто выяснил, что Игорь не всплыл, и его надо искать под водой
Кто нашел Игоря
Был регулятор во рту или нет
Кто поднял Игоря
?????????»

1. С кем погружался Игорь?
Погружались Игорь и Юрий Ганапольский. План погружения и тактика проведения работ были предварительно обговорены и согласованы ими в присутствии капитана судна и Дмитрия Кузнецова. Наблюдатель – Евгений Бродский. Организатор – Дмитрий Кузнецов.
2. Куда погружался Игорь?
В Неву. Местоположение будет указано в отчете Ильи Козлова.
3. Оборудование, с которым погружался Игорь?
Открытый цикл. Подробно состав оборудования будет указан в отчете И.Козлова. Если это важно до появления отчета, спрашивайте на форуме – отвечу.
4. Газы, с которыми погружался Игорь?
Воздух. Баллоны 7 литров на 300 бар.
5. Кто выяснил, что Игорь не всплыл, и его надо искать под водой?
Я – Юрий Ганапольский.
6. Кто нашел Игоря?
Я – Юрий Ганапольский.
7. Был регулятор во рту или нет?
Регулятора во рту не было.
8. Кто поднял Игоря?
Я – Юрий Ганапольский.

Если еще есть конкретные вопросы, задавайте.
С уважением,
Юрий Ганапольский



P.S. Мне категорически не нравятся замалчивания и виляния, а также удаление информации которые устроили в связи с этим трагическим проишествием. Я полагаю, что Вам, уважаемые софорумчане, тоже небезразличен незамытый анализ проишествия!
P.P.S. Игорь сам хотел, чтобы ситуация была рассмотрена.

Автор:  Simba [ 24 авг 2012, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

Какой был план погружения? Опишите весь дайв от начала и до конца.

Автор:  chrondar [ 24 авг 2012, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

Доброго времени суток. Полностью согласен с Сергеем Кузнецовым, от себя есть несколько вопросов:
1. Какова была цель погружения, что конкретно искал и (возможно) собирался поднимать Игорь?
2. Чье было снаряжение?
3. Чей был воздух, откуда набивались баллоны?
4. Сколько было донное время?

Заранее, спасибо!

Цитата:
P.S. Мне категорически не нравятся замалчивания и виляния, а также удаление информации которые устроили в связи с этим трагическим проишествием.

Полностью согласен! :good:

Автор:  kenkokan [ 24 авг 2012, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

Странно, что ОЦ, я думал ЗЦ.
Сколько остаток газа в баллонах?

Автор:  Simba [ 24 авг 2012, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

На причале в месте погрузки до прихода судна Дмитрий Кузнецов поставил задачу Игорю и мне на осмотр участка грунта в р.Неве.
После постановки судна на якорь в заданной точке и постановки спускового якоря мы с Игорем в ходовой рубке на основании карт и приборов определили направление движения под водой, приняли решение двигаться от спускового якоря вверх по течению незначительно расходящимися курсами (два вектора из одной исходной точки): Игорь должен был двигаться по правому лучу, я – по левому. В это время в рубке присутствовали капитан судна и Дмитрий Кузнецов. Ни у капитана, ни у Дмитрия вопросов по схеме движения под водой не возникло. Капитан заметил, что скорость течения Невы в этом месте в районе 2 м/с. Затем мы вышли на палубу и провели сверку компасов.
Начали одевать снаряжение. У меня это получилось несколько быстрее, поэтому я начал спуск первым. Достигнув грунта (глубина была ок.10 м; можно будет посмотреть на фото с моего компьютера), осмотревшись, оценив скорость течения и освещенность (было темно), я понял, что без ходового конца вернуться к спусковому якорю и выполнить штатный выход на палубу по спусковому концу будет проблематично.
Через какое-то небольшое время ко мне спустился Игорь. Мы с ним жестами в свете фонарей эту проблему обсудили, после чего Игорь поднялся наверх, чтобы забрать катушки.
Пока я ждал Игоря, я решил не тратить зря время и газ и закрепил ходовой конец имевшейся у меня с собой шпули (20 м шнура, беру всегда с собой на всякий случай) на спусковом конце около якоря. После этого я начал движение.
Очень скоро Игорь догнал меня, мы обменялись сигналами ОК и приступили к оговоренному ранее порядку движения. В процессе движения я наблюдал фонарь Игоря справа от себя. Периодически мы обменивались сигналами ОК.
Когда весь ходовой шнур с моей катушки был распущен, я принял решение двигаться вправо в сторону Игоря с тем, чтобы осмотреть участок, который мог остаться в тени. Я пересек сверху ходовой шнур Игоря. Прошел еще несколько метров правее. После этого стал подбирать свой ходовой шнур на катушку и двигаться теперь уже несколько влево и 2-й раз пересек ходовой шнур Игоря.
Поскольку на моем манометре стрелка была в районе 50 бар, я принял решение возвращаться к спусковому концу. Теперь я уже двигался вниз по течению в положении «задом наперед» (лицом против течения, держась руками за грунт). Где-то в это время я отметил, что фонарь Игоря движется в моем направлении. Я подумал, что Игорь тоже начал движение к спусковому концу, чтобы выйти на поверхность.
Чуть позже Игорь пролетел надо мной (я увидел сначала его руку в белой нитяной перчатке, а потом желтую ласту). Я поднял руку и сделал попытку его задержать. Попытка не удалась. Особой тревоги это у меня не вызвало, так как срыв на течении – дело обычное, а наличие закрепленного ходового конца гарантировали Игорю возможность остаться в заданном районе и не быть унесенным течением. Я продолжил движение к спусковому концу.
На спусковом конце увидел закрепленный ходовик Игоря. Я отвязал свой ходовик и по спусковому концу и далее по трапу поднялся на палубу судна.
На палубе находился наблюдатель Женя Бродский. Я спросил его: «Где Игореха?» Женя ответил, что Игорь незадолго до моего подъема появился на поверхности, осмотрелся, поднял руку с пультом инфлятора компенсатора и ушел под воду. Никакой тревоги на палубе и в поведении Жени не было.
Мне было немного тревожно, поскольку газа у Игоря, по моим представлениям, должно было оставаться немного. Поэтому я снял с себя компенсатор, снял грузовой пояс, отсоединил регулятор, заменил баллон, собрался и, так как Игорь все еще не появлялся, пошел под воду.
Достигнув грунта по спусковому концу, я увидел закрепленный ходовой конец Игоря. Взявшись за него и двигаясь по течению («съехал», как по натянутому канату), я уперся светом фонаря в Игоря. Торс Игоря находился в вертикальном положении, ходовая катушка пристегнута к правому плечевому кольцу компенсатора. При осмотре снаряжения уже на палубе я увидел, что ходовой конец застопорен нештатно: зацеплен за скобку крепления карабина к корпусу катушки, а стопорный винт не затянут. Регулятора во рту не было. Маска на лице. Глаза закрыты. Руки опущены вниз по швам. Ног фонарик не высветил. Колени и ласты я не задел при приближении к Игорю (иначе, думаю, почувствовал бы, потому что шел низко по ходовику Игоря) и не высветил их.
Сделал попытку подкачать газ в компенсатор Игоря, используя его инфлятор. Не получилось. Заметил его манометр. Стрелка была на нуле. Достал свой стропорез, отрезал от катушки ходовик, незначительно поддул свой инфлятор и начал подъем на поверхность. Достигнув поверхности, практически в положении «стоя вертикально» (у меня было 19 кг груза, у Игоря, как выяснилось позже, 15 кг) дрейфовали по течению. Игорь не подавал признаков жизни, но проверить ничего я не мог, потому что поддерживал его тело в надводном положении двумя руками.
Через некоторое время нас догнала лодка, в которой на веслах сидел Женя Бродский. Мы с Женей пытались поднять Игоря в лодку, сняв с него грузовой пояс. Нам это не удалось.
Так как всё происходило в непосредственной близости от пассажирских теплоходов Речного порта Петербурга, Женя изо всех сил греб к берегу. Не помню, смогли ли мы обсудить это с ним, но я уверен, что это было правильно, потому что это было бы самой быстрой помощью, которую можно было бы получить. На кораблях должен быть врач.
Потом у Жени сломалось весло. Мы продолжали дрейфовать, я был уверен, что наше судно находится уже рядом и скоро нас подберет.
Через некоторое время подошло судно и начались работы по подъему тела на палубу.
Когда я сам поднялся на палубу, я увидел, что Дмитрий Кузнецов проводит СЛР. Дмитрию помогал Женя. В это время я снял компенсатор и свое снаряжение и присоединился к их работе. СЛР проводилась до прибытия медиков.
Через некоторое время мы пришвартовались к берегу, появились медики и констатировали смерть. Чуть позже появилась полиция. Были оформлены соответствующие документы.

P.S. Пока писал отчет, прочитал еще один пост.

Отвечаю:
1. Как я уже написал выше, задача – исследование части акватории Невы. Детальнее описывать нет смысла: к описанию собственно погружения это не имеет отношения.
2. Снаряжение у каждого из нас было свое.
3. Баллоны были предоставлены Игорем. Где забивались, не знаю. У меня с газом проблем не было. Я выдышал практически 2 баллона из 4 привезенных Игорем.
4. Время на ботом-таймере Игоря – 63 мин. У меня на 1-м погружении – 46 мин., на 2-м – 4 мин. Поверхностный интервал – 18 мин. Фото с моего компьютера попробую приложить.




To Админы - господа гусары, с нашего форума не приходит код активации (Юрий не может писать ответы сам). Разберитесь, будьте так любезны!

Автор:  Simba [ 24 авг 2012, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

Фото от Юрия.

Вложения:
album_pic4.jpg
album_pic4.jpg [ 182.33 КБ | Просмотров: 28711 ]
album_pic3.jpg
album_pic3.jpg [ 180.3 КБ | Просмотров: 28711 ]
album_pic2.jpg
album_pic2.jpg [ 185.93 КБ | Просмотров: 28711 ]
album_pic.jpg
album_pic.jpg [ 199.75 КБ | Просмотров: 28711 ]

Автор:  WildCat [ 24 авг 2012, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

Simba писал(а):
To Админы - господа гусары, с нашего форума не приходит код активации (Юрий не может писать ответы сам). Разберитесь, будьте так любезны!

Это болезни переезда. Админы в курсе. Точат отвертки.

Автор:  Snusmumrik [ 24 авг 2012, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

Активировал учетку.

Автор:  Simba [ 24 авг 2012, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

Отчет Ильи Козлова опубликован.
Как я и ожидала, все ошибки за потерпевшим. А то, что организатор дайва ни разу не озаботился о безопасности дайверов - никого не смущает. И тут же возникает новый вопрос - если все действительно так и было - то зачем так долго молчать? Рассказ Юрия можно было спокойно опубликовать еще 9-10 числа. Это бы ничего не решило!

Автор:  Snusmumrik [ 24 авг 2012, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбор ситуации с Vikом.

Я все еще надеюсь, что медики что-нибудь найдут. И нет еще анализа воздуха в баллонах.

Страница 1 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/