Luxfer
http://www.xsscuba.com/tank_alum_serial.htmlWorthington
http://www.xsscuba.com/tank_worthington ... erial.htmlExample of the crown marking on an S80 SCUBA Cylinder:
http://www.catalinacylinders.com/markscuba.htmlDOT-3AL3000..ASXXXXXXX M4002 07C08 CATALINA S80 SP12 TC-3ALM207DOT-3AL The U.S. regulatory authority, the Department of Transportation (DOT), and specification, 3AL, to which the cylinder is manufactured in compliance (required mark).
3000 The service pressure, in pounds per square inch (psi), of the cylinder (required mark).
ASXXXXXXX The serial number of the cylinder. For Catalina Cylinders, the serial number prefix of "AS" is specific to the S80 (80 cu ft, 3000 psi) SCUBA cylinders followed by a six digit number.
M4002 The M-number or Manufacturers Number issued by the DOT to the manufacturer, Catalina Cylinders (required mark). This mark is recognized by TC
07C08 The original hydrostatic test date of the cylinder, month followed by year, performed at the time of manufacture of the cylinder. The "*" represents the symbol of the Independent Inspection Agency (IIA) performing the inspection of and certifying the acceptance of the cylinder at the time of manufacture (required mark).
CATALINA The name of the manufacturer of the cylinder.
S80 The cylinder identifier. It identifies the market, "S" for SCUBA, and capacity, "80" for a capacity of 80cuft charge, of the cylinder.
SP12 The cylinder outlet thread designation as specified in CGA TB-16.
TC-3ALM The Canadian regulatory authority, Transport Canada (TC), and specification, 3ALM, to which the cylinder is manufactured in compliance (required mark).
207 The service pressure of the cylinder expressed in metric units, bars (required mark).
Сплав
Faber
Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны.
http://www.centrogas.ru/articles/kl_ball.html Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.
1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы "ЛМ" или "ПМ" - тип наполнителя баллонов (ЛМ - литая масса, ПМ - пористая масса). Запись "ПМ" не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.
2. Заводской номер баллона.
3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).
4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).
5. Рабочее ("Р") и проверочное ("П") давления баллона в атмосферах.
6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате "MM.ГГ.АААА", где "MM" - номер месяца изготовления, "ГГ" - две последние цифры года изготовления, "АААА" - год следующей переаттестации (либо "АА" - две последние цифры года следующей переаттестации). Буква "N" - клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.
7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг - клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.
8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате "MM.ГГ.АААА", где "MM" - номер месяца переаттестации, "ГГ" - две последние цифры года переаттестации, "АААА" - год следующей переаттестации (либо "АА" - две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате ".АА" и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: "R 1.92.97.02 R", что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ "R" изображает здесь клеймо участка переаттестации.)
Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке "Ц4", дата следующей переаттестации - март 2000 года.
Пропановые баллоны.
Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.
1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа ~ 10 атм).
2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.
3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.
4. Заводской номер баллона.
5. Дата изготовления баллона в формате "MM.ГГ.АА", гдк "ММ" - месяц изготовления, "ГГ" - год изготовления, "АА" - год следующей аттестации баллона.
6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.
7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.
8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате "R-АА", где "R" - клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, "АА" - год, до которого будет действительна данная аттестация.
Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении - 22,4 кг, объем - 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр "Ц4", была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.
Существенные дополнения: запрещается эксплуатация баллонов, имеющих нарушения геометрии (вмятины, вздутия, общую бочкообразность и т.п.); баллоны не должны иметь следов повреждения краски огнем; Баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона к обмену также не принимаются.
А.Г.Блинов