Форум ребризер-дайверов

По вопросам регистрации на форуме в связи с нехождением почтовых уведомлений обращайтесь электронной почтой на c v n 67 (гав) m a i l (dot) r u
Текущее время: 28 мар 2024, 12:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 17:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
Полностью согласен, что основные ошибки лежат на организации спусков и проведении ВР на течении (говорю по старой привычке). Маленькая выдержка из руководящего документа по организации проведения водолазных работ на течении:
Цитата:
45. Организация водолазных спусков на течении.
197. К работам на течении допускаются наиболее подготовленные водолазы. При скорости течения 1-2 м/с место работы по возможности следует ограждать защитными устройствами. Связь с водолазом должна осуществляться только по телефону или посредством гидроакустической станции.
Работа водолазов на течении свыше 2 м/с без защитных устройств запрещается.
198. Плавсредства, с которых ведутся работы, устанавливают с таким расчетом, чтобы после постановки на якорь место работ водолаза на грунте оставалось за кормой на расстоянии 5-10 м от места спуска. Спуск водолаза под воду производится после того, как плавсредство будет надежно установлено и не будет иметь дрейфа.
199. У места спуска водолазов при работе на течении должна находиться обеспечивающая шлюпка с гребцами. Со шлюпки должен подаваться на плавсредство (пирс, причал) швартов длиной, достаточной для подхода к водолазу, всплывшему на шланг-кабеле или сигнальном конце.
При работе на течении должно быть организовано непрерывное наблюдение за плавающими предметами (топляками и т.п.).
200. При одевании водолаза следует обращать особое внимание на плотное закрепление всех частей снаряжения на водолазе. Чтобы предупредить выбрасывание водолаза при работе на течении, на водолаза должны быть одеты грузы и галоши увеличенной массы.
201. При выполнении работ на течении водолазу следует стремиться принять положение, обеспечивающее минимальное сопротивление течению и предотвращающее самопроизвольное срабатывание легочного автомата дыхательного аппарата от набегающего потока воды. При использовании водолазного снаряжения типа СВУ допускается заклеивание части отверстий в крышке легочного автомата для уменьшения давления встречного потока воды на мембрану легочного автомата.
202. При выполнении водолазных работ на течении может применяться следующий способ выполнения водолазного спуска. С кормы водолазного бота опускают спусковой конец с грузом, вес которого способен удержать его на дне, имеющий канифас-блок (скобу), через который пропускают ходовой конец длиной не менее 3 глубин с карабином на конце. На пояс водолаза надевается страхующий пеньковый конец длиной 1-1,5 м с металлическим кольцом на конце. Карабин ходового конца крепится к кольцу пенькового конца перед спуском водолаза. Водолаз погружается по спусковому концу, одновременно выбирается слабина ходового конца. При передвижении под водой от спускового конца к месту работы и обратно по команде водолаза ходовой конец выбирают (травят) через канифас-блок (скобу) сверху, при подъеме водолаза на поверхность ходовой конец травится. В случае необходимости водолаз может отсоединить карабин ходового конца от кольца страхующего конца и выйти на поверхность по спусковому концу.
Для облегчения передвижения по грунту против течения водолаз может иметь прут (щуп), который он втыкает впереди себя на расстоянии вытянутой руки, а затем лежа подтягивается к пруту (щупу).
В каждом случае с учетом особенностей конкретных условий командир спуска определяет порядок выполнения работы на течении, перечень устройств и приспособлений для надежного удержания водолаза у спускового конца, места (объекта) работы и меры безопасности.

что-либо говорить далее просто нет смысла... :(

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2010, 21:46
Сообщения: 1832
Откуда: Украина, Днепропетровск
..."Руки опущены вниз по швам." - напоминает случаи при которых утонул дайвер и один пляжник при проблеме с сердцем . В случае с дайвером в баллоне оставался воздух , но лёгочник болтался в сторонке - отключка "на совсем" произошла внезапно и однозначно для организма (руки потому и спазмированно вытянулись вниз по швам) . В случае с пляжником трезвым и молодым - сердце не выдержало прыжка разогретого тела в прохладную июньскую воду на глубине "по пояс" (положение рук - "вниз по швам") .

_________________
Самодельный ХПИ - нэзалэжнисть !!! ; фирменный ХПИ - нэспроможнисть....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 20:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
Мое личное мнение - моральная вина лежит на организаторах погружения. Это была не прогулка "рыбок посмотреть". Выполнение каких либо задач под водой должно проводится в соответствии с общепринятыми правилами. Отсебятина ВСЕГДА приводит к плачевным результатам. Примеров тому - тысячи.

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
фактически нарушены все пункты и статьи ПВС, регламентирующие погружения на течении.
1. Дополнительно к вышеприведенному могу добавить, что при работе на течении, нельзя вести водолазный поиск против течения. Поиск ведут сплавляюсь по течению и возвращаются потом, подтягиваясь по ходовому концу или выбирая страховочный. При работе против течения резко возрастает нагрузка на пловца и как следствие увеличивается расход газов. Дополнительным увеличением расхода может служить легочник аппарата, на который дополнительно воздействует набегающий поток воды (вспомним про крышку на ДА ИДА!). Все это привело к повышенному расходу газа.
2. Судно, обеспечивающее спуски, становится на якорь на 5-10 м выше по течению, а в данном случае, оно оказалось ниже! Возможно, капитан не смог точно встать на якорь, но тогда нужно было сняться, пройти выше по течению, застопорить ход, сплавиться ниже и потом повторно встать на якорь.
3. Работы на течении относятся к категории работ с повышенной сложностью, и уж если водолаз не был на страховочном конце, то уж в связке со вторым он должен быть, причем не "соло", а именно в связке, на расстоянии прямой видимости (при видимости 1.5-2.0 м это и есть расстояние в связке).

в общем, все как всегда, к сожалению... :(
ПС: а вина здесь напрямую того, кто организовывал спуски, он же (как я понимаю) и был руководителем всего этого "предприятия"

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Последний раз редактировалось chrondar 24 авг 2012, 20:45, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2010, 18:42
Сообщения: 2856
Откуда: Москва
chrondar писал(а):
вина здесь напрямую того, кто организовывал спуски, он же (как я понимаю) и был руководителем всего этого "предприятия"


+1.

_________________
Прежде чем кого-то учить, научитесь сами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2010, 21:46
Сообщения: 1832
Откуда: Украина, Днепропетровск
kenkokan писал(а):
chrondar писал(а):
вина здесь напрямую того, кто организовывал спуски, он же (как я понимаю) и был руководителем всего этого "предприятия"


+1.

У меня похоже логика иная и потому с этим не согласен - никакой руководитель спусков не контролирует тромбы в сосудистой системе водолазов , а при спусках в мокрых костюмах не сможет держать под контролем реакцию организма водолаза на холодные струйки воды в затылочный области головы и иногда приводящие к спазму голосовой щели . :oops:

_________________
Самодельный ХПИ - нэзалэжнисть !!! ; фирменный ХПИ - нэспроможнисть....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3382
Откуда: Санкт-Петербург
с другого форума http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... &start=150
Евгений Бродский писал(а):
Андрей Ш...лин писал(а):
Еще один вопрос от Antedon:
Почему в самом первом сообщении о смерти в качестве причины смерти был указан тромб? По описанию - чистое утопление.

Версию тромба выдвинули медики со скорой,соответственно она была высказана в первых сообщениях.

тромба не нашли...

_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 21:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2010, 21:46
Сообщения: 1832
Откуда: Украина, Днепропетровск
Давайте подождём заключения . Интересно , а покойный Игорь хотел бы чтоб за него пострадал человек не имевший возможности предотвратить его ранний уход из жизни ? Кто его хорошо лично знал - порассуждаем на сию тему ...

_________________
Самодельный ХПИ - нэзалэжнисть !!! ; фирменный ХПИ - нэспроможнисть....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:06
Сообщения: 2572
Откуда: Мелитополь
bugor писал(а):
У меня похоже логика иная и потому с этим не согласен - никакой руководитель спусков не контролирует тромбы в сосудистой системе водолазов , а при спусках в мокрых костюмах не сможет держать под контролем реакцию организма водолаза на холодные струйки воды в затылочный области головы и иногда приводящие к спазму голосовой щели . :oops:

Не путай причину и следствие.
Возможность ЧП закладывается изначально неумелой организацией, которая приводит к неконтролируемости ситуации.
Правила пишутся кровью.
И в авиации и в водолазном деле.
Отказ от соблюдений соответствующих пунктов РПП в авиации и ПВС в водолазном деле приводит к ожидаемому результату - количество мелких и вроде неопасных нарушений в один прекрасный момент достигают критической массы и переходит в качество. В ЧП. Я гарантирую это.
Так было в Скнилове. Так было и здесь. Понятно что Игоря могло банально "прихватить" здоровье - нам же не 20. Но предпосылки к ЧП были созданы изначально. Именно организацией погружения.

_________________
Запомните дети, виски и кофе—это "он". А "оно"—это говно и министерство образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбор ситуации с Vikом.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2009, 19:45
Сообщения: 49
Откуда: Нерезиновая
Блядь! Какие все стали умные и осторожные задним умом - аж зло берёт!!!

Если все такие умные, то выкладывайте всё, что у вас по личкам висит. А то все всё знают, но все строят из себя целок-патриотов. ПВС, карточки, прочая хуета...

Никто из вас не думал, что следующим можете быть вы? Чего вы боитесь?

_________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я Танкер - налейте мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB