Форум ребризер-дайверов http://rebreather.org.ua/ |
|
Каким должен быть военный водолаз http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=15&t=1108 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | Trampy [ 27 ноя 2011, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
Анатольевич, насчет отказа техники. Нам ежегодно и по мере по мере поступления зачитывали информацию по случаям гибели водолазов. И честно говоря, помню только один раз, когда водолаз погиб по причинам не от него зависящим. А все остальные случаи -только по вине самого спускающего водолаза или тупости обеспечивающего персонала. |
Автор: | chrondar [ 27 ноя 2011, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
Виктор, я в курсе этого. Но, как ты сам знаешь, на вооружении нашего ВМФ не стоят аппараты типа eccr. Я имею ввиду отказ аппаратов этого типа. Ошибка в работе компьютера -> залипание соленоида -> неправильная подача смеси (или неподача) -> северный пушистый зверек. Примерно такой алгоритм всех этих трагических случаев. Именно поэтому в аппаратах ЗЦ военного назначения (в т.ч. и зарубежных) используется механика, а не электроника (имеется ввиду управление циклом деятельности аппарата). Однако на многих аппаратах военного назначения (шведских, амеровских, немецких) стоят электронные датчики и индикаторы аварийных режимов. Это, на мой взгляд, оптимальное сочетание электроники и механики По поводу гибели наших водолазов не могу привести ничего, кроме фразы (не помню, кто ее высказал): "У России есть две беды - дураки и дороги!" (с) |
Автор: | Trampy [ 27 ноя 2011, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
chrondar писал(а): Виктор, я в курсе этого. Но, как ты сам знаешь, на вооружении нашего ВМФ не стоят аппараты типа eccr. Я имею ввиду отказ аппаратов этого типа. Ошибка в работе компьютера -> залипание соленоида -> неправильная подача смеси (или неподача) -> северный пушистый зверек. Примерно такой алгоритм всех этих трагических случаев. Именно поэтому в аппаратах ЗЦ военного назначения (в т.ч. и зарубежных) используется механика, а не электроника (имеется ввиду управление циклом деятельности аппарата). Однако на многих аппаратах военного назначения (шведских, амеровских, немецких) стоят электронные датчики и индикаторы аварийных режимов. Это, на мой взгляд, оптимальное сочетание электроники и механики По поводу гибели наших водолазов не могу привести ничего, кроме фразы (не помню, кто ее высказал): "У России есть две беды - дураки и дороги!" (с) Анатольевич, вся беда в том что с такими аппаратами(супостатовскими) у меня знакомство только теоретическое. Была бы возможность как говорится "пощупать своими руками" походить в них, тогда можно было что то более предметное сказать, а так... |
Автор: | Hydronavt [ 27 ноя 2011, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
chrondar писал(а): Ошибка в работе компьютера -> залипание соленоида -> неправильная подача смеси (или неподача) -> северный пушистый зверек. Примерно такой алгоритм всех этих трагических случаев. Позвольте с вами не согласиться! Прогресс не стоит на месте и постоянно повышается надежность электронных систем. Вспомните как ругали впрыск на автомобилях,говорили:"А если в поле заглохнешь, туда отверткой не полезешь". Мерседес поставил, как компромисс, механический впрыск(Мерседес 190, например). Но прошло уже 20 лет как такие машины в эксплуатации. Дальше, больше-компьютерный впрыск поставили на дизель, а потом вообще "коммон рейл" сделали. Сейчас, пожалуй, не выпускаются карбюраторные двигатели. Согласитесь, условия работы электроники в двигателе намного жестче чем в ИДА:вибрации, высокая температура, продолжительная работа и т.д. Аппараты с электроникой намного гибче и универсальней механических. Позволяют экономить газы и отсчитывают время декомпрессии по факту, существенно уменьшая последнюю. И отказы аппаратов чаще всего случаются из-за плохого обслуживания. Хотя, на такие темы можно спорить до икоты... |
Автор: | Alexx [ 27 ноя 2011, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
Вот не хотел писАть... На моем ИДА-eCCR уже порядка 50 погружений. Ни разу не было "зависания" или сброса процессора. Раз 5 заливало канистру с соленоидом. Тут моя вина По первой, не слишком герметично приклеил пластину с выводами - сочилось потихоньку. 1 раз завернул колбу и зажало резинку, не проверил на герметичность (не полностью выполнил рабочую проверку). Так вот, во всех этих нештатных ситуациях ничего фатального не происходило. При залипании соленоида перекрыл кислород и периодически открывал для поддержания РРО2, спокойно всплыл. Пару раз перешел на ОЦ. По моему мнению электроника куда как надежней механики - нет движущихся частей и не сделает ошибки при управлении ребризером. Да, в обслуживании и рабочей проверке сложнее. Но при выполнении регламентных работ в сроки и полной рабочей проверке, однозначно надежнее и точнее механики. Все высказанное выше - мое личное мнение, никому его не навязываю и спорить ни с кем не буду. |
Автор: | chrondar [ 28 ноя 2011, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
друзья, по поводу eccr и mccr можно долго и упорно спорить, согласен полностью со всеми оппонентами... Только прошу не забывать, что аппарат, который я пытаюсь модернизировать, рассчитан на простого матроса, приходящего на службу на 1.5 года (вскоре, возможно и вообще на 1.0 год!). Вот в чем беда! Он паталогически не сможет за эти 1.5 лет освоить eccr. Разве что будут приходить люди, имеющие уже водолазную подготовку. Но до этого ой-как далеко! По факту применения, возможно и удобнее, здесь спорить не буду, но сказать однозначно могу: рассчитывать декоостановки и время на декомпрессию надо перед спуском, а не во время. И все это записывать на слэйт, под водой в случае чего не до того будет, особенно (тьфу, тьфу,тьфу!) в экстренных случаях (не дай Бог!). Ну и статистика (продажная девка империализма!) тем не менее говорит: большинство трагических случаев с аппаратами ЗЦ была на аппаратах с электронным управлением... |
Автор: | Hydronavt [ 28 ноя 2011, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
Андрей! Пока существует на флоте порочная практика привлечения водолазов к различным хоз. работам-будет плохая подготовка. Нормального человека можно обучить за 3-6 месяцев. Это еще вопрос проф. отбора в военкомате. В водолазы нужно брать развитых не только физически развитых людей, но еще и интеллектуально развитых. По поводу того, чтобы приходили уже с специальностю... ДОСААФ развалили, а в замен ничего не было создано. На мой взгляд, лучше на водолазные специальности брать контрактников. Будет меньше случайных людей. Но по поводу eCCR, mCCR-полностью поддерживаю Balik 2968. |
Автор: | chrondar [ 28 ноя 2011, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
Руслан, не хочу спорить, лично для себя я принял компромисс: mccr, но с интегрированной системой контроля по типу Balik 2968 |
Автор: | Hydronavt [ 28 ноя 2011, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
chrondar писал(а): Руслан, не хочу спорить, лично для себя я принял компромисс: mccr, но с интегрированной системой контроля по типу Balik 2968 Андрей! В последнем сообщении я не спорю! |
Автор: | chrondar [ 28 ноя 2011, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждение ИДА-75 |
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |